Решение №04-04/1476 Решение по делу № 016/06/54.7-136/2020 о нарушении законодат... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1476 от 07.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" – <…> (доверенность №Д-14/8 от 15.10.2018г.), <…> (доверенность №Д-26/19 от 03.09.2019г.), в присутствии  заявителя <…>лично,  представителей заявителя ООО «СК «Согласие» - <…> (доверенность №477/Д от 31.01.2020г.), <…> (доверенность №566/Д от 04.02.2020г.), <…> (доверенность №567/Д от 04.02.2020г.), в присутствии представителя третьего лица СПАО «Ингосстрах» (победитель) – <…> (доверенность №15 от 15.01.2020г.), рассмотрев после перерыва жалобы заявителей <…> (вх. №912/ж от 29.01.2020г.), ООО «СК «Согласие» (вх.№ 804/ж от 27.01.2020г., 937/ж от 29.01.2020г., №913/ж от 29.01.2020г., №1210/ж от 04.02.2020г.) на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" при проведении закупки №0811100001019000131 на предмет: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)", как владельца транспортных средств (прочая закупка услуг)»

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0811100001019000131 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 20.12.2019г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 552 217,38 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.

Относительно жалоб заявителей ООО «СК «Согласие», Галеева Р.Р. по доводам о нарушении положений документации в части установления коэффициентов страховых тарифов, порядка выдачи страхового полиса, отсутствии установления ценового критерия оценки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении закупки №0811100001019000131 дата и время окончания подачи заявок 22.01.2020 в 07:00.

Жалобы на положения документации при проведении закупки поданы заявителями 27.01.2020г. и 29.01.2020г.

Таким образом, жалобы были поданы по истечении срока подачи жалобы.

В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Учитывая, что обращения ООО «СК «Согласие», Галеева Р.Р. в части доводов на содержание положений документации не соответствуют требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет указанные обращения без рассмотрения.

Относительно жалобы ООО «СК «Согласие» по доводу об указании участником закупки СПАО «Ингосстрах» в предложении сведений по сроку выплаты страхового возмещения с нарушением Правил Профессиональной Деятельности РСА.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих соответствие установленному критерию, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, установление критериев оценки заявок на участие может повлиять исключительно на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Пунктом 2 в приложении № 1 к информационной карте открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлен следующий показатель нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

 

Показатели

Максимальное значение в баллах

2. Срок выплаты страхового возмещения по полисам обязательного страхования гражданской ответственнсти владельцев транспортных средств, после предоставления всех предусмотренных законодательством Российской Федерации документов:

от 0 до 40

 баллов

от 4-х рабочих дней (включительно)

0 баллов

3-и рабочих дня (включительно)

40 баллов

 

Порядок деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО регламентирован извлечениями из Правил профессиональной деятельности «Правила профессиональной деятельности по продвижению услуг на рынке ОСАГО», утвержденными пост. Президиума РСА от 31.08.2006, пр. № 3, в редакции пост. Президиума РСА от 27.10.2011, пр. № 6; от 14.02.2013, пр. № 9; от 02.07.2015, пр. № 2; от 06.10.2015, пр. № 7; от 26.10.2017, пр. № 16; от 06.09.2018, пр. № 7 (далее – ППД РСА).

Подпунктом 1 пункта 2.8 ППД РСА установлено следующее правило:

Страховщик, являясь участником размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию, также не вправе устанавливать в заявках на участие в торгах:

срок урегулирования убытков по обязательному страхованию менее 3 дней со дня получения всех необходимых для урегулирования убытка документов.

В ходе анализа заявок участников установлено, что участником закупки СПАО «Ингосстрах» (№3044) в заявке по пункту 2 установленного показателя указан прдлагаемый срок выплаты страхового возмещения 2 рабочих дня.

Согласно представленным пояснениям заказчика при присвоении баллов заказчик исходил из того, что указанный в предложении участником СПАО «Ингосстрах» срок возмещения 2 дня подпадал под срок в 3 рабочих дня, в связи с чем участнику были прсвоены 40 баллов.

Вместе с тем, указанный в предложении участником срок возмещения не сооветствует требованиям ППД РСА.

Таким образом, указанный срок в нарушение установленных требований правил РСА  также может являться недостоверным и быть указан в целях получения максимального количества баллов и получения преимущественных условий  при определении победителя.

На основании изложенного, участником СПАО «Ингосстрах» не соблюдены требования ППД РСА при предоставлении информации о сроках выплаты страхового возмещения полиса ОСАГО, в связи с чем, заказчиком неправильно дана оценка участнику по установленному показателю.

Довод заявителя признан обоснованным.

Учитывая, что действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять проверку предоставляемых сведений участниками закупки в ходе ее проведения, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

2. Относительно довода ООО «СК «Согласие» о заранее подготовленных заявках иных участников закупки и о неосуществлении заказчиком должной проверки предоставленных данных в заявках участниками.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 настоящей статьи участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Согласно части 4 настоящей статьи отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе строго регламентирован порядок определения поставщика при проведении закупки в форме проведения открытого конкурса в электронной форме, определены исчерпывающие основания для отклонения и признании заявок участников закупки несоответствующими требованиям, установленными положениями действующего законодательства и документации заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0811100001019000131 от 23.01.2020г. на участие в конкурсе было подано 7 заявок, все из которых были допущены к участию в рассматриваемой закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0811100001019000131 от 29.01.2020г. победителем конкурса признан участник СПАО "ИНГОССТРАХ" (№3044).

Заявителем не было представлено мотивированных объяснений и документов, подтверждающих изложенные доводы о быстрой подаче заявок участниками закупки и ненадлежащем рассмотрении заявок заказчиком.

Кроме того, заявка заявителя была также подана в аналогичный промежуток времени.

Следовательно, доводы заявителя признаны несостоятельными.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:

- в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0811100001019000131 от 29.01.2020г. заявка участника АО "МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ" (№3306) была не допущена к участию в закупке по следующей причине:

« ….. При рассмотрении Единой комиссией вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица), установлено, что участником закупки не представлены изменения в устав либо устав в новой редакции, ссылка на которые имеется в выписке из ЕГРЮЛ, а именно устав юридического лица в новой редакции от 13.01.2020 г. (ГРН 2207700209176 от 13.01.2020)».

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) учредительным документом общества является устав общества.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона акционерных обществах изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что учредительным документом акционерного общества является устав, который подлежит государственной регистрации, после чего приобретает юридическую силу для третьих лиц.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.

Таким образом, буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что изменения в устав юридического лица, по усмотрению его учредителей (участником), могут быть внесены двумя способами:

- либо путем представления листа изменений к уставу, при этом действующая редакция устава не теряет свою юридическую силу, за исключением положений в которые внесены изменения отдельным документом;

- либо путем представления устава в новой редакции.

В ходе анализа заявки участника установлено, что участником закупки в составе второй части заявки в перечне учредительных документов было представлено уведомление об изменении наименования юридического лица.

Таким образом, учитывая, что на момент подачи заявок участником АО "МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ" были представлены документы, подтверждающие внесение изменений в устав общества, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий заказчика в части необоснованного отклонения заявки участника.

На основании изложенного, заказчиком нарушены требования частей 3, 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, а именно:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В конкурсной документации заказчика установлены требования в части нестоимостных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (Приложение № 1 к Информационной карте открытого конкурса в электронной форме).

При этом, в установленном перечне показателе й по каждому нестоимостному критерию заказчиком не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие указанным показателям.

Отсутствие требования о предоставлении подтверждающих документов не позволяет Комиссии установить достоверность представляемых сведений по нестоимостным критериям, что, соответственно приведет к неправильной оценке заявок и присвоению баллов.

На основании изложенного, заказчиком не были соблюдены требования пунктов 3, 4 части 1 статьи 32, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе при установлении нестоимостных критериев в части отсутствия требования о предоставлении подтверждающих документов по указанным критериям.

В соответствии с указанием Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициент КТ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ место нахождения ФКУ «ЦХСИСО МВД по РТ» - г.Казань (Кт =2), и филиала – г.Набережные Челны (Кт = 1,7).

В Приложении №1 к конкурсной документации указаны транспортные средства с Кт = 1; 1,1; 1,2; 1,3;, 1,7.

Согласно пояснениям заказчика и представленным им в ходе заседания Комиссии документам установление Кт осуществлялось на основании поступивших разъяснений МВД России №1/5493 от 18.05.2018, в соответствии с которым Кт может быть определено также по месту нахождения территориальных органов МВД России.

При этом, в приложении к конкурсной документации заказчиком не указаны адреса использования транспортных средств, из чего невозможно определить на основании каких мест нахождений представительств МВД заказчиком определялся соответствующий Кт по каждому транспорту.

Отсутствие установления указанной информации в документации также не позволяет установить и подтвердить достоверность представляемых сведений.

На основании изложенного, заказчиком не были соблюдены требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе при установлении коэффициентов преимущественного использования транспортного средства в части отсутствия установлении сведения о месте нахождения каждого транспортного средства.

Таким образом, на основании выявленных нарушений Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобы заявителей <…> (вх. №912/ж от 29.01.2020г.), ООО «СК «Согласие» (вх.№ 804/ж от 27.01.2020г., 937/ж от 29.01.2020г., №913/ж от 29.01.2020г.) на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" при проведении закупки №0811100001019000131 на предмет: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)", как владельца транспортных средств (прочая закупка услуг)» по доводам о нарушении положений документации без рассмотрения.

Признать жалобу заявителя ООО «СК «Согласие» (вх.№1210/ж от 04.02.2020г.) на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" при проведении закупки №0811100001019000131 на предмет: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)", как владельца транспортных средств (прочая закупка услуг)» обоснованной в части некорректного осуществления оценки заявки участника СПАО "ИНГОССТРАХ" по показателю «сроки выплаты страхового возмещения полиса» нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Признать заказчика - ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" нарушившим требования пунктов 3, 4 части 1 статьи 32, части 1 статьи 54.3, частей 3, 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать заказчику – ФКУ "ЦХИСО МВД по Республике Татарстан (Татарстан)" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны