Решение №04-04/14528 Решение по делу №016/07/3-1562/2019 от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/14528 от 26.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"– <…> (доверенность №119-13/564 от 15.10.2018 г.), <…> (доверенность №119-13/221 от 23.09.2019 г.), <…> (доверенность №119-13/8 от 25.12.2017 г.);

- Заявителя – ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» -<…> (доверенность от 23.09.2019 г.) <…> (доверенность от 23.09.2019 г.),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (вх.15192/ж от 18.09.2019г.) на действия заказчика ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупки №31908163712, на предмет: 2020/5-6 Поставка имущества ГО,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908163712, на предмет: 2020/5-6 Поставка имущества ГО было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 02.08.2019 года.

Заказчик – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 515 273,59рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника.

ООО «АППОМЕД» является участником вышеуказанного запроса котировок. В составе заявки ООО «АППОМЕД» содержалось предложение о поставке товара, соответствующего требованиям, указанным в документации запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке, утвержденного советом директоров ОАО «Сетевая компания» от 25.12.2018 г.

Согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется ЦЗК при рассмотрении в следующих случаях:

1) Несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок.

2) Несоответствия котировочной заявки требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок.

3) Несоответствия предлагаемой продукции требованиям извещения о проведении запроса котировок.

4) Непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки.

5) Предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Из опубликованного 16 сентября 2019 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок протокола № 2020/5-6/2 рассмотрения первых частей заявок участников следует, что ООО «АППОМЕД» было отказано в допуске до участия в конкурентной закупке по следующему основанию: «Предлагаемый участником противогаз ГП-7, как эквивалент к гражданскому противогазу ГП-9, не соответствует требованиям технического задания, а именно: противогаз ГП-7 не предназначен для защиты органов дыхания и зрения от АХОВ, без дополнительного оборудования, а именно патронов ДПГ-3, которые не включены в заявку участника. Заявка отклонена в соответствии с п. 2.9.3(г) документации о закупке».

В соответствии с пунктом 2.9.3 документации о запросе котировок основаниями для отстранения участника от участия, в том числе, являются несоответствие конкретных показателей товара значениям эквивалентности, установленным в документации о запросе котировок, а также наличие недостоверной информации в заявке участника.

Комиссия Татарстанского УФАС России рассмотрев заявку участника ООО «АППОМЕД» установила, что в заявке предоставлены сведения о конкретных показателях товара, соответствующих установленным параметрам эквивалентности, а именно:

Наименование предлагаемого товара и параметры эквивалентности

Наименование предложенного ООО «АППОМЕД» товара и его конкретные показатели, соответствующие параметрам эквивалентности

Противогаз гражданский ГП-9

 

Масса противогаза в комплекте без сумки (вне зависимости от разновидности лицевой части и ФПК, входящих в комплект) — не более 1000 грамм. Площадь поля зрения — не менее 70 %, (при комплектации лицевыми частями МГП, МГП-В — не менее 60 %). Сопротивление постоянному воздушному потоку на вдохе при объемном расходе воздуха 30 дм3/мин — не более 180 Па. Объёмное содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе — не более 1,5 %. Коэффициент подсоса под лицевую часть аэрозоля стандартного масляного тумана — не более 0,001 %. Коэффициент проницаемости ФПК по аэрозолю стандартного масляного тумана — не более 0,001 %. Температурный диапазон эксплуатации — от -40 до +40 °C.

Противогаз гражданский ГП-7БТ

 

Масса противогаза в комплекте без сумки (вне зависимости от разновидности лицевой части и ФПК, входящих в комплект) — 900 грамм. Площадь поля зрения — 70 %. Сопротивление постоянному воздушному потоку на вдохе при объемном расходе воздуха 30 дм3/мин — 176,4 Па. Объёмное содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе — 1,0 %. Коэффициент подсоса под лицевую часть аэрозоля стандартного масляного тумана — 0,0001 %. Коэффициент проницаемости ФПК по аэрозолю стандартного масляного тумана — 0,0002 %. Температурный диапазон эксплуатации — от -40 до +40 °C.

 

В составе заявки ООО «АППОМЕД» к поставке был предложен противогаз гражданский ГП-7БТ, а не упоминаемый в протоколе рассмотрения первых частей заявок противогаз ГП-7. Среди параметров эквивалентности, указанных заказчиком, отсутствовало требование об обеспечении защиты органов дыхания и зрения от АХОВ, без дополнительного оборудования.

Согласно руководству по эксплуатации, противогаз гражданский ГП-7БТ обеспечивает защиту органов дыхания и зрения от АХОВ, без дополнительного оборудования.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствовали законные основания отстранять от участия в закупке ООО «АППОМЕД», так как в составе заявки ООО «АППОМЕД» содержались достоверные сведения о товаре, полностью соответствующие требованиям документации о запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии Заказчик согласился с доводом заявителя.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 9.5.3 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (вх.15192/ж от 18.09.2019г.) на действия заказчика ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" при проведении закупки №31908163712, на предмет: 2020/5-6 Поставка имущества ГО обоснованной.

Признать заказчика – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 9.5.3 Положения о закупках.

Выдать заказчику – ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" предписание об отмене протоколов, пересмотре заявок повторно.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны