Решение №АБ-04/8305 Решение по делу №016/07/3-1039/2020 от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АБ-04/8305 от 23.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.06.2020 г. №95), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.06.2020 г. №97), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.06.2020 г. №96), заявителя ООО  «Регионгазсервис» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 05.06.2020 г. №1),  рассмотрев жалобы заявителя ООО «Регионгазсервис» (вх. №7587/ж, 7588/ж, 7589/ж, 7590/ж, 7591/ж, 7661/ж от 01.06.2020г.,) на действия заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупок №32009074523, 32009075622, 32009078760, 32009083366,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме №32009074523 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.04.2020 года.

Предмет закупки – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к микрорайону № 9 (Воздвиженка) в г. Заинск РТ». Для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 778 150,24 рублей.

Извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме №32009075622 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.04.2020 года.

Предмет закупки – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту Ответвление газопровода к ул.Семейная, Спортивная, Аэродромная, Запольской, Мубаракзянова, Фестивальная, Гайфутдинова, Лесная, Ягодная, Березовая, Смирнова, Яруллина, Иванова, Мухаметшина, Сосновая, Исхаки, Сафина в микрорайоне Северный г.Мамадыш РТ. Для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 547 644,94 рублей.

3.         Извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме №32009078760 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.04.2020 года.

Предмет закупки – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к ул. Аглямова, Новолодского, Шайхутдинова, Жемчужная, Санаторная в п.Замелекесье г.Набережные Челны РТ». Для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 273 384,20 рублей.

Извещение о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме №32009083366 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 13.04.2020 года.

Предмет закупки – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к ул.Вишневая, Кленовая, Юности, Строительная, Новая, Мира, Дружбы, Отрадная, Южная, 70 лет Победы, Интернациональная, Ясная, Лазурная, Ключевая, Крайняя, Хорошая, Светлая в д.Суровка Тукаевского муниципального района РТ». Для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 62 734 698,54 рублей.

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупки проведены с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобах заявителя не согласился, на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России 10 июня 2020 года представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупкам в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В ходе заседания Комиссии был объявлен перерыв в рассмотрении жалоб до 18 июня 2020 года в целях предоставления заказчиком дополнительных пояснений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о внесении заказчиком изменений в документацию в нарушение сроков, установленных Положением о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. №3168 (с изменениями от 19.11.2019г. №3337).

В соответствии с пунктом 1.2.35 Положения маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Разделом 15 Положения установлен порядок проведения маркетинговых исследований.

Согласно пункту 15.1.3 маркетинговые исследования объявляются в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

Пунктами 15.3.1.7 и 15.3.1.8 Положения установлено, что извещение о маркетинговых исследованиях должно содержать:

15.3.1.7. Сведения о праве Заказчика (Организатора) вносить изменения в извещение о проведении маркетинговых исследований и документацию о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказ, запрос в бумажной форме) в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях, за исключением продления срока подачи заявок и переноса даты и времени открытия доступа к заявкам, даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.

15.3.1.8. Сведения о праве Заказчика (Организатора) продлить срок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия (открытия доступа к заявкам) в любое время до проведения процедуры вскрытия заявок (открытия доступа к заявкам) на участие в маркетинговых исследованиях, а также до подведения итогов закупки изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.

Пунктом 15.5.4 Положения установлено, что до истечения срока подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение о маркетинговых исследованиях, и документация о маркетинговых исследованиях (заказ, запрос в бумажной форме) в электронной форме. До начала процедуры вскрытия заявок на участие в маркетинговых исследованиях) открытия доступа к заявкам на участие в маркетинговых исследованиях в электронной форме) Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в маркетинговых исследованиях и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок (открытия доступа к заявкам). До подведения итогов маркетинговых исследований Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов маркетинговых исследований.

Согласно пункту 6.7 документации в любое время до подведения итогов закупки, Организатор вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников маркетинговых исследований и подведения итогов маркетинговых исследований. Извещение о переносе сроков размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в п. 1.1. настоящей Документации, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В ходе анализа сайте единой информационной системы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с извещениями о проведении маркетинговых исследований заказчиком изначально были установлены следующие даты проведения маркетинговых исследований:

Реестровые номера извещений 32009074523 и 32009075622:

Дата начала срока подачи заявок   13.04.2020 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок 06.05.2020 в 11:00 (МСК)

Дата и время открытия доступа к заявкам 06.05.2020 в 23:50 (МСК)

Дата рассмотрения заявок 15.05.2020 (МСК)

Дата подведения итогов 15.05.2020 (МСК)

Реестровый номер извещения 32009078760:

Дата начала срока подачи заявок   14.04.2020 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок 07.05.2020 в 11:00 (МСК)

Дата и время открытия доступа к заявкам 07.05.2020 в 23:50 (МСК)

Дата рассмотрения заявок 15.05.2020 (МСК)

Дата подведения итогов 15.05.2020 (МСК)

Реестровый номер извещения 32009083366:

Дата начала срока подачи заявок   15.04.2020 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок 07.05.2020 в 11:00 (МСК)

Дата и время открытия доступа к заявкам 07.05.2020 в 23:50 (МСК)

Дата рассмотрения заявок 15.05.2020 (МСК)

Дата подведения итогов 15.05.2020 (МСК)

Согласно пояснениям заказчика, в ходе проведения маркетинговых исследований до подведения итогов была перенесена дата рассмотрения предложений участников маркетинговых исследований и подведения итогов маркетинговых исследований, никаких изменений в документацию не вносилось.

Новая дата рассмотрения заявок и подведения итогов маркетинговых исследований – 27.05.2020г.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что при переносы даты рассмотрения предложений участников и подведения итогов маркетинговых исследований, заказчик руководствовался пунктом 15.5.4 Положения и пунктом 6.7 документации, в соответствии с которыми в любое время до подведения итогов закупки, заказчик вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников маркетинговых исследований и подведения итогов маркетинговых исследований.

Учитывая, что изменений в документации внесено не было, действия заказчика соответствуют требованиям Положения.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об осуществлении заказчиком неправомерной оценки заявки участника.

Согласно пункту 15.9.2 Положения организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

Пунктом 15.1.1 документации установлено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в маркетинговых исследованиях проводятся в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно пункту 15.5 документации комиссия по маркетинговым исследованиям присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

В соответствии с пунктом 16.2 документации комиссия по маркетинговым исследованиям может принять следующие решения:

о выборе наиболее выгодных условий выполнения работ (оказания услуг) из числа предложенных Участниками;

об отклонении всех заявок, признании маркетинговых исследований не состоявшимися;

об отказе от проведения маркетинговых исследований;

о сборе дополнительных предложений и проведении дополнительной оценки заявок.

В соответствии с пунктом 16.3 документации решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименование предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

о месте, дате, времени проведения процедуры открытия доступа к заявкам на участие в маркетинговых исследованиях; о присвоенных идентификационных номерах Участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица)), представивших заявки на процедуру открытия доступа к заявкам;

о принятом решении;

в случае принятия решения о выборе лучшей заявки указываются присвоенный идентификационный номер Участника (без указания наименования и места  нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица)) и цена предложения Участника, представившего Заявку, в которой условия выполнения работ (услуг) признаны  наиболее выгодными.

В соответствии с  протоколом  по подведению итогов маркетинговых исследований №0032/20/1.5/0022645/ТГКазань/ПР/ГОС/Э/13.04.2020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к микрорайону № 9 (Воздвиженка) в г.Заинск РТ» (№32009074523) от 27.05.2020г. Комиссия по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром трансгаз Казань» рассмотрев предложения Участников, содержащиеся в Заявках, заключения и рекомендации экспертов, решила допустить все заявки участников и по результатам оценки присвоить Заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

1

92,55

1

2

92,00

2

3

87,50

3

 

В соответствии с  протоколом по подведению итогов маркетинговых исследований №0032/20/1.5/0022637/ТГКазань/ПР/ГОС/Э/13.04.2020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Ответвление газопровода к ул.Семейная, Спортивная, Аэродромная, Запольской, Мубаракзянова, Фестивальная, Гайфутдинова, Лесная, Ягодная, Березовая, Смирнова, Яруллина, Иванова, Мухаметшина, Сосновая, Исхаки, Сафина в микрорайоне Северный г.Мамадыш РТ (№32009075622) от 27.05.2020г. Комиссия по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром трансгаз Казань» рассмотрев предложения Участников, содержащиеся в Заявках, заключения и рекомендации экспертов, решила допустить все заявки участников и по результатам оценки присвоить Заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

2

91,40

1

1

87,65

2

3

87,50

3

 

В соответствии с  протоколом по подведению итогов маркетинговых исследований по подведению итогов маркетинговых исследований №0032/20/1.5/0022631/ТГКазань/ПР/ГОС/Э/14.04.2020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к ул. Аглямова, Новолодского, Шайхутдинова, Жемчужная, Санаторная в п.Замелекесье г.Набережные Челны РТ» (№32009078760) от 27.05.2020г. Комиссия по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром трансгаз Казань» рассмотрев предложения Участников, содержащиеся в Заявках, заключения и рекомендации экспертов, решила допустить все заявки участников и по результатам оценки присвоить Заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

2

91,94

1

3

87,50

2

1

72,40

3

 

В соответствии с  протоколом по подведению итогов маркетинговых исследований №0032/20/1.5/0022624/ТГКазань/ПР/ГОС/Э/15.04.2020 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ответвление газопровода к ул.Вишневая, Кленовая, Юности, Строительная, Новая, Мира, Дружбы, Отрадная, Южная, 70 лет Победы, Интернациональная, Ясная, Лазурная, Ключевая, Крайняя, Хорошая, Светлая в д.Суровка Тукаевского муниципального района РТ» (№32009083366) от 27.05.2020г. Комиссия по маркетинговым исследованиям ООО «Газпром трансгаз Казань» рассмотрев предложения Участников, содержащиеся в Заявках, заключения и рекомендации экспертов, решила допустить все заявки участников и по результатам оценки присвоить Заявкам следующие порядковые номера:

 

Идентификационный номер Участника

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер Заявки

2

89,85

1

3

87,50

2

1

70,60

3

 

Идентификационный номер заявки заявителя ООО «Регионгазсервис» по всем рассматриваемым закупкам – 3.

Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным после перерыва в заседании Комиссии и дополнительного запроса о предоставлении полного расчета баллов, произведённого по рассматриваемым закупкам в соответствии с методикой анализа и оценки заявок на участие по всем критериям оценки, заявка участника №3 ООО «Регионгазсервис» по всем рассматриваемым маркетинговым исследованиям получила итоговую оценку 87,5 баллов.

1)         критерий       «Квалификация        Участника», коэффициент значимости 4, бальная оценка 8,75, бальная оценка с учетом коэффициент значимости 35:

1.1) опыт работ – 10 баллов (максимальный балл);

1.2)      наличие сертификатов - 5 баллов в связи с  тем,  что  представлен только один сертификат соответствия ISO9001 из двух (сертификат СТО ГАЗПРОМ 9001 отсутствует);

1.3)      информация о соответствии участника закупки – 10 баллов (максимальный балл);

1.4)      информация о возможности выполнения работ собственными силами – 10 баллов (максимальный балл);

2)         критерий «Коммерческое предложение» коэффициент значимости  3, бальная оценка 10, бальная оценка с учетом коэффициент значимости 30:

2.1)      цена заявки – 10 баллов, цена заявки самая минимальная из представленных;

3)         критерий «Техническое  предложение» коэффициент  значимости  3, бальная оценка 7,5, бальная оценка с учетом коэффициент значимости 22,5:

3.1)      информация по организации оказания услуг – 10  баллов (максимальный балл);

3.2)      информация по технологии выполнения работ/оказания услуг – 10 баллов (максимальный балл);

3.3)      информация по управлению системой качества – 10 баллов (максимальный балл);

3.4)      полнота коммерческого предложения – 0 баллов. Согласно методике анализа и оценок заявок на участие в маркетинговых исследованиях 10 баллов ставится при учете затрат в полном объеме, 5 баллов при  учете затрат допускающем выполнение работ и 0 баллов при  отсутствии  принципиальных статей затрат.

В соответствии с закупочной документацией, обязательны к заполнению Формы 5, 5.1, 6, 7, 8. Участником ООО «Регионгазсервис» представлены только формы 5, 5.1 и отсутствуют принципиальные статьи затрат Форма 6 (обоснование затрат на оплату труда персонала, необходимого для выполнения CMP), Форма 7 (обоснование затрат на оплату машин и механизмов, оборудования и автотранспорта для выполнения CMP), Форма 8 (обоснование стоимости материально-технических ресурсов для выполнения CMP).

Не представление в составе заявке данных форм не дает возможности Заказчику оценить принципиальные статьи затрат, таких как затраты на оплату труда, затраты на машины и механизмы, затраты на материально-технические ресурсы.

После перерыва, заявителем представлен самостоятельно произведенный расчет баллов, в соответствии с которым оценка заявки по критерию «Техническое предложение» подкритерию «Полнота коммерческого предложения» превышает количество баллов, выставленных комиссией заказчика.

Комиссией установлено, что согласно пункту 15.1.4 документации организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях», являющимся неотъемлемой частью данной документации, в том числе на:

соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях, в том числе по количественным показателям (объём выполняемых работ);

наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях;

наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях;

не превышение предложения участника по цене договора (работ, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в маркетинговых исследованиях, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком в документации;

соответствие срока действия Заявки на участие в маркетинговых исследованиях требованиям настоящей Документации о маркетинговых исследованиях (п. 11.8).

Пунктом 15.2.1 документации установлено, что в рамках оценочной стадии Организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в маркетинговых исследованиях и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях», учитывая следующие критерии:

15.2.1.1.          Оценка квалификации Участника;

15.2.1.2.          Оценка коммерческого предложения Участника;

15.2.1.3.          Оценка технического предложения Участника.

В соответствии с разделом 3 «Оценка и сопоставление заявок Участников маркетинговых исследований» Методики анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях рейтинг заявки на участие в маркетинговых исследованиях представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Для данных маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в % равных 100.

Оценка по каждому подкритерию проводится по 10-бальной шкале.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится не менее чем по двум из трех критериев:

1.    Оценка квалификации Участника.

2.    Оценка технического предложения.

3.    Оценка коммерческого предложения.

Итоговая оценка Заявки на участие в маркетинговых исследованиях Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Квалификация Участника

40%

Коммерческое предложение

30%

Техническое предложение

30%

Всего

100%

 

Оценка технического предложения производится по следующим подкритериям:

 


п/п

Подкритерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

 

 

А

 

 

1

Записка по организации оказания услуг

0.25

Письмо о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях (Техническое предложение участника

(Форма 1.2.)

10 баллов. Содержится описание участником организации выполнения работ/оказания услуг, в том числе описание организационной схемы (структуры) управления выполнением работ/оказанием услуг; описание стандартов выполнения работ/оказания услуг; описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения; описание схемы управления  выполнением работ/оказанием услуг с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации. Записка проработана детально, соответствует требованиям технического задания.                      

5 баллов. Записка проработана частично. Отсутствует  хотя бы одно из описаний, предусмотренных техническим предложением (Форма 1.2).

0 баллов. Отсутствует описание участником организации выполнения работ/оказания услуг, записка не соответствует требованиям технического задания.

2

Записка по технологии выполнения работ/оказания услуг

0.25

Письмо о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях (Техническое предложение участника

(Форма 1.2.)

10 баллов. Содержатся описание участником технологии выполнения работ/оказания услуг, в том числе описание мероприятий и специального оснащения для выполнения работ/оказания услуг; описание задач, решаемых при выполнении работ/оказании услуг. Записка проработана детально, соответствует всем требованиям технического задания. 

5 баллов. Записка проработана частично.  Отсутствует  хотя бы одно из описаний, предусмотренных техническим предложением (Форма 1.2).             0 баллов. Отсутствует описание участником технологии выполнения работ/оказания услуг, записка не соответствует требованиям технического задания.

3

Записка по управлению системой качества

0.25

Письмо о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях (Техническое предложение участника

(Форма 1.2.)

10 баллов. Содержится описание участником управления системой качества, в том числе предложения по контролю качества при выполнении работ/оказании услуг, осуществление визуального контроля за техническими средствами безопасности, структуру службы контроля качества. Записка проработана детально.

5 баллов. Записка проработана частично. Отсутствует  хотя бы одно из описаний, предусмотренных техническим предложением (Форма 1.2).

0 баллов. Отсутствует Записка по управлению системой качества.

4

Полнота коммерческого предложения

0,25

Коммерческое предложение (Форма 1.1)

10 баллов. Затраты учтены в полном объеме.

5 баллов. Затраты учтены в объеме, допускающем выполнение работ.

0 баллов. Принципиальные статьи затрат отсутствуют.

 

Таким образом, предметом оценки комиссией по подкритерию «Полнота коммерческого предложения» является коммерческое предложение, оформленное в соответствии с формой 1.1.

Форма 1.1. «Коммерческое предложение» является приложением  к письму о подаче заявки на участие в маркетинговых исследованиях. Согласно данной форме, участнику необходимо указать расчет цены заявки. Заказчиком установлено, что форма для расчета цены заявки на участие в маркетинговых исследованиях представлена в Приложении 4 «Ценовое предложение».

Приложение 4 к документации содержит формы 5, 5.1, 6, 7, 8, необходимые для заполнения участниками закупок, в целях оценки заказчиком полноты коммерческого предложения:

Форма 5 «Расчет цен предмета закупки с уникальным номером ___»;

Форма 5.1 «Обоснование стоимости работ гр.15 Формы 5»;

Форма 6 «Обоснование затрат на оплату труда персонала, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ»;

Форма 7 «Обоснование затрат на оплату основных машин и механизмов, оборудования и автотранспорта для выполнения строительно-монтажных работ»;

Форма 8 «Обоснование стоимости материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ».

Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам анализа заявок заявителя по всем рассматриваемым закупкам установлено, что заявки ООО «Регионгазсервис» не содержали формы 6, 7, 8, необходимые для оценки полноты коммерческого предложения.

Учитывая, что в соответствии с методикой анализа и оценки заявок отсутствовали принципиальные статьи затрат (на оплату труда персонала, необходимого для выполнения CMP, на оплату машин и механизмов, оборудования и автотранспорта для выполнения CMP,  стоимость материально-технических ресурсов для выполнения CMP), комиссией заказчика принято решение о присвоении заявке участника по подкритерию «Полнота коммерческого предложения» 0 баллов.

Вместе с тем, непредставление данных форм не может являться основанием для отклонения заявок участников, так как данные формы являются лишь предметом оценки в соответствии с установленными критериями, а также их отсутствие не указано в перечне оснований для отклонения заявок (согласно методике анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявки ООО «Регионгазсервис» по критерию «Полнота коммерческого предложения» произведена заказчиком в соответствии с установленной методикой анализа и оценки заявок.

Учитывая, что заявителем не представлены в составе формы 6, 7, 8, заказчику не представляется возможным оценить учтены ли участником затраты в полном объеме либо в объеме, допускающем выполнение работ

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «Регионгазсервис» (вх. №7587/ж, 7588/ж, 7589/ж, 7590/ж, 7591/ж, 7661/ж от 01.06.2020г.,) на действия заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупок №32009074523, 32009075622, 32009078760, 32009083366, необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны