Определение №ВЧ-08/5765 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/19-813/2023 и назначе... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/5765 от 06.06.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, <…> – [должностное лицо], рассмотрев обращение МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» (вх. №4913 от 17.05.2023), направленное Управлением административно-технической инспекции Исполнительного комитета МО г. Казани о размещении рекламы на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, что имеет признаки нарушения части 3 статьи 19, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани» (вх. №4913 от 17.05.2023), направленное Управлением административно-технической инспекции Исполнительного комитета МО г. Казани о размещении рекламы на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького.

Фотоизображения представлены ниже:

<…>

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания рекламы, размещенной на опоре знака дорожного движения следует, что объектом рекламирования являются услуги кафе быстрого питания «На точке».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», пешеходная зона - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

В данном случае реклама размещена на опоре дорожного знака 5.33.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Татарстанским УФАС России установлено, что в кафе «На точке» деятельность осуществляет ИП <…>.

Таким образом, действия ИП <…> по размещению рекламы о кафе «На точке» на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, содержат признаки нарушения ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 3 статьи 19, частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требования, установленного частью 3 статьи 19, частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП <…> является рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу №016/05/19-813/2023 по признакам нарушения части 3 статьи 19 Закона, части 2 статьи 20 «О рекламе».

2. Назначить дело 016/05/19-813/2023 к рассмотрению на 21 июня 2023 года в 15 часов 00 минут г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – МБУ «Дирекция парков и скверов г. Казани;

- лицо, участвующее в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП <…>;

4. ИП <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

- изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Закона о рекламе);

- копию заявок на изготовление/размещение рассматриваемой рекламной информации;

- копии договоров на распространение рассматриваемой рекламы на опоре знака дорожного движения, расположенного на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, и документы, подтверждающие исполнение договоров – акты выполненных работ, подписанных сторонами, копии платежных документов;

- указать период размещения указанной рекламы;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела  будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 19 июня 2023 года до 17:00.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны