Решение №04-04/9122 Рассмотрение жалобы ЧПОУ «Кузница кадров» на действия заказч... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/07/4-911/2019

Исх. №04-04/9122 от 20.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ" – <…>  (доверенность № 34 – 0/7311 от 19.03.2019г.);

- Заявителя – ЧПОУ «Кузница кадров» – <…> (директор),

- Оператора торговой площадки – <…> (доверенность №13 от 22.05.2019 г.)

рассмотрев жалобу ЧПОУ «Кузница кадров» (вх.8642/ж от 31.05.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31907872613, на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31907872613 на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал" было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 16.05.2019 года.

Заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА КАЗАНИ "ВОДОКАНАЛ"

Начальная (максимальная) цена контракта – 424 200 ,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности рассмотрения заявок.

Согласно пояснениям заявителя 30 мая 2019г. в 10.00 была назначена подача ценовых предложений, сроком окончания данной процедуры назначено время 10.00 31 мая 2019 г., «т.е., в нашем понимании, на подачу ценовых предложений дано 24 часа.» Однако, 30 мая 2019 г. в 10.23 на сайте www.zakupki.sov.ru был опубликован Протокол сопоставления ценовых предложений №31907872613-02.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для Муниципального унитарного предприятия города Казани "Водоканал" от 25.12.2018 г.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.5.2. Положения о закупках и аукционной документации срок окончания подачи заявок - 10 часов 00 минут 24 мая 2019 года.

В соответствии с пунктом 5.5.12 Положения о закупках Комиссия по закупкам приняла решение о допуске трех участников закупки, подавших заявки, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907872613-1 от 27 мая 2019 года.

Согласно извещению и аукционной документации дата и время начала аукциона определено – 30 мая 2019 года в 10 часов 00 минут. Согласно пункту 5.5.16 Положения о закупках процедура открытого аукциона проводится на электронной площадке в день, указанный организатором закупок в извещении о проведении аукциона, и во время, определенное оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 (двух) дней с момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Датой рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27 мая 2019 года, в тот же день был размещен протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 31907872613-1.

После начала аукциона в 10 часов 00 минут 30 мая 2019 года, ценовое предложение поступило только от одного участника - Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Право».

Согласно п. 9.7 Регламента ЭТП время для подачи предложения составляет 10 минут с момента начала аукциона. Если в течение 10 минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, торговая сессия автоматически при помощи программных и технических средств ЭТП завершается. 30 мая 2019 года в 10 часов 21 минуту операторами ЭТП был сформирован протокол сопоставления ценовых предложений № 31907872613-2.

В день рассмотрения вторых частей 31 мая 2019 года, в соответствии с пунктом 5.5.25 Положения и закупках и аукционной документацией, операторами ЭТП были направлены Заказчику вторые части заявок, единственного участника электронного аукциона АНО ДПО «Право», так как только от него поступило ценовое предложение.

Протоколом подведения итогов №31907872613-03 от 31 мая 2019 года комиссия приняла решение заключить договор с единственным участником электронного аукциона – АНО ДПО «Право».

Кроме того, согласно пункту 4 части 6 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.  В рассматриваемом случае непосредственно участник закупки (податель жалобы) проявил бездействие, которое выразилось в отсутствии подачи ценового предложения.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЧПОУ «Кузница кадров» (вх.8642/ж от 31.05.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31907872613, на предмет: Оказание образовательных услуг по проведению первичного обучения работников предприятия и проведение аттестации на II группу по электробезопасности для обеспечения нужд МУП "Водоканал" необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны