Определение №ВЧ-08/5909 Определение о прекращении производства по делу №016/05/18-33... от 9 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №ВЧ-08/5909 от 09.06.2023 г.
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело №016/05/18-338/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных сообщений на электронную почту заявителя (<…>) с электронной почты «<…>», что содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от <…> (вх. № 637/ж от 23.01.2023 г.) по факту распространения рекламных сообщений на электронную почту заявителя (<…>) с электронной почты «<…>».
<…>
Заявитель поясняет, что 10 июня 2021 года им заказным письмом с описью входящего в АО «Тинькофф Банк» было направлено Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных и получение рекламы.
Согласно почтовому идентификатору №82381258020832 письмо Банком было получено 16 июня 2021 года. Однако в адрес Заявителя ответ не поступил.
22 января 2023 года в 11 часов 55 минут на электронную почту Заявителя поступило рекламное сообщение с адреса электронной почты «<…>».
Факт поступления, рекламных сообщений подтверждается скриншотом с электронной почты заявителя.
Сообщение рекламного характера поступило с электронной почты «<…>».
Исходя из рекламного текста сообщения рассылались АО «Тинькофф Банк».
Однако, согласно пояснениям АО «Тинькофф Банк», распространение рекламы, посредством отправки сообщения с электронной почты <…>» на электронную почту Заявителя осуществлял Партнер ООО «Юником24» на основании присоединения к Правилам использования платформы Тинькофф. Партнёры.
Согласно письменным пояснениям ООО «Юником24» (вх. 3322 от 03.04.2023), ООО «Юником24» не взаимодействует с клиентами – физическими лицами и не осуществляет рассылки рекламной информации посредством электронной почты. В базе данных Общества нет сведений об <…>, в том числе отсутствует информация об электронной почте Заявителя. Общество никогда не осуществляло взаимодействия с Заявителем и не отправляло в его адрес какие-либо сообщения.
Адрес электронной почты «<…>» Обществу не принадлежит.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Общества Банка пояснили, что при оказании услуг Партнерами с использованием ими функционала Платформы в рамках соответствующих Офферов генерируется ссылка (адрес HTML-страницы, на которую получатель Рекламы осуществляет переход при нажатии гипертекстовой ссылки в рекламном сообщении), в которой появляется метка с идентификатором Партнера в соответствии с данными из Личного кабинета Партнера.
Для установления наименования лица, осуществившего непосредственное распространение рекламных сообщений на электронную почту заявителя <…> с электронной почты <…> (далее - Реклама) Банку необходим полный адрес HTML-страницы, на которую получатель Рекламы осуществляет переход при нажатии гипертекстовой ссылки в рекламном сообщении.
Заявителем были предоставлены скриншоты страницы, с указанием адреса HTML-страницы, на которую он осуществляет переход при нажатии гипертекстовой ссылки в рекламном сообщении. Однако, на предоставленных скриншотах ссылка не содержит идентификатор веб-мастера.
Согласно пояснениям Заявителя на момент получения смс-сообщения он не сохранил полный адрес HTML-страницы, а на данный момент ссылка недействительна.
Таким образом, ввиду отсутствия доступа к полному адресу HTML-страницы, на которую получатель Рекламы осуществляет переход при нажатии гипертекстовой ссылки в рекламном сообщении, Банк, а также Комиссия не может достоверно установить, распространялась рассматриваемая Реклама Партнером ООО «Юником 24» или привлеченным им третьим лицом.
В соответствии с абзацем «е» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил, а именно дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца
На основании вышеизложенного, в связи с невозможностью установления лица, дело №016/05/18-338/2023 прекратить.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу №016/05/18-338/2023 прекратить.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |