Решение №04-04/16901 Решение по делу 016/06/67- 1941 /2019 по жлобе ООО Скиф от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…>. (доверенность №65 от 08.11.2018г.), <…> (доверенность №66 от 12.11.2018г), в отсутствии заявителя, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Скиф»  (вх. № 17842/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0311200038719000143 на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200038719000143 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.10.2019г.

Заказчик – ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 799 599,33руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно: заявка Заявителя неправомерно и необоснованно отклонена.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2019г.  решением комиссии отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Скиф», подавшему заявку на участие в электронном аукционе.

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки

Обоснование решения

1281063

28.10.2019 12:57:17 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме по: - п.6 «Доски обрезные хвойных пород Тип 1» в части сорта досок. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «< 4» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «Должен быть < 4». В соответствии с инструкцией, установленной в п.47 части I «ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» документации об электронном аукционе: «символ «<» следует читать как «менее». Слово ««менее», означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение». Участник закупки должен был предоставить значение показателя сорта досок менее установленного. - п.13 «Бруски обрезные Тип 1» в части габаритных размеров (длины) брусков. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «от 3 до 7 м» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «Должна быть от 3 до 7 м». В соответствии с инструкцией, установленной в п.47 части I «ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» документации об электронном аукционе: «Если в требуемом значении показателя Заказчиком установлены требования в виде «от. до..», то необходимо указать конкретное значение показателя, при этом крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазон». Участник закупки должен был предоставить значение показателя габаритных размеров (длины) брусков в виде конкретного значения. - п.13 «Бруски обрезные Тип 1

1281804

28.10.2019 14:47:04 (+03:00)

Допущен к участию

 

1282056

28.10.2019 16:45:22 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме по: - п.7 «Дюбели» в части габаритных размеров (длины) дюбелей. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «30 мм» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «Требуется 30,40 мм». В соответствии с инструкцией, установленной в п.47 части I «ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» документации об электронном аукционе: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз». Участник закупки должен был предоставить оба требуемых значения показателей длины дюбелей. Таким образом, участник закупки не предоставил соответствующее значение показателя в части габаритных размеров (длины) дюбелей. - п. 12 «Дюбель» в части габаритных размеров (длины) дюбелей. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «30\40 мм» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «Требуется 30\40 мм». В соответствии с инструкцией, установленной в п.47 части I «ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» документации об электронном аукционе: «В случае использования знака «\» - данный знак означает «или», по данному значению участнику необходимо сделать конкретное предложение».

1282106

28.10.2019 17:39:34 (+03:00)

Отказ в допуске к участию

1) На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме по: - п.26 «Лента бутиловая» в части пенетрации ленты. Участник закупки в своей заявке не предоставил значение показателя, при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «в пределах 30–130 мм». Таким образом, участник закупки не предоставил значение показателя пенетрации ленты. - п.39 «Кольца резиновые» в части условного прохода. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «100 мм» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию, Части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе требовании «условный проход труб: 100; 300 мм». В соответствии с инструкцией, установленной в п.47 части I «ИЗВЕЩЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИЯ» документации об электронном аукционе: «В случае если наименование показателя отделено от требований к значениям показателей знаком «:», в таком случае значения показателей изменению не подлежат». Таким образом, участник закупки не предоставил в полном объеме значение показателя условного прохода. 2) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в виду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, несоответствующих значениям

1282123

28.10.2019 18:13:17 (+03:00)

Допущен к участию

 

1282128

28.10.2019 18:31:27 (+03:00)

Допущен к участию

 

Таким образом, ООО «СКИФ»  не допущено к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

 

 

По позиции 39

 

Согласно пункту 39 приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

39

Кольца резиновые

Диапазон температуры эксплуатации

От +35 до -10

 

°С

Назначение

Должны быть предназначены для уплотнения напорных труб

 

-

Давление

Не более 1.8

 

МПа

Условный проход труб:

100;  300

 

мм

Сечение кольца

Должно быть фигурное или круглое

 

-

Число гнезд в кольце

Не менее 40

 

шт

Группа резины

Не менее 1

 

-

Условная прочность при растяжении

Не менее 10

 

МПа

Относительная остаточная деформация после старения при сжатии

Не более 50

 

%

В соответствии с инструкцией символ «;» (точка с запятой) следует читать как «или», в случае наличия при описании товара символа «;» (точка с запятой) и иных знаков вместе, данный символ имеет приоритетное значение по отношению к иным символам, знакам и условиям (за исключением случаев наличия в показателе слов «может быть…» и символа «;»).

Заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний, не позволяющих их толковать как конкретные значения, таких как: «должен быть», «или», «либо», «должно быть», «должна быть», «должны быть», «около», «должен», «должна соответствовать», «может», «могут», «более», «менее», «не менее», «не более», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не допускается», «допускается», «требуется», «максимально», «минимально», «требуется», за исключением значений, сопровождаемых данными словами установленных как показатель, который не может изменяться .

ООО «СКИФ» в своей заявке указал следующие показатели:

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Кольца

резиновые

Диапазон

температуры

эксплуатации

От +35 до -10

+30 ... -5

°С

Назначение

Должны быть предназначены для уплотнения напорных труб

предназначены для уплотнения напорных труб

 

Давление

Не более 1.8

1,8

МПа

Условный проход труб:

100; 300

100

мм

Сечение кольца

Должно быть фигурное или

круглое

-

 

 

 

 

 

круглое

 

 

Число гнезд в кольце

Не менее 40

40

шт

Группа резины

Не менее 1

1

-

Условная прочность при растяжении

Не менее 10

10

МПа

Относительная

остаточная

деформация после старения при сжатии

Не более 50

50

%

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем указаны показатели соответствующие аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, проанализировав заявку победителя – ООО "КАЗРЕМСТРОЙ", установлено, что участник (идентификационный номер <...> ) указал показатели в следующем виде:

39

Кольца резиновые

Диапазон температуры эксплуатации

От +35 до -10

От +30 до -5

°С

Назначение

Должны быть предназначены для уплотнения напорных труб

Будут предназначены для уплотнения напорных труб

-

Давление

Не более 1.8

1.8

МПа

Условный проход труб:

100;  300

100; 300

мм

Сечение кольца

Должно быть фигурное или круглое

Будет круглое

-

Число гнезд в кольце

Не менее 40

Для прохода 100 мм 40,

Для прохода 300 мм 104

шт

Группа резины

Не менее 1

1

-

Условная прочность при растяжении

Не менее 10

17.2

МПа

Относительная остаточная деформация после старения при сжатии

Не более 50

25

%

Таким образом, победителем закупки ООО "КАЗРЕМСТРОЙ" указаны показатели противоречащие требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Между тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок 0311200038719000143-1от 30.10.2019г. победитель закупки ООО "КАЗРЕМСТРОЙ" (идентификационный номер <...> )был неправомерно допущен к участию в аукционе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

По позиции 19

Согласно пункту 19 приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

19

Решетки вентиляционные

Материал изготовления решеток

Должны быть пластмассовые

 

-

Цвет решеток

Требуется белый; бежевый; серый

 

-

Габаритные размеры (длина х ширина) решеток

Должна быть менее 0.3 х 0.3

 

м

В соответствии с инструкцией при указании габаритных размеров в виде АхВхС мм (см) или АхВ мм (см) установленное Заказчиком условие «менее», «от» касается только первого значения, при этом второе значение и третье значение должны оставаться неизменными (например, менее 15х12х15 мм означает, что слова «менее» относятся только к первому значению «15» при этом второе значение «12» и третье значение «15» остаются в неизменном виде).

ООО «СКИФ» в своей заявке указал следующие показатели:

19

Решетки

вентиляционные

Материал

изготовления решеток

Должны быть пластмассовые

пластмассовые

-

Цвет решеток

Требуется белый; бежевый; серый

белый

' ...

-

Габаритные размеры (длина х ширина) решеток

Должна быть менее 0.3 х 0.3

0,2x0,2

 

м

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем указаны показатели не соответствующие инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, а именно победитель закупки неправомерно был допущен к участию в аукционе, Комиссия Татарстанского УФАС России решила выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Скиф»  (вх. № 17842/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200038719000143 на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлиники по адресу: г. Казань, ул. Бутлерова, д. 41, обоснованной по позиции 39;

2. Признать заказчика ГАУЗ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0311200038719000143 нарушившим части 4, части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:     <…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны