Решение №АР-08/16266 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1552/2019 о нарушении законодатель... от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-08/16266 от 30.10.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-1552/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг сервиса доставки еды Деливери Клаб в СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ‒ Закон «О рекламе»),

в отсутствие представителей сторон: не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушения по факту распространения рекламы услуг сервиса доставки еды Деливери Клаб в СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ответом на запрос СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» (ООО «РУМЕДИА Казань»), данная реклама распространялась по договору №D07733-K от 01 февраля 2018 года на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов в радиопрограмме заключенному между АО «Медиа Плюс» и ООО «РУМЕДИА Казань».

Таким образом, в соответствии с договором рекламодателем является АО «Медиа Плюс» (109004, г. Москва, ул. Станиславского, д.21, стр. 5; ИНН/КПП 7717503586/ 770901001, ОГРН 1047796031579, дата регистрации юридического лица: 22.01.2004г.).

Однако, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. На интернет-странице www.delivery-club.ru в качестве продавца товара указано ООО «Деливери Клаб» (125167, г. Москва, просп. Ленинградский, д.39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6,8,9; ИНН/КПП 7705891253/ 771401001, ОГРН 1097746360568, дата регистрации юридического лица: 19.06.2009г.).

В связи с тем, что АО «Медиа Плюс» (109004, г. Москва, ул. Станиславского, д.21, стр. 5; ИНН/КПП 7717503586/ 770901001, ОГРН 1047796031579, дата регистрации юридического лица: 22.01.2004г.), ООО «Деливери Клаб» (125167, г. Москва, просп. Ленинградский, д.39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6,8,9; ИНН/КПП 7705891253/ 771401001, ОГРН 1097746360568, дата регистрации юридического лица: 19.06.2009г.) зарегистрированы на территории, подведомственной Московскому Управлению Федеральной антимонопольной службы, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы сервиса по доставке еды «Деливири клаб» в эфире радиостанции «Европа плюс Казань»: следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России…», содержащей признаки нарушения законодательства Российское Федерации о рекламе, в том числе в отношении АО «Медиа Плюс» (109004, г. Москва, ул. Станиславского, д.21, стр. 5; ИНН/КПП 7717503586/ 770901001, ОГРН 1047796031579, дата регистрации юридического лица: 22.01.2004г.), ООО «Деливери Клаб» (125167, г. Москва, просп. Ленинградский, д.39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6,8,9; ИНН/КПП 7705891253/ 771401001, ОГРН 1097746360568, дата регистрации юридического лица: 19.06.2009г.).

В ходе рассмотрения дела АО «Медиа Плюс» было направлено пояснение, что АО «Медиа Плюс» является рекламным агентством, специализирующемся на организации рекламных компаний на радио. АО «Медиа Плюс» не является вещателем радиоканалов и не является владельцем рекламируемого сервиса доставки, владельцем которого является ООО «Деливери Клаб», которое выступило в качестве рекламодателя, обратившись к АО «Медиа Плюс» в целях размещения рекламы. АО «Медиа Плюс», имея договорные отношения с ООО «РУМЕДИА Казань», передали данному вещателю рекламный материал для непосредственного размещения в собственном эфире. Таким образом, Комиссией не установлено нарушения законодательства о рекламе в действиях АО «Медиа Плюс».

В ходе рассмотрения дела ООО «Деливери Клаб» было направлено пояснение, что рекламодателем спорного рекламного материала является ООО «Деливери Клаб». Согласно пояснениям, фраза «Доставка еды №1 в России» в спорном рекламном материале правомерно используется рекламодателем на основании проведенного исследования рынка онлайн-сервисов заказа и доставки готовой еды в Российской Федерации за первое полугодие 2019 года. Согласно пояснениям ООО «Деливери Клаб», исследование было проведено в форме онлайн-опроса, которое охватило российские города с населением 250 000 и более жителей. Всего по России опрошено 9 833 респондентов, которым был задан вопрос ‒ «Какими из следующих сервисов и ресторанов Вы когда-либо пользовались для заказа готовой еды?». Результаты показали, что сервис доставки готовой еды Delivery Club, принадлежащей ООО «Деливери Клаб», является лидером «по использованию среди агрегаторов доставки еды в России», набрав 25,6% голосов опрошенных респондентов. Указанные данные подтверждаются письмом ООО «Ванта Груп», проводившей такое исследование от 15.07.2019 г.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе ООО «Деливери Клаб», распространенной в эфире радиостанции «Европа плюс Казань» с текстом следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+» отсутствует конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение сервисов доставки еды.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу услуг сервиса доставки еды Деливери Клаб в СМИ радиостанция «Европа плюс Казань» следующего содержания: «Теперь и в Казани! Доставка еда в Деливери Клаб от 30 минут! Скачай приложение Деливери Клаб и получи скидку 40%. Деливери Клаб, доставка еды №1 в России. Акция действует с 1 августа по 31 декабря. Подробности на www.delivery-club.ru категория 0+», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выдать ООО «Деливери Клаб» (125167, г. Москва, просп. Ленинградский, д.39, стр. 80, этаж 7, пом. 1-6,8,9; ИНН/КПП 7705891253/ 771401001, ОГРН 1097746360568, дата регистрации юридического лица: 19.06.2009г.) предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны