Решение №СП-04/14746 Решение по делу №016/07/3-1605/2019 от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-04/14746 от 02.10.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (отсутствии) представителей:

Заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" – <…> (доверенность № 06/19142 от 11.12.2018г.),

- Заявитель – ООО «ЭСГ «Охрана труда» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх.15308/ж от 20.09.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки № 31908277328, на предмет: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Татарстан (Татарстан)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908277328, на предмет: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Татарстан (Татарстан)» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 06.09.2019 года.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)"

Начальная (максимальная) цена контракта – 213 000 ,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

ООО «ЭСГ «Охрана труда» является участником вышеуказанного запроса котировок. Согласно доводу заявителя, в составе заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» содержались необходимые файлы документов в общепринятом формате Portable Document Format (PDF), соответствующие требованиям, указанным в документации запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.11.2018 г.

Согласно подпункту 8.1.1 пункта 8.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

- непредоставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Из опубликованного 18 сентября 2019 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок протокола № 1080822 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок следует, что ООО «ЭСГ «Охрана труда» было отказано в допуске до участия в конкурентной закупке по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. (Нечитабельный формат/расширение файлов)».

В документации о запросе котировок установлены следующие требования к Исполнителю (организации), проводящей специальную оценку   условий труда:

•          Выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

•          В уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности указано проведение специальной оценки условий труда;

•          Наличие уведомления Минздравсоцразвития России о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (проведение специальной оценки условий труда);

•          Наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее двух экспертов, имеющих высшее образование по  одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

•          Наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (Центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона;

•          Наличие у Исполнителя свидетельства об участии испытательной лаборатории (Центра) в межлабораторных сличительных мероприятиях по определению химических/физических факторов;

•          Испытательная лаборатория должна осуществлять свою деятельность на территории Республики Татарстан;

•          При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

•          Наличие не менее двух комплектов поверенных приборов для измерения всех факторов производственной среды (копии свидетельств о поверке, заверенные печатью Исполнителя);

•          В случае возникновения сомнений к качеству выполнения услуг Исполнителя, Исполнитель обязан провести за свой счет государственную экспертизу материалов специальной оценки условий труда в Государственной инспекции труда в Республике Татарстан.

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика были представлены скриншоты возникающих ошибок при открытии файлов, представленных участником - ООО «ЭСГ «Охрана труда».

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные Заказчиком файлы участников закупки установила, что файлы документов ООО «ЭСГ «Охрана труда» были представлены в общепринятом формате Portable Document Format (PDF) и были открыты без каких-либо дополнительных программ в ходе заседания Комиссии.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали законные основания отстранять от участия в закупке ООО «ЭСГ «Охрана труда», так как в составе заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» содержались все необходимые документы, соответствующие требованиям документации о запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 8.1 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «ЭСГ «Охрана труда» (вх.15308/ж от 20.09.2019г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" при проведении закупки № 31908277328, на предмет: Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Татарстан (Татарстан)» обоснованной.

Признать заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 8.1 Положения о закупках.

Выдать заказчику – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН)" предписание об отмене протоколов, пересмотре заявок повторно.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны