Решение №04-04/4770 Решение по делу № 016/07/3-567/2020 от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4770 от 13.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" – <…> (доверенность №37 от 07.04.2020г.), <…> (доверенность № 34 от 01.04.2020г.),

в отсутствии представителей:

- заявителя – ООО «ТЭС-Проект» – не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев  жалобу заявителя ООО «ТЭС-Проект» (вх.4001 от 25.03.2020г.), на действия заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки № 32008951293 на предмет: Запрос предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно-противопожарного водоснабжения», на закупку № ЗП-191220-102 (2) размещенной на сайте etp.tatneft.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32008951293 на предмет: Запрос предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно-противопожарного водоснабжения» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 04.03.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 рублей.

Извещение о проведении маркетингового исследования № ЗП-191220-102 было размещено на электронной торговой площадке http://etp.tatneft.ru – 10.02.2020 года.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС".

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчик неправомерно не проинформировал о результатах закупки № ЗП-191220-102 участников закупки, объявил такую же закупку на другой электронной площадке.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не проинформировал участников закупки № ЗП-191220-102 о результатах закупки, объявил идентичную закупку на другой электронной торговой площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» от 12.02.2020 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Пунктом 2.2.27 Положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» установлено следующее:

«Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок:

- подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных и не допущенных заявок);

- не подана ни одна заявка (с учетом отозванных и не допущенных заявок);

- Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:

- об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки;

- о допуске только одного участника закупки;

- в иных случаях, согласно настоящего Положения.

 В случае если подана только одна заявка от одного участника  (с учетом отозванных и не допущенных заявок), ЗК рассматривает единственную заявку в порядке, установленном для соответствующей процедуры.

Если данная заявка и подавший ее участник закупки отвечают всем требованиям, установленным в извещении и документации о закупке в Заказчик имеет право заключить договор с таким единственным участником закупки.

Заказчик имеет право провести повторную закупку с измененными условиями, основанными на результатах ранее проведенной (несостоявшейся закупки (в случае не заключения договора), направленными на увеличение конкуренции и эффективности закупки».

Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что ООО «Нижнекамская ТЭЦ» извещением № 2019/126/112/1.2.1 объявило о дате и времени начала подачи заявок (23.12.2019 года 13:00 (время московское)) на открытый запрос предложений в электронной форме по подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно- противопожарного водоснабжения» со сроком окончания подачи заявок 14.01.2020 года до 10:00 (время московское) на ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» (https://etp.roseltorg.ru).

14.01.2020   08:59    была  подана    одна    заявка    от    участника    №    309418 (ООО   «Межрегиональный   Центр   Экспертизы   Промышленной   Безопасности» г. Казань), которая отклонена на основании частей 19, 21 статьи 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ), что зафиксировано в протоколе первой части заявки. Протоколом открытого запроса предложений ЗП-191220-102 (№311908698266) от 24.01.2020 запрос предложений признан несостоявшимся, на основании пункта 2.27 Положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (Конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение: - об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки, так как не подана ни одна заявка (с учетом отозванных и недопущенных заявок).

10.02.2020 с целью получения анализа  рынка потенциальных поставщиков, ООО «Нижнекамская ТЭЦ» было принято решение о проведении маркетингового исследования ЗП-191220-102(2) на электронно-торговой площадке https://etp.tatneft.ru: Оказание услуг на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно-противопожарного водоснабжения» (112- 02/239). В приглашении № 112-02/239 от 10.02.2020 Заказчик указал на то, что: «Заказчик имеет право отказаться от всех полученных предложений по любой причине или прекратить процедуру запроса предложений в электронном виде в любой момент, не неся при этом никакой  ответственности перед Участником».

ООО «Нижнекамская ТЭЦ» извещением № 2019/126/112/1.2.1 объявило о дате и времени начала подачи предложений (21.02.2020 года 10:00 (время Московское)) на открытый запрос предложений в электронной форме по подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно- противопожарного водоснабжения» со сроком окончания подачи заявок 26.02.2020 года до 14:00 (время московское).

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были даны пояснения, согласно которым, Оператором «ТЗП Татнефть» было приглашено 1444 потенциальных поставщика, из которых 5 участников подтвердили участие, но завершили только     3 компании ООО «ТЭС-Проект», г. Саранск ИНН 1328909624 с суммой предложения 520 000,00 без учета НДС, ООО «Специализированная проектно-конструкторская фирма» г. Самара ИНН 6315596067 с суммой предложения 620 000,00 без учета НДС, ООО «Научно-исследовательский центр «Ника» ИНН 1656093410 с суммой предложения 650 000,00 без учета НДС (протокол от 31.03.2020).

После анализа коммерческих предложений участников, ООО «Нижнекамская ТЭЦ» разместило повторную закупку на специализированной электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (https://etp.roseltorg.ru) в рамках Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. № 1447-р (пп. г п. 4 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ).

ООО «Нижнекамская ТЭЦ» извещением № 2020/082/112 объявило о дате и времени начала подачи заявок (04.03.2020 года 13:00 (время Московское)) на открытый запрос предложений в электронной форме по подрядной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно- противопожарного водоснабжения» со сроком окончания подачи заявок 16.03.2020 года до 10:00 (время московское).

10.03.2020 08:51 подана заявка от участника № 349724, 11.03.2020 20:54 подана заявка от участника № 353538 (с суммой предложения 605 000 с НДС), которая отклонена на основании частей 19, 21 статьи 3.4. 223-ФЗ, что зафиксировано в протоколе первой части заявки от 17.03.2020.

На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32008951293 от 20.03.2020 допущена  к  дальнейшему  участию  -  ООО «Специализированная проектно-конструкторская фирма», г. Самара.

Протоколом открытого запроса предложений ЗП-200303-141 (№32008951293) от 25.03.2020 определено, что запрос предложений признан несостоявшимся на основании пункта 2.27 Положения о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ», так как допущена только одна заявка (Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок: - подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных и не допущенных заявок)).

На момент заседания Комиссии, Заказчиком принято  решение  о  проведении  повторной  закупочной   процедуры   на   ЭТП  АО «Единая электронная торговая площадка» (https://etp.roseltorg.ru), с целью приглашения большего количества участников.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТЭС-Проект» (вх.4001 от 25.03.2020г.), на действия заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" при проведении закупки № 32008951293 на предмет: Запрос предложений в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение инженерных сетей. Трубопровод производственно-противопожарного водоснабжения», на закупку № ЗП-191220-102 (2) размещенной на сайте etp.tatneft.ru необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны