Решение №04-04/5326 РЕШЕНИЕ РНП № 016/10/5-702/2021 о включении в реестр недобро... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/5326 от 30.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 5476 от 20.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (ИНН: 9705129994, КПП: 770501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32110067854 на предмет: Право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов по направлению Республика Татарстан, г. Арск - с. Усады, Высокогорский район, Республика Татарстан, в присутствии,

- представителя заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №58 №01.01.2021 г.);

- представитель ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №1 от 26.04.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТСПИРТПРОМ" (вх. № 5476 от 20.04.2021 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (ИНН: 9705129994, КПП: 770501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32110067854 на предмет: Право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов по направлению Республика Татарстан, г. Арск - с. Усады, Высокогорский район, Республика Татарстан.

Извещение о проведении закупки № 32110067854 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.03.2021г.

Начальная (максимальная) цена договора - 3 300 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2021 г. в 09:00;

Дата подведения итогов 22.03.2021 г.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке № 32110067854 от 22.03.2021 года, победителем закупки было признано ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (далее ООО ТД "БАРСА") с ценой договора 2970000,00 рублей. Указанный протокол был размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 22 марта 2021 года.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением О ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "ТАТСПИРТПРОМ" (далее – Положение), утвержденным Совет директоров от 29 декабря 2018 года.

 

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Исходя из пункта 26.5 Положения Договор с победителем закупки или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией процедуры закупки, в том числе в случае, если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в процедуре закупки, заключается Заказчиком не ранее 10 (десяти) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола. В документации может быть определен иной срок заключения договора, но при этом договор не может быть заключен ранее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола.

В соответствии с частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно пункту 26.15 Положения Победитель закупки (или участник, с которым принято решение о заключении договора) перед заключением договора вправе направить Заказчику, один раз, протокол разногласий к проекту договора. Заказчик при рассмотрении протокола разногласий вправе:

- согласиться с протоколом разногласий либо принять его со своими дополнениями/предложениями;

- оставить протокол разногласий без рассмотрения и требовать заключения договора на условиях проведенного тендера, по результатам которого составлен итоговый протокол.

25 марта 2021 года заказчиком в адрес ООО ТД "БАРСА" был направлен проект договора.

В этот же день ООО ТД "БАРСА", не согласившись в положениями договора, направил в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указал следующее:

Изложить пункт 4.1 в следующей редакции: Цена договора определяется на основании протокола о результатах конкурсной/закупочной процедуры и составляет 2970000,00 рублей, кроме того НДС 20%составляет594000,00 рублей, всего с НДС 20% составляет 3564000,00 рублей.

Заказчиком указанный пункт контракта был изложен в следующей редакции:

Общая сумма настоящего договора составляет 2970000,00 рублей с НДС.

25 марта 2021 года заказчик сообщил ООО ТД "БАРСА" о том, что протокол разногласий не будет принят заказчиком и повторно направил договор.

В установленный законом, Положением срок ООО ТД "БАРСА" направленный проект договора не подписало.

В соответствии с пунктом 30.1 Положения В случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о  закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), Заказчик  направляет сведения о таком победителе закупки или участнике закупки, с которым в соответствии с документацией о  закупке заключается договор при уклонении победителя закупки, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что ООО ТД "БАРСА" не подписало направленный договор, заказчиком 19 апреля 2021 года был составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки № 32110067854 на предмет: Право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов по направлению Республика Татарстан, г. Арск - с. Усады, Высокогорский район, Республика Татарстан.

Изучив положения конкурсной документации заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в пункте 14 Технического задания указано, что Начальная (максимальная) цена лота сформирована без НДС. При заключении договора указываются сведения об НДС при наличии, в случае отсутствия НДС указывается основание освобождения от НДС.

Представитель ООО ТД "БАРСА" в ходе заседания комиссии пояснил, что при подаче заявки на участие в закупке указал, что подает ценовое предложение в размере 2970000,00 рублей в которое НДС не включено, в то время как Организация является плательщиком НДС. в связи с этим, при заключении контракта заказчик должен был учесть указанный факт и указать в договоре сумму контракта увеличенную на размер НДС, а именно на 20%. Таким образом, общая цена контракта составила бы 3564000,00 рублей.

Также представитель ООО ТД "БАРСА" пояснил, что с целью надлежащего исполнения указанного договора, Организацией были заключены договоры перевозки с иными организациями.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив указанные доводы приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Следовательно, при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Как было установлено, Комиссией заказчиком в документации была указана единая начальная максимальная цена для всех участников закупки, в размере 3300000,00 рублей, с указанием о том, что данная цена не содержит НДС. Таким образом, любой участник закупки имел возможность ознакомиться с положениями документации, относительно НМЦК и при подаче своего ценового положения учитывать данные факты.

Исходя из изложенного, с лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки и не могут содержать положения, обязывающие победителя закупки заключить договор по результатам закупки по цене меньшей, чем предложена в ходе проведения закупки.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 "По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)".

Кроме того, Комиссия обращает внимание на тот факт, что предложенная ООО ТД "БАРСА" в протоколе разногласий цена договора, превышает начальную максимальную цену закупки, что исходя из системного толкования норм действующего законодательства, при проведении конкурентных способов закупки невозможно.

Также, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что сам факт заключения договоров перевозки, с целью исполнения положений договора по вышеуказанной закупке, не может является свидетельством наличия намерений у ООО ТД "БАРСА" заключить данный договор.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (ИНН: 9705129994, КПП: 770501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32110067854 на предмет: Право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов по направлению Республика Татарстан, г. Арск - с. Усады, Высокогорский район, Республика Татарстан.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о закупках сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (ИНН: 9705129994, КПП: 770501001; 115054, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ПИОНЕРСКАЯ, ДОМ 15, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 1 ПОМ II ОФ 3Т) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 32110067854 на предмет: Право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов по направлению Республика Татарстан, г. Арск - с. Усады, Высокогорский район, Республика Татарстан, сроком на два года.

2) Датой включения сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "БАРСА" (ИНН: 9705129994, КПП: 770501001) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны