Решение №АЯ-04/381 Решение по делу № 016/01/18.1-41/2024 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/381 от 19.01.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя ООО «Сагадат» - <…> – [должностное лицо]. (по доверенности от 06.04.2023 г.), представителя организатора торгов ООО «Антарес» – <…> – [должностное лицо], в отсутствие представителей МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области, в отсутствие заявителя <…> – [физическое лицо], о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14119/ж от 29.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. №14119/ж от 29.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186),

Дата и время начала подачи заявок

25.11.2023 15:02 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок

13.01.2024 12:00 (МСК)

Порядок подачи заявок

Прием заявок до 12:00 ч. 13.01.2024 г. (время московское) на https://auctiontorgi.

Дата рассмотрения заявок

16.01.2024

Дата и время начала аукциона

17.01.2024 12:00 (МСК)

Сведения о месте проведения аукциона - Аукцион (с открытой формой подачи предложений по цене и по составу участников), который состоится 17.01.2024 г. в 12.00. часов (время московское) на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru

Порядок проведения аукциона - Участники торгов подают предложения с установленного времени начала торгов. Разница между последним принятым предложением и текущим предложением Участника должна быть равна Шагу аукциона - 5000,0 (Пять тысяч) рублей к начальной цене. Участник не может сделать два предложения о цене подряд. Торги завершаются, если в течение 10(десяти) минут не было подано ни одного предложения о цене. 

Информация о лотах

Лот 1 - Определение победителя Земельный участок, площадью 52 175 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:160, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 908 700,0 рублей. Задаток - 1 845 435,0 рублей.

Лот 2 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 346 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:144, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 69 587 800,0 рублей. Задаток - 3 479 390,0 рублей.

Лот 3 -Определение победителя Земельный участок, площадью 52 285 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:744, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 36 986 900,0 рублей. Задаток - 1 849 345,0 рублей.

Лот 4 - Определение победителя Земельный участок, площадью 104 352 кв.м. с кадастровым номером 16:24:060202:163, по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Державинское сельское поселение (504 (2), <…> – [физическое лицо]). Начальная цена – 61 846 000,0 рублей. Задаток - 3 092 300,0 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данные жалобы рассматриваются в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Антарес», заключив с обществом государственный контракт №03/21-2А от 09.03.2021 г.

ООО «Антарес» и ООО «Сагадат» заключен договор №01/21-Т на оказание услуг по проведению электронных торгов на электронной торговой площадке «ОнлайнТорги» от 02.08.2021 г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки, а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы заявителя, 26.12.2023 г. организатор торгов принял решение о продлении срока подачи заявок на участие, при этом данная информация – извещение было опубликовано лишь только в периодическом издании «Республика Татарстан» (газета) №172 от 26.12.2023 г., на сайте https://torgi.gov.ru/ указанная информация не опубликована.

В ходе рассмотрения и изучения материалов дела, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.

13.12.2023 г. Комиссия Татарстанского УФАС на основании своего решения от 13 декабря 2023 года по делу №016/01/18.1-1749/2023 выдала организатору торгов предписание (исх. № АЯ-04/13306 от 14.12.2023 г.), а именно:

Организатору торгов ООО «АНТАРЕС» устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан нарушения, для чего:

- отменить все протоколы, составленные при проведении торгов №22000124620000000186;

- внести изменения в извещение и документацию по вышеуказанным торгам в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии, Татарстанского УФАС от 13 декабря 2023 года по делу №016/01/18.1-1749/2023;

- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанных торгах;

- назначить новую дату проведения аукциона;

Во исполнение указанного предписания ООО «Антарес» 30.12.2023 г. опубликованы в периодическом издании Газета «Республика Татарстан» №174 от 30.12.2023 г., а также на сайте https://torgi.gov.ru/ изменения извещения №22000124620000000186 с информацией о продлении срока приема заявок и была назначена новая дата проведения аукциона – 17.01.2024 г. (рис.1).

Рис.1

Таким образом, установлено, что организатором торгов информация о продлении сроков подачи заявок на участие в торгах и назначение новый даты проведения торгов по извещению №22000124620000000186 опубликованы в соответствии с требованиями действующего законодательства в периодическом издании (газета «Республика Татарстан» №174 от 30.12.2023 г.) и на сайте https://torgi.gov.ru 30.12.2023 г.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. №14119/ж от 29.12.2023 г.) на действия организатора торгов ООО «АНТАРЕС», оператора ЭТП «Онлайн Торги» при проведении торгов по реализации имущества должников на электронной торговой площадке https://auctiontorgi.ru/ (номер извещения на сайте torgi.gov.ru № 22000124620000000186) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны