Решение №04-04/18520 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/31-2185/2019 о нарушении законодател... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/18520 от 12.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Фарм СКД» (вх. № 19364/ж от 29.11.2019г.)  на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111200002419001080 на предмет: поставка лекарственных средств (Трамадол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в присутствии (отсутствии):

- заявителя – <…> (доверенность №09 от 05.12.2019 г.);

- заказчика – <…> (доверенность №0901/1199 от 06.02.2019 г.), <…> (доверенность №0901/1200 от 06.02.2019 г.);

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111200002419001080 от 31.10.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН;

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 687 461,34 руб.;

Наименование предмета закупки: поставка лекарственных средств (Трамадол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика, имеются нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 15.11.2019 года ООО «Фарм СКД» признано победителем электронного аукциона №0111200002419001080.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

20 ноября 2019 года заказчик направил в адрес ООО «Фарм СКД» проект контракта на подпись.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Не согласившись с приложенной к проекту контракта спецификацией в части цены на препараты, ООО «Фарм СКД» 25 ноября 2019 года направило в адрес заказчика протокол разногласий, с расчётом цен для спецификации к заключаемому контракту.

Согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчик, не согласившись с представленным протоколом разногласий, повторно разметил проект контракта со спецификацией, которая была приложена к первоначальному проекту.

ООО «Фарм СКД» не согласился с данными условиями, и посчитал действия заказчик нарушающим ст.83.2 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка заключения контракта, и обратился с жалобой  в УФАС по РТ.

По мнению ООО «Фарм СКД» действия заказчика приводят к снижению цены контракта, относительно цены предложенный ООО «Фарм СКД».

Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев доводы ООО «Фарм СКД» приходит к выводу об их необоснованности в виду следующего.

В соответствии с аукционной документацией Комиссией Татарстанского УФАС России также было установлено, что заказчиком закупались следующие лекарственные средства, включенные в перечень ЖВНЛП по соответствующим ценам:

Наименование продукции, МНН, дозировка

Единица измерения

Цена за 1 единицу измерения, руб.

Количество

Сумма, руб.

1

Трамадол, раствор для инъекций, 50 мг/мл не менее 2 мл №5

уп

47,13

23 297

1 097 987,61

2

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

уп

51,35

5 653

290 281,55

3

Трамадол, таблетки 100 мг №20

уп

171,42

7 579

1 299 192,18

 

Итого

 

 

 

2 687 461,34

Обоснование цены на указанные препараты осуществлено заказчиком в соответствии с Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 871н.

На участие в закупке было подано 4 заявки, 3 заявки заказчиком допущены на участие в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2019)

В ходе аукциона ООО «Фарм СКД» предложил цену контракта, равной 2 633 712,11 рублей и стал победителем. При этом, для поставки ООО «Фарм СКД»  предложил следующие товары: 

Наименование продукции, МНН, дозировка

Количество, упаковок

ПРОИВЗОДИТЕЛЬ

1

Трамадол, раствор для инъекций, 50 мг/мл не менее 2 мл №5

23 297 по 5 ампул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

2

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

5 653 по 20 капсул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

3

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

15 158 по 20 капсул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

Исходя из п.2.3 проекта контракта цены на Товар должны соответствовать требованиям нормативных документов Российской Федерации и Республики Татарстан по порядку ценообразования на лекарственные средства. Цена по отдельным наименованиям не может превышать начальную цену по каждой позиции, указанную в документации об аукционе.

В соответствии с п. 4.1 аукционной документации участник закупки в составе первых частей заявок представляет, в том числе, согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Заказчик направил в адрес ООО «Фарм СКД» проект контракта со следующими ценами:

 

 

 

Наименование продукции, МНН, дозировка

Количество, упаковок

ПРОИВЗОДИТЕЛЬ

Цена за 1 единицу измерения, руб.

Сумма, руб (с НДС)

1

Трамадол, раствор для инъекций, 50 мг/мл не менее 2 мл №5

23 297 по 5 ампул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

47,13

1 097 987,61

2

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

5 653 по 20 капсул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

51,38

290 281,55

3

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

15 158 по 20 капсул

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

79,03

1 197 936,74

 

2 586 205,90

ООО «Фарм СКД» не согласился с указанными ценами и направил протокол разногласий в адрес заказчика, так как цена контракта предложенная заказчиком ниже цены чем предложена ООО «Фарм СКД» в ходе аукциона.

В протоколе разногласий направленном ООО «Фарм СКД» в адрес заказчика, поставщик установил цены на лекарственные средства по позиции 1 и позиции 2, выше, чем цены, установленные заказчиком по данным позициям в документации, что не соответствует п. 2.3 проекта контракта, а именно предложил следующие цены:

Наименование продукции, МНН, дозировка

Количество, упаковок

ПРОИВЗОДИТЕЛЬ

Цена за 1 единицу измерения, руб.

Сумма, руб (с НДС)

 

1

Трамадол, раствор для инъекций, 50 мг/мл не менее 2 мл №5

17 671

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

60

1 060 260,00

 

59,95

337 278,70

 

5 626

 

2

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

5 653

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

59,40

335 788,20

 

3

Трамадол, капсулы, 50 мг №20

15 157

ФГУП МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД

59,40

900  325,80

 

1

 

59,41

59,41

 

 

2 633 712,11

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Исходя из части 6 статьи 68 Закона о контрактной системе величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Таким образом, исходя из системного толкования норм, регламентирующих порядок заключения контракта и  проведения аукциона по Закону 44-ФЗ, контракт не может быть заключен по цене, превышающей НМЦК.

 В данном случае НМЦК определен заказчиком в соответствии  Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 871н исходя из обоснования цены единицы упаковки каждого лекарственного средства, а именно по формулам:

,

где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

Цi - цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки;

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

Согласно, пункта 3 Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 871н  цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:

,

где:

Ц1 - цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения <2> (далее - референтная цена <3>) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок <4> посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

По позиции 3 лекарственного препарат:

В соответствии с частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок ЖНВЛП, цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) превышает 10 млн. руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

Согласно Постановлению правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.02.2010 г. №8-1/соц в РТ утверждены следующий уровень оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП: при цене препарата свыше 50 до 500 рублей включительно – 13%.

В соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен на препарат Трамазол, производства ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД", предельная цена, без учета установленных законодательством надбавок составляет 65,58 рублей.

Трамадол

капсулы, 50 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

Вл.Федеральное государственное унитарное предприятие "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД" (ФГУП "МОСКОВСКИЙ ЭНДОКРИННЫЙ ЗАВОД"), Россия (7722059711); Вып.к.Перв.Уп.Втор.Уп.Пр.ФГУП "Московский эндокринный завод", Россия;

N02AX02

20

63.58 руб./уп

Таким образом, в соответствии с порядком ценообразования на лекарственные средства, действующим законодательством, предельная возможная  цена с учётом предложения ООО «Фарм СКД» по п. 3 «Описание объекта закупки» должна составлять 79,03 рубля.

Исходя из этого, с учетом того, что по позиции 3 предусмотрена поставка двойной дозы указанного препарата, начальная цена в 171,42 рубля, не превышена.

Следовательно в данном случае, учитывая, что ООО «Фарм СКД» предложил цену за единицу упаковки лекарственно препарата выше, чему НМЦК за единицу лекарственного препарата, рассчитанную заказчиком, действия заказчика по отклонению протокола разногласий и непринятие цены за единицу лекарственного препарата по позициями 1 и 2, предложенного ООО «Фарм СКД», правомерны.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что после размещения заказчиком доработанного проекта контракта, данный контракт был подписан победителем закупки 29.11.2019 года и после подписания данного контракта заказчиком, 02 декабря 2019 года контракт вступил в силу.

Таким образом, учитывая то, что участник закупки согласился с условиями документации и подписал заключаемый в рамках электронного аукциона №0111200002419001080 контракт, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:    

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фарм СКД» (вх. № 19364/ж от 29.11.2019г.)  на действия заказчика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки № 0111200002419001080 на предмет: поставка лекарственных средств (Трамадол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», необоснованной;

2. Направить материалы жалобы ООО «Фарм СКД» (вх. № 19364/ж от 29.11.2019г.) в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта на рассмотрение в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны