Решение №АР-08/10791 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-463/2019 о нарушении законодательс... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/10791 от 23.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

 

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/5-463/2019 в отношении ИП <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>) по факту распространения рекламы ритуальных услуг «Ритуал №1», которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»),

в присутствии:

–     представителя ИП <…> – ФИО1 по доверенности;

–  представителя ИП <…> – ФИО2 по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт некорректного сравнения  ритуальных услуг «Ритуал №1», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рис.1

Реклама распространенная с помощью транспортного средства «Ритуал №1» www.rit-1.ru Ритуальные услуги Памятники Круглосуточно <…>         <…>» и на рекламных конструкциях «Ритуал №1» в Республике Татарстан<…>, присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение «Ритуал №1» обеспечивает преимущество рекламируемых ритуальных услуг среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.

В данном случае «Ритуал №1»способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, ритуальные услуги «Ритуал №1» является лучшей, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения ритуальных услуг, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный ритуальные услуги и услуги, оказываемые в нем, являются «№1», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данной услуги и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Управлением было возбуждено дело в отношении ИП <…> Согласно информации, представленной ИП <…>, транспортное средство ИП <…> не принадлежит, рекламы на нем он не размещал. Также, по указанным адресам ИП <…> свою деятельность не осуществляет, рекламную продукцию не использует, не распространяет.

С 14 февраля 2019 г. ИП <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Основным видом деятельности является организация похорон и представление связанных с ним услуг.

10 июля 2019 года на заседание Комиссии, присутствовал представитель руководителя Ритуальных услуг «Ритуал PRO» ИП <…> - ФИО1 (по доверенности).

В ходе рассмотрения дела №016/05/5-463/2019 в Управление,  ИП <…>, были представлены письменные пояснения, из которых следует, что по адресу: <…>, <…> осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Оказывает ритуальные услуги. По этому адресу была размещена вывеска «Ритуал №1», о том, что рекламная вывеска нарушает Федеральный закон «О рекламе» не знал.

Вывеску «Ритуал №1» демонтировали, наклейки с надписью «Ритуал №1» на автомобилях, принадлежащих <…>, <…>, <…> устранены.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что размещенная вывеска «Ритуал №1»  и распространенная реклама на автомобилях с текстом «Ритуал №1» ИП <…>, нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу ИП <…>     (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны