Решение №АЯ-04/4079 Решение по делу № 016/10/18.1-547/2021 от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4079 от 07.04.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя организатора торгов ООО «Вендер» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №б/н от 09.03.2021г.), в отсутствии представителя МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области – не явился, извещен надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя – <…> – [физическое лицо] (доверенность от 10.09.2020 г.), в отсутствии представителя Зеленодольского Районного отдела судебных приставов Республики Татарстан, рассмотрев жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. 3935/ж от 26.03.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Вендер», Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан и Ульяновской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №030321/40689777/01),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступила жалоба заявителя <…> – [физическое лицо] (вх. 3935/ж от 26.03.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Вендер», Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан и Ульяновской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №030321/40689777/01).

Суть жалобы, по мнению заявителя, реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированные организации ООО «Вендер», заключив с обществом государственный контракт №12/19-3А от 19.12.2019г.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, проведение торгов при реализации имущества должника в рамках Федерального закона 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является обязательным.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерной публикации извещения о проведении повторных торгов со сниженной ценой имущества на 15% при условии наличия постановления судебного пристава исполнителя Зеленодольского РОСП УФССП России по РТ от 14.10.2020 года о приостановлении исполнительного производства.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатором торгов осуществлено размещение информации о проведении торгов по поручению №2338 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, в периодическом издании «Республика Татарстан», а также на электронной торговой площадке https://gostorgionline.ru.

Первое извещение о проведении торгов по реализации имущества должника №100920/40689777/01 по лоту № 7 было опубликовано организатором торгов ООО «Вендер» на официальном сайте https://torgi.gov.ru/             10.09.2020г.

Дата начала подачи заявок: 10.09.2020

Дата окончания подачи заявок: 12.10.2020

Дата и время проведения аукциона:         15.10.2020 14:00

Место проведения торгов: Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.gostorgionline.ru.

Согласно статье 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:

1) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;

2) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;

3) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;

4) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

В соответствии с пунктом 10 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов.

Согласно протоколу от 15.10.2020 г. 14:00:00 первичные торги были признаны несостоявшимися на основании ч.5 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ввиду того, что ни одним из заявленных участников на торги не была сделана надбавка к начальной цене имущества).

Частью 1 статьи 92 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Частью 2 статьи 92 Закона об исполнительном производстве установлено, что вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя сослался на то, что Постановлением судебного пристава исполнителя Зеленодольского РОСП УФССП России по РТ от 14.10.2020 г. исполнительное производство №153664/19/16029-ИП было приостановлено. Однако, в нарушение указанного Постановления о приостановлении организатор торгов опубликовал протокол о признании торгов несостоявшимися. По мнению заявителя, торги должны были быть приостановлены с момента вынесения Постановления от 14.10.2020 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что организатор торгов приостанавливает подготовку и проведение торгов немедленно после получения от уполномоченного государственного органа, передавшего имущество для реализации, постановления об отложении исполнительных действий или уведомления о приостановлении исполнительного производства по решению суда и возобновляет торги по получении соответствующего постановления государственного органа или уведомления государственного органа о возобновлении судом исполнительного производства.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в своей деятельности организатор торгов может руководствоваться исключительно тем объемом документации, который ему передает в процессе оформления акта приема передачи УФССП.

Текущее законодательство не предусматривает для организатора торгов возможности самостоятельно приостанавливать или отменять процедуру торгов без соответствующих распоряжений от территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, таких как постановление об отзыве имущества с торгов либо постановление о приостановлении исполнительного производства.

В ходе заседания Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что Постановление судебного пристава исполнителя Зеленодольского РОСП УФССП России по РТ от 14.10.2020 г. было получено организатором торгов на следующий день, после опубликования протокола от 15.10.2020 г. 14:00:00, то есть, организатор торгов получил указанное Постановление только 16.10.2020 года.

В подтверждение указанных обстоятельств организатор торгов предоставил скриншот с электронной почты о получении Постановление судебного пристава исполнителя Зеленодольского РОСП УФССП России по РТ:

Таким образом, учитывая, что в адрес ООО «Вендер» постановление о приостановлении исполнительного производства поступило после публикации протокола по итогам торгов, у организатора торгов не имелось оснований для приостановления либо отмены процедуры первичных торгов.

Частью 7 статьи 45  Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ ("Об исполнительном производстве" установлено, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.

После получения Постановления о возобновлении исполнительного производства от 12.01.2021 г. организатором торгов было осуществлено размещение информации о проведении торгов по поручению 2338, в котором указаны сведения о времени и датах проведения вторичных торгов (извещение №030321/40689777/01):

Дата начала подачи заявок:            03.03.2021

Дата окончания подачи заявок: 25.03.2021

Дата и время проведения аукциона:         05.04.2021 12:00

Место проведения аукциона:         Торги проводятся на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу www.new.torg.msk.ru.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что организатор торгов был проинформирован о необходимости приостановления процедуры торгов после опубликования протокола по итогам первичных торгов. Кроме того, само по себе приостановление не означает то, что процедура торгов должна вернуться на стадию подачи заявок на участие в торгах. Приостановление фактически останавливает процедуру торгов в том моменте, в котором данная процедура находится на момент получения Постановления о необходимости приостановления исполнительного производства.

После признания торгов несостоявшимися, организатором торгов было направлено уведомление в районный отдел судебных приставов Республики Татарстан о снижении цены на 15%. Снижение цены произошло до получения организатором торгов постановления о приостановлении исполнительного производства. Следовательно, когда организатор торгов получил постановление о возобновлении исполнительного производства, опубликовал извещение о проведении вторичных торгов по условиям, уже созданным до приостановления исполнительного производства.

Учитывая, что в соответствии с постановлением судебного пристава исполнителя исполнительное производство было приостановлено, а не отменено, а также учитывая, что постановление о приостановлении исполнительного производства организатором торгов было получено уже после признания торгов несостоявшимися (после снижения цены на 15%), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Относительно довода заявителя  о том, что срок действия отчета оценщика на дату извещения о проведении повторных торгов истек, а значит, не может быть положен в основу определения начальной продажной цены.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с ч. 8 ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

На момент передачи имущества Fuso Canter 47014F Кранов. манипулятор 2013 г.в., г/н А238АУ716, VIN: XU547014FD0001782, цвет белый для реализации - на 25.08.2020 г. оценка имущества являлась действующей.

Согласно части 2 статьи 89 ФЗ «Об исполнительном производстве» начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества.

В силу части 1 статьи 90 ФЗ «Об исполнительном производстве» торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

В силу указанных положений ФЗ «Об исполнительном производстве» с момента передачи организатору торгов арестованного имущества на реализацию организатор торгов обязан провести торги руководствуясь нормами главы 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», регулирующей порядок проведения торгов в отношении имущества должника, которыми не предусмотрена возможность возврата имущества либо отказа от проведения торгов в отношении указанного имущества ввиду истечения срока действия отчета об оценке (данная позиция антимонопольного органа подтверждается (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.2013 по делу N А05-13955/2012).

В рассматриваемом случае Постановлением от 14.10.2020 года исполнительное производство было приостановлено, фактически поставлено «на паузу», «заморожено».

При этом, следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа в рамках ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» ограничены контролем исключительно порядка организации и проведения торгов со стороны организатора торгов, а также заключения договора по результатам их проведения, правовые основания считать, что в рассматриваемом случае действия организатора торгов нарушают требования действующего законодательства регулирующего порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества, у антимонопольного органа отсутствуют.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> – [физическое лицо] (вх. 3935/ж от 26.03.2021г.) на действия организаторов торгов - ООО «Вендер», Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Татарстан и Ульяновской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства (номер извещения на сайте torgi.gov.ru №030321/40689777/01) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны