Определение №АЯ-08/11234 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 016/05/5-1407/2022 по призн... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/11234 от 07.09.2022 г.

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе «…»- должностное лицо, рассмотрев материалы в отношении ООО «НЕОКЛАССИКА» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», содержащая признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС по РТ) 02.08.2022

установлен факт распространения рекламы с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», содержащая признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение рекламного объявления представлено ниже:

«…»

Представленное рекламное объявление «кликабельное», при переходе открывается сайт: https://neoclassica.ru/cagmo-einaudi/?utm_source=yandex.retargeting.Ludovico.Kazan&utm_medium=cpc&utm_campaign=74549311&utm_content=12161601568&utm_term=&roistat=direct1_context_12161601568_&roistat_referrer=ads.yandex.ru&roistat_pos=none_0&yclid=5175748469866954918

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

 «…»

 В качестве рекламодателя указанной рекламы указана организация Eventation.ru. Информация размещена по адресу: https://yandex.ru/ads/advertiser_info/WE4ejI_z8FF51W0a36U7-NhN1vhU1G3p0353jEXY000003ZMcYDmliVZYC7b_j-H0P01ti2Qpjg0W802c07Um9hEMgW1mC2Qpbgu0VgUdj4as07-fBkc0UW1m0EW0gA3j1V91ZHvzEC6a-a1gGSCyy2CdsOCFT070j08W820W0A02mY82_GBgWiGs-z9QGpp003QOPr8E-K50E0K0O4Ny3-O5uYRdolu6C6AzkoZZxpyOu0PWXmDJM93Ed1fI6rcUKDYD-aSW1r_q27___y11W2iCQGW6FuYeKkvHSJm6Yjn6Gq0~1?stat-id=762&test-tag=3586611224825489&banner-sizes=eyI3MjA1NzYwNjE5OTUyOTUxOSI6IjMwMHgzOTUifQ%3D%3D&format-type=115&actual-format=5&pcodever=622972&banner-test-tags=eyI3MjA1NzYwNjE5OTUyOTUxOSI6IjU3MzYxIn0%3D&width=375&height=451&aim-banner-id=72057606199529507&aim-banner-id=72057606199529519.

Фотоизображения содержания сайта представлены ниже:

«…»

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Объектом рекламирования является концерт солистов с произведениями итальянского композитора Ludovico Einaudi, который состоится в городе Казани.

Информация с текстом: «Концерт в Казани - «Музыка Ludovico Einaudi». Билеты. Лучшие произведения итальянского композитора в исполнении солистов «Неоклассика»», в силу статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, которые оказывает рекламодатель.

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, при этом как в самом рекламном объявлении, так и на сайте, переходном от рекламы, не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно поступившему ответу от ООО «ЯНДЕКС», реклама размещена ООО «Неоклассика» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28) и физическим лицом Neo Classica (neoclassica5@yandex.ru).

По имеющейся у ООО «Яндекс» информации, в отношении Рекламы использовались настройки опции «регион показа»: Казань.

Также установлено, что внизу сайта указана информация об организации: ООО «Неоклассика» (ОГРН: 1197746050402).

Фотоизображение представлено ниже:

«…»

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/5-1407/2022 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «НЕОКЛАССИКА» (ИНН: 7707425804, ОГРН: 1197746050402, адрес регистрации: 119019, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Арбат, Большой Афанасьевский пер., д. 28).

Назначить № 016/05/5-1407/2022 к рассмотрению на  21 сентября 2022 года в 13 ч. 05 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «НЕОКЛАССИКА» в срок до 16 сентября 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-«…»@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых обществом в период с 2021 года по настоящее время с приложением подтверждающих документов;

-  копии всех договоров на изготовление и распространение спорной рекламы;

- информацию о лице, в интересах которого осуществляется распространение рекламы с указанием наименования, ИНН и приложением договоров, приложений к нему, платежных поручений и т.д, подтверждающих исполнение договоров;

-  сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

- паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), ответственного за нарушения ч.10.1 ст. 5 38 ФЗ «О рекламе»;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1. «…». В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением на электронный адрес to16-«…»@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны