Решение №04-04/9119 Рассмотрение жалобы ООО «Теплокомфорт» на действия заказчика... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/18.1-908/2019

Исх. №04-04/9119 от 20.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо],

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо],

           

<…> – [должностное лицо],

в присутствии представителей заказчика АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ»: <…> (доверенность №119-14/616 от 14.06.2019г.), <…> (доверенность №119-14/617 от 14.06.2019г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Теплокомфорт»: <…> (доверенность №1 от 14.06.2019г.), рассмотрев жалобу ООО «Теплокомфорт» (вх. №8972/ж от 06.06.2019г.) на действия заказчика АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» при проведении закупки №31907922505 на предмет: «Поставка и монтаж кондиционеров»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении аукциона № 31907922505 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 05.06.2019 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГОСБЫТ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 696 813,75 руб.

Способ проведения закупки - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, заявка участника отклонена неправомерно и необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнергосбыт» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров Протоколом №2 от 30.11.2018г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 Раздела 6 «Требования к участникам процедур закупки» Положения заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любое заинтересованное лицо, отвечающее требованиям, установленным настоящим Положением и закупочной документацией.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 31907922505-01 от 05.06.2019г. было подано 5 заявок, в числе которых имелась заявка ООО «Теплокомфорт» (№ заявки 43580), которая закупочной комиссией заказчика признана несоответствующей п.1.10.4 документации об аукционе, а именно «ввиду непредставления в составе первой части сведений о наименовании изготовителя предлагаемого к поставке товара, марке (модели) такого товара (подпункт «б» пункта 3.1.12.1 документации об аукционе)».

Пунктом 1.10.4 документации установлено следующее:

«Центральная закупочная комиссия принимает решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе в электронной форме в случаях несоответствия предложенной таким участником продукции требованиям документации об аукционе в электронной форме, несоответствия первой части заявки по своему составу и/или содержанию требованиям документации об аукционе в электронной форме, непредставления в составе первой части заявки документов и/или сведений, представление которых в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме является обязательным, либо предоставления недостоверных сведений».

Требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в пункте 3.1.12.1 документации об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3.1.12.1 документации наряду с иными документами и сведениями первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании изготовителя предлагаемого к поставке товара, марке (модели) такого товара.

В ходе анализа первой части заявки ООО «Теплокомфорт» Комиссией установлено, что в интерфейсной части заявки участником указано: «Торговая марка поставляемых товаров: Rover». При этом предусмотренная в пункте 3.1.12.1 документации информация о наименовании изготовителя предлагаемого к поставке товара, марке (модели) такого товара в первой части заявки заявителя не предоставлена.

Термин «торговая марка» рассматривается в качестве составляющей части товарного знака, под которым в силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Таким образом, из буквального толкования приведенного выше положения ГК РФ следует, что обязательным условием рассмотрения какого-либо обозначения товара в качестве товарного знака является получение в отношении этого обозначения свидетельства (регистрации) на товарный знак. То есть не любое наименование изготовителя, марки (модели) представляет собой товарный знак.

При этом товарным знаком может обозначаться одновременно как изготовитель продукции (товаров, работ, услуг), так и марка (модель) товара.

В соответствии с пунктом 7.4 технической части документации качество товара, поставляемого по договору, должно соответствовать требованиям ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно), в том числе требованиям ГОСТ 26963-86 «Кондиционеры бытовые автономные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 26963-86).

Согласно пункту 8.1.1 ГОСТ 26963-86 маркировка кондиционеров должна соответствовать требованиям ГОСТ 27570.0-87 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний и конкретизироваться в технических условиях на изделия» (далее - ГОСТ 27570.0-87).

В силу пункта 7.1 ГОСТ 27570.0-87 (раздел 7 поименован «Маркировка») на приборах должны быть указаны, в том числе:

- наименование изготовителя или ответственного поставщика, или торговая марка, или товарный знак;

- наименование модели или типа.

Следовательно, бытовому кондиционеру должны быть присвоены как наименование изготовителя (при наличии наименование изготовителя, зарегистрированное в качестве торговой марки, товарного знака) и наименование модели.

Исходя из этого, указание в заявке слов «Торговая марка поставляемых товаров: Rover» без дополнительных разъяснений не позволяет определить, является ли «Rover» обозначением наименования изготовителя и/или марки (модели) товара, и не может рассматриваться в качестве надлежащего исполнения участником закупки требований пункта 3.1.12.1 документации об аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что в рассматриваемом аукционе №31907922505 иными участниками закупки были соблюдены рассматриваемые в рамках жалобы заявителя требования, допущено к участию в аукционе было три юридических лица – ООО «ТК АКТИВ», ООО «СТАРТ-2», ООО «АРК» следовательно, признаков ограничения прав участников на участие в торгах со стороны заказчика не установлено, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплокомфорт» (вх. №8972/ж от 06.06.2019г.) на действия заказчика АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» при проведении закупки №31907922505 на предмет: «Поставка и монтаж кондиционеров», необоснованной.

Председатель Комиссии:                                       <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:                                                   <…> – [должностное лицо]

                                                                                 <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны