Решение №04-04/9122 Рассмотрение жалобы ЧПОУ «Кузница кадров» на действия заказч... от 20 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №016/07/4-911/2019
Исх. №04-04/9122 от 20.06.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей:
Заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" – <…> (доверенность № 34 – 0/7311 от 19.03.2019г.);
- Заявителя – ЧПОУ «Кузница кадров» – <…> (директор),
- Оператора торговой площадки – <…> (доверенность №13 от 22.05.2019 г.)
рассмотрев жалобу ЧПОУ «Кузница кадров» (вх.8642/ж от 31.05.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31907872613, на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31907872613 на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 16.05.2019 года.
Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ"
Начальная (максимальная) цена контракта – 424 200 ,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерности рассмотрения заявок.
Согласно пояснениям заявителя 30 мая 2019г. в 10.00 была назначена подача ценовых предложений, сроком окончания данной процедуры назначено время 10.00 31 мая 2019 г., «т.е., в нашем понимании, на подачу ценовых предложений дано 24 часа.» Однако, 30 мая 2019 г. в 10.23 на сайте www.zakupki.sov.ru был опубликован Протокол сопоставления ценовых предложений №31907872613-02.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для Муниципального унитарного предприятия города Казани "Водоканал" от 25.12.2018 г.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 5.5.2. Положения о закупках и аукционной документации срок окончания подачи заявок - 10 часов 00 минут 24 мая 2019 года.
В соответствии с пунктом 5.5.12 Положения о закупках Комиссия по закупкам приняла решение о допуске трех участников закупки, подавших заявки, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907872613-1 от 27 мая 2019 года.
Согласно извещению и аукционной документации дата и время начала аукциона определено – 30 мая 2019 года в 10 часов 00 минут. Согласно пункту 5.5.16 Положения о закупках процедура открытого аукциона проводится на электронной площадке в день, указанный организатором закупок в извещении о проведении аукциона, и во время, определенное оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 (двух) дней с момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Датой рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27 мая 2019 года, в тот же день был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907872613-1.
После начала аукциона в 10 часов 00 минут 30 мая 2019 года, ценовое предложение поступило только от одного участника - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Право».
Согласно п. 9.7 Регламента ЭТП время для подачи предложения составляет 10 минут с момента начала аукциона. Если в течение 10 минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, торговая сессия автоматически при помощи программных и технических средств ЭТП завершается. 30 мая 2019 года в 10 часов 21 минуту операторами ЭТП был сформирован протокол сопоставления ценовых предложений № 31907872613-2.
В день рассмотрения вторых частей 31 мая 2019 года, в соответствии с пунктом 5.5.25 Положения и закупках и аукционной документацией, операторами ЭТП были направлены Заказчику вторые части заявок, единственного участника электронного аукциона АНО ДПО «Право», так как только от него поступило ценовое предложение.
Протоколом подведения итогов №31907872613-03 от 31 мая 2019 года комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником электронного аукциона – АНО ДПО «Право».
Кроме того, согласно пункту 4 части 6 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы. В рассматриваемом случае непосредственно участник закупки (податель жалобы) проявил бездействие, которое выразилось в отсутствии подачи ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЧПОУ «Кузница кадров» (вх.8642/ж от 31.05.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31907872613, на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |