Решение №АЯ-08/9326 Решение по делу №016/05/20-574/2020 о нарушении законодатель... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/9326 от 16.07.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы по факту использования транспортного средства «<…>» без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №3704 от 20.03.2020 г.) по факту использования автомобиля «<…>» без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<…>

<…>

<…>

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются услуги <…>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство «<…>» без государственного регистрационного знака с текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте 28.01.2020 г., 03.02.2020 г., 26.02.2020 г., 17.03.2020 г.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<…>».

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство «<…>» без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – <…>, то есть товары.

В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер указанный в рекламе <…>, зарегистрирован на <…>  (<…>).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.

Определение о возбуждении дела - <…>, не получено, направлено по адресу регистрации <…>  (<…>) заказным письмом уведомлением.

Однако конверт с указанным определением вернулся в адрес Татарстанского УФАС России 21.06.2020 г., что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и в соответствии с частью 3 статьи 23 и статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается надлежащим извещением лица, поскольку, согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, место нахождения <…> - <…>.

При этом, статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, а соответственно и индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу регистрации, считаются полученными лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

На основании изложенного <…> - <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> (<…>) нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» по факту использования транспортного средства «<…>» без государственного регистрационного знака исключительно или преимущество в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>».

Выдать <…> (<…>) предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны