Решение №04-04/9259 Рассмотрение жалобы заявителя - ООО «ОДС РТ» на действия орг... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу 016/10/18.1-926/2019

Исх. №04-04/9259 от 24.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя - ООО «ОДС РТ» (вх. 8641/ж от 31.05.2019г.) на действия организатора торгов, при проведении торгов 298532 размещенных на сайте http://onlinecontract.ru, в присутствии (отсутствии):

- заявителя ООО «ОДС РТ» - <…> (доверенность от 18.03.2019 г.);

- представитель АО "АГРОСИЛА": - <…> (доверенность №16 от 06.06.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурентный листа с переторжкой № 298532 опубликовано на сайте http://onlinecontract.ru 12.03.2019 г.

Дата и время завершения срока подачи предложений          - 19.03.2019 г. 10:00.

Начальная цена: 360 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, процедура -  конкурентный лист с переторжкой проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно доводам заявителя, 19 марта 2019 года состоялась переторжка по данной закупке. Заявителем, согласно данным ЭТП была предложена лучшая цена. Однако протокол подведения итогов указанной переторжки опубликован на ЭТП не был.

16 мая 2019 года заказчиком была повторно проведена переторжка, в которой заявитель вновь принял участие, и вновь согласно данным ЭТП представил лучшую цену, однако протокол подведения итогов вновь не был опубликован.

30 мая 2019 года заказчиком вновь была проведена переторжка по данной закупке, однако заявитель участие в ней не принимал ввиду того, что заказчиком в документации указан срок выполнения работ – апрель 2019 года, таким образом к моменту проведения переторжки, данный срок истек.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия организатора торгов, а также позиции организатора торгов, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Деятельность оператора ЭТП, на которой проходила указанная процедура, регламентируется Правилами работы в системе ONLINECONTRACT в редакции от 18.01.2019 г. (далее – Правила).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п. 10.1 Правил Публикация Извещения о проведении  Конкурентного  листа и Предложения Участников не должны расцениваться  в  качестве  объявления  о  проведении  Торгов  или приглашения принять участие в Торгах, а также как оферта или приглашение делать оферты. Соответственно,  статьи  435-437,   447-449  Гражданского кодекса Российской Федерации к данному виду Тендера не применяются.

Исходя из п. 10.19 Правил Сформированная и/или Подписанная Выписка из Конкурентного листа, Выписка из Запроса предложений не являются обязательным основанием для заключения Контракта, любая из сторон может отказаться от его заключения.

Исходя из п. 10.35 – 10.36 Правил По окончанию Переторжки по всем Лотам, Заказчику для выбора доступны все последние Предложения  Участников  Конкурентного  листа  независимо  от  их  участия  в Переторжке. На этом этапе Заказчик может принять решение о проведении дополнительной Переторжки по Конкурентному листу. Для  проведения  дополнительной  Переторжки  Заказчик  направляет  Оператору заявление в электронной форме с указанием новой даты и времени проведения Переторжки и причин её необходимости.

Согласно п. 5 Извещение о проведении закупки по лоту №179-2019 - Сроки оказания услуг: апрель 2019 г.

Исходя из пояснений заказчика, АО "АГРОСИЛА" не является субъектом, чья деятельность при проведении закупок регулируется Законом о контрактной системе или Законом о закупках. Относительно довода о том, что заказчиком в документации указан срок выполнения работ апрель 2019 года, при проведении переторжки 30 мая 2019 года, представитель заказчика пояснил, что данное нарушение было допущено вследствие технической ошибки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в части довода о том, что заказчиком вследствие технической ошибки заказчиком в документации указан срок выполнения работ апрель месяц, в то время как переторжка по данной закупке проходила 30 мая 2019 года.

Относительно довода заявителя о не опубликовании протоколов подведения итогов закупки, довод признан необоснованной, так как Правилами, обязанность размещения данных протоколов отсутствует.

В следствии того, что проведение данной закупки не является для заказчика обязательным, а также в связи с тем, что заказчик не является субъектом Закона о закупках, а также Закона о контрактной системе, материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы для возбуждения административного производства не передавать.

Указать заказчику на необходимость устранения выявленного нарушения в случае проведения повторной переторжки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «ОДС РТ» (вх. 8641/ж от 31.05.2019г.) на действия организатора торгов, при проведении торгов 298532 размещенных на сайте http://onlinecontract.ru, обоснованной в части довода о том, что заказчиком вследствие технической ошибки заказчиком в документации указан срок выполнения работ апрель месяц, в то время как переторжка по данной закупке проходила 30 мая 2019 года, в части второго довода жалоба признана необоснованной.

В следствии того, что проведение данных торгов не является для заказчика обязательным, а также в связи с тем, что заказчик не является субъектом Закона о закупках, а также Закона о контрактной системе, материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы для возбуждения административного производства не передавать.

Указать заказчику на необходимость устранения выявленного нарушения в случае проведения повторной переторжки.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                      <…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:                                                                                     <…> – [должностное лицо]

                                                                                                                      <…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны