Решение №04-04/8460 Рассмотрение жалобы ГУП МО «МОБТИ» на действия заказчика ФКУ... от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №016/06/54.3-793 /2019

Исх.№ 04-04/8460 от 10.06.2019 года г.Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зам. Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

 

<…>

в присутствии представителей заказчика ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – Панковой З.В. (доверенность от 27.10.2017г. №140),. <…> (доверенность от 25.02.2019г. №21),. <…> (доверенность от 05.04.2019г. №45), в отсутствии представителей заявителя ГУП МО «МОБТИ», о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ГУП МО «МОБТИ» (вх. №8261/ж, 8263/ж от 27.05.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000022 на предмет: «Проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления и уточнения границ земельных участков полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Волго-Вятского региона»,

Установила:

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000022 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.04.2019г.

Заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 099 328 ,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме: 07.05.2019 09:00

Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 13.05.2019 09:00

Дата подачи окончательных предложений 15.05.2019

Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме: 16.05.2019 09:00

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

Согласно части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №ППИ1 сформирован и подписан комиссией заказчика 17.05.2019г.

Участником закупки ГУП МО «МОБТИ» 20.05.2019г. направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000022.

Согласно доводам заявителя, ответ на запрос о даче разъяснений результатов закупки от заказчика не поступил.

В соответствии с пояснениями заказчика, согласно листа 187 «Руководства пользователей. Подсистема размещения информации о закупках Закона № №44-ФЗ» в блоке «Документы закупки» каждой закупки в разделе «Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме» должна присутствовать гиперссылка «Добавить разъяснение». Однако в закупке 0311100007219000022 такая гиперссылка отсутствует.

В связи со сложившимися обстоятельствами ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обратилось в техподдержку Единой информационной системы в сфере закупок для устранения недоработок.

03.06.2019 г. поступил ответ «Для формирования документа «Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме» извещение должно находиться на этапе «Работа комиссии». Дополнительно сообщается, что планируется доработка, позволяющая сформировать документ «Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме» на этапе «Закупка завершена».

Таким образом, пояснения заказчика подтверждают обоснованность доводов заявителя, ответ на запрос о даче разъяснений результатов закупки №0311100007219000022 в адрес участника ГУП МО «МОБТИ» не поступил.

Заказчиком нарушены требования части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что ответ на запрос не направлен заказчиком по причине отсутствия технической возможности размещения в единой информационной системе, материалы для возбуждения административного производства не передавать.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 23 информационной карты заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости таких критериев, порядок расчёта рейтинга заявки на основании указанных критериев, в том числе, по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Коэффициент значимости критерия: 0,20

В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены показатели в соответствии с таблицей №2:

Таблица №2

Наименование критерия

Показатель критерия

Значимость показателя, максимальное значение в баллах

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Качество работ:

Для оценки заявок по показателю «Качество работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.

В целях оценки заявок по показателю «качество работ» оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации и Технического задания (Приложения №1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта; проект Государственного контракта прилагается)

и предусмотрена следующая шкала оценки:

- полностью соответствует – 100 баллов;

- частично соответствует – 20 баллов;

- не соответствует – 0 баллов.

100

Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации, описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии со всеми разделами Технического задания (Приложения №1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта).

Для показателя «качество работ» (максимальное значение в баллах 100) оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ требованиям Технического задания (Приложения №1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта).

- Участник конкурса не представил предложение о качестве работ, либо представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований конкурсной документации и Технического задания (Приложения № 1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта), либо предложение о качестве работ содержит предложения, противоречащие действующему законодательству РФ, либо представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта - 0 баллов.

- Участник конкурса представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и Технического задания (Приложения № 1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из требований конкурсной документации и Технического задания (Приложения № 1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям конкурсной документации и Технического задания (Приложения № 1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта) - 20 баллов.

- Участник конкурса представил предложение о качестве работ в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и Технического задания (Приложения №1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям конкурсной документации и Технического задания (Приложения № 1, №2, №3 к Проекту Государственного контракта), описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 100 баллов.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие конкретного порядка расчёта рейтинга заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» может привести к необоснованной и неправомерной оценке при рассмотрении заявок участников.

Исходя из установленного заказчиком порядка расчёта рейтинга заявки невозможно определить неуказание каких именно разделов конкурсной документации и Технического задания оценивается комиссией как предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и Технического задания.

Кроме того, установленное заказчиком несоразмерное количество баллов при оценке предложения участников о качестве работ в полном и не в полном соответствии с требованиями конкурсной документации и Технического задания, а именно 100 и 20 баллов создает преимущественные условия для отдельных участников закупки и может привести к необоснованной и субъективной оценке при рассмотрении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что может повлиять на оценку заявок участников, следовательно, и определение победителя закупки.

Заказчиком нарушены требования статьи 8, а также пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что ранее по рассматриваемой закупке №0311100007219000022 должностное лицо заказчика было привлечено к административной ответственности, материалы для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Решила:

  1. Признать жалобу ГУП МО «МОБТИ» (вх. №8261/ж, 8263/ж от 27.05.2019г.) на действия заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении закупки №0311100007219000022 на предмет: «Проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления и уточнения границ земельных участков полосы отвода на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Волго-Вятского региона», обоснованной.
  2. Признать заказчика ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» нарушившим требования статьи 8, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 16 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны