Решение №АЯ-04/1451 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-177/2022 от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/1451 от 04.02.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ТГК-16» – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] (доверенность №65-Д от 26.01.2022 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №4-Д от 10.01.2022г.), в присутствии представителей заявителя АО «Уральский турбинный завод» – <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо], <…> – [должностное лицо] (доверенность №79-18/108 от 24.01.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя АО «Уральский турбинный завод» (вх. №621/ж от 20.01.2022 г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32110768598 на предмет: «Приобретение Комплекта оборудования и оказания услуг по объекту «Паровая турбина Т-100/120-130-2 с генератором №5. Техническое перевооружение турбины с заменой ЦВД (НкТЭЦ (ПТК-1))»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32110768598 в Единой Информационной Системе – 27.10.2021 г.

Способ проведения закупки: Формирование конкурентного листа.

Начальная (максимальная) цена договора — 800 305 148,89 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров работ, услуг для нужд АО «ТГК-16» (далее – Положение), утвержденном 03.09.2021г., а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя о неправомерном признании заказчиком заявки участника закупки АО «РУСАТОМ СЕРВИС» соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.4 Положения закупочной документацией устанавливаются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к описанию участниками закупки предмета договора, а также иные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 10.1 Положения установлено, что под Формированием конкурентного листа (далее – КЛ) понимается конкурентная закупочная процедура в электронной форме, проведение которой обеспечивается оператором ЭП в порядке, установленном настоящим разделом, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС закупочной документации о формировании конкурентного листа. По предоставленным Участниками предложениям на ЭП формируется конкурентный лист, на основании которого победителем признается Участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика на основании опубликованной закупочной документации.

В соответствии с пунктом 9.3 Положения заявки на участие в конкурентной закупке (за исключением заявки на участие в запросе котировок) представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с действующим законодательством и должны содержать в том числе:

-   сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку;

- сведения и документы, подтверждающие соответствие такого участника требованиям, установленным документацией о закупке;

- сведения об условиях исполнения договора, предлагаемых таким участником.

В соответствии с частью 9.10 Положения в случае несоответствия Участника закупки отборочным критериям, оценка предложения Участника закупки по оценочным критериям не производится.

Частью 9.11 Положения установлено, что при оценке и сопоставлении предложений участников закупки:

1) не допускается предъявлять к Участникам закупки, к закупаемым товарам, работ, услугам, требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, не указанным в закупочной документации;

2) требования, предъявляемые к Участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работ, услугам;

3) оценка предложений Участников закупки, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, производится с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

4) при наличии оснований для применения приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, 14 оказываемым иностранными лицами, оценка предложений производится с учетом норм действующего законодательства о приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно требованиям закупочной документации, а именно критериям оценки сопоставления заявок от участников конкурентной закупки КЛП-427450, заказчик установил, в том числе следующий отборочный критерий для участников закупки:

- участник должен быть – организацией, являющейся непосредственным изготовителем основного оборудования (цилиндр высокого давления и ротор высокого давления турбины вместе с лопаточным аппаратом) и обладающей комплектом исходной конструкторской документацией на весь турбоагрегат Т-100/120-130-2 ст.№5, зав.№26560.

Согласно позиции заявителя изготовителем турбоагрегата Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560 является ОАО «Турбомоторный завод». И в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключенного между АО «УТЗ» и ОАО «Турбомоторный завод» №79-07/515 от 25.05.2005г., АО «УТЗ» в ходе банкротства приобрело у ОАО «Турбомоторный завод» всю конструкторскую документацию на все произведенные данным обществом турбоагрегаты, следовательно, АО «УТЗ» является единственным законным правообладателем полного комплекта исходной конструкторской документацией на весь турбоагрегат Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560.

В соответствии с итоговым протоколом от 12.01.2022г. закупочной комиссией заказчика принято решение признать лучшим предложением заявку АО «РУСАТОМ СЕРВИС» и заключить с обществом договор.

По мнению заявителя, заявка АО «РУСАТОМ СЕРВИС» не соответствует отборочным критериям заказчика, так как у данного общества отсутствует конструкторская документация на изготовление турбоагрегата Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560, и соответственно, АО «РУСАТОМ СЕРВИС» не может являться изготовителем указанного оборудования.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что извещением о закупке (пункт 10 перечня обязательных документов, необходимых для рассмотрения заявок Участников закупочных процедур) предусмотрено предоставление справки-подтверждения о том, что Участник, будет являться непосредственным изготовителем основного оборудования (цилиндр высокого давления (вместе с лопаточным аппаратом) и ротор высокого давления (вместе с лопаточным аппаратом», изготавливаемого и поставляемого по Договору, ц обладает комплектом исходной конструкторской документации на весь турбоагрегат Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560, для обеспечения сопряжения поставляемого оборудования с существующим оборудованием и системами Заказчика.

Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией установлено, что участниками закупки, в том числе и заявителем, были представлены аналогичные справки. При этом заявителем не направлялись дополнительные документы, подтверждающие наличие у общества исключительных или индивидуальных прав на рассматриваемую конструкцию.

Кроме того, на заседании Комиссии заказчиком представлено письмо ООО «Управляющая компания Теплоэнергосервис» (ООО «УК ТЭС») (исх. №УК ТЭС-22-77 от 28.01.2022г.), в соответствии с которым права на владение конструкторской документацией оборудования Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560 неоднократно передавались различным организациям, в том числе ООО «УК ТЭС» приобрело полный комплект исходной конструкторской документации в 2012 году у ООО «Инженерный центр ТЭС» (договор №0077-ИЦ ТЭС от 01.02.2012г.).

Иные документы, подтверждающие исключительные права на конструкторскую документацию турбоагрегата Т-100/120-130-2 ст. №5, зав. №26560, а также заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик при рассмотрении заявок участников действовал в рамках требований действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком критерия оценки заявки, не соответствующей техническим характеристикам оборудования, являющегося предметом закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, заказчик в закупочной документации устанавливает требования неразрывно связанные с основными принципами законодательства, направленные на минимизацию экономических издержек заказчика.

При этом пунктом 8.2 Положения заказчика установлено, что при формировании закупочной документации не допускается:

установление неизмеряемых требований к участникам закупки;

создание преимущественных условий участия в закупке какому-либо частнику закупки.

Согласно закупочной документации, а именно Критерии оценки сопоставления заявок от участников конкурентной закупки КЛП-427450, заказчик установил следующие критерии оценки:

- цена и условия оплаты,

- опыт изготовления основного оборудования,

- требование к системе менеджмента качества,

- относительный внутренний КПД цилиндра высокого давления, измеряемый в процентах.

 

Требования к гарантийным показателям

Участник в соответствии с условиями, изложенными в Приложении №2 к проекту Договора, гарантирует:

- Электрическую мощность турбоагрегата на номинальном теплофикационном режиме, 113 МВт;

- Удельный расход теплоты на выработку электроэнергии на номинальном теплофикационном режиме работы турбины, не более 970 ккал/кВт*ч;

 

- Относительный внутренний КПД проточной части ЦВД, не менее 75%.

           

 

Согласно позиции заявителя по всем предложенным заказчиком критериям оценки АО «УТЗ» должно было получить максимальные баллы, с учетом выполнения предъявляемых заказчиком требований и их подтверждением в заявке АО «УТЗ».

Кроме того, по мнению заявителя, предложенный заказчиком диапазон оценки величины относительного внутреннего КПД цилиндра высокого давления (КПД ЦВД) от 75 % до 90% не соответствует техническим характеристикам оборудования, являющегося предметом закупки, и не позволяет выявить лучшие условия для заключения договора. При этом относительно внутренний КПД ЦВД является единственным критерием оценки характеристик предлагаемого оборудования для закупки, то есть при оценке не учитываются изменения зависимых характеристик от изменения расчетного КПД.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что наиболее высокий уровень КПД влияет на энергоэффективность паровой турбинной установки (далее – ПТУ), что в свою очередь снижает расходы заказчика на выработку электрической энергии. Более того, возможность установления диапазона КПД ЦВД от 75% до 90%, подтверждается также и научно-технической литературой («Техническая термодинамика и теплопередача» (издание второе переработанное), Москва «Высшая школа» 1979, в раздел 18.2).

Размер % КПД ЦВД является твердым и оценивается в соответствии с пропорциями формулы оценки, установленной закупочной документации.

Таким образом, данный оценочный критерий является измеримым, а критерии оценки в соответствии с требованиями об информационном обеспечении закупки указаны в закупочной документации.

Также следует отметить, что участник закупки АО «РУСАТОМ СЕРВИС» в своей заявке указало величину КПД ЦВД 86,9%, что опровергает факт невозможности использования КПД выше, чем 82,5%.

В своей жалобе заявитель указывает, что КПД ЦВД 82,5%, предложенный в заявке заявителя, удовлетворяет необходимый уровень эффективности, запрошенный в рамках реализации проекта, и обеспечивает полное совпадение других условий и показателей, требуемых заказчику.

Вместе с тем, в подтверждение вышеуказанного заявителем какие-либо документы не представлены.

Заказчик в закупочной документации устанавливает требования исходя из своих потребностей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований законодательства при установлении критериев оценки заявок участников закупки.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии в итоговом протоколе от 12.01.2022г. информации по баллам, присвоенным участникам закупки по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки заявок.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с пунктом 8.11 Положения при установлении порядка оценки и сопоставления заявок следует устанавливать критерии, а также их содержание, вес каждого критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в закупочной документации, оценку в баллах, получаемых участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки, порядок расчета итогового балла по каждой заявке, иные параметры, необходимые для выявления лучших условий исполнения договора, предлагаемых участниками закупки.

Пунктом 9.14 Положения заказчика установлено, что по итогам сопоставления и оценки предложений Участников закупки составляется протокол работы закупочной комиссии по определению участника закупочной процедуры победителем. Протокол должен содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством, в установленные законодательством сроки размещается в ЕИС.

В извещении о проведении закупки №32110768598 заказчиком установлен порядок подведения итогов конкурентной закупки, а именно:

 Количество этапов: 1 этап – Порядок прохождения этапов закупки Участники осуществляют подачу заявок на конкурентную закупку в электронной форме с приложением необходимых документов. Далее осуществляется переторжка, в ходе которой прием новых ценовых предложений не производится, и участники закупки вправе снизить цены по уже поданным предложениям. По итогам конкурентной закупки составляется итоговый протокол.

Порядок подведения итогов конкурентной закупки: Проведение анализа заявок и документов участников конкурентной закупки на соответствие отборочным критериям. В случае если участник не прошел отборочные критерии, то оценка по оценочным критериям не производится, и заявка участника не рассматривается. - Заказчик вправе провести проверку представленных участником документов и информации в том числе, но не ограничиваясь путем направления запросов в государственные органы, организации, в целях подтверждения достоверности представленных документов. Кроме того, Заказчик вправе провести выездную проверку по месту нахождения Участника с целью проверки фактического нахождения Участника по адресу, указанному в предложении Участника, а также проверки сведений, указанных Участником. В случае соответствия заявки участников отборочным критериям, происходит присвоение баллов каждому участнику. После присвоения баллов каждому участнику конкурентной закупки, победителем признается участник, набравший максимальное количество баллов. В случае если участники конкурентной закупки набрали одинаковое количество баллов, то победителем признается участник, подавший заявку ранее по времени. По итогам конкурентной закупки составляется итоговый протокол.

Согласно критериям оценки сопоставления заявок от участников конкурентной закупки КЛП-427450 заказчиком предусмотрены следующие критерии оценки:

Отборочные критерии (требования к участникам закупочных процедур; требования к предмету закупки (технические характеристики), в том числе требование по срокам поставки; требования к гарантийным показателям…), в случае невыполнения одного из требований отборочного критерия, заявка на участие в закупке не рассматривается.

Оценочные критерии

- цена + условия оплаты;

- относительный внутренний КПД цилиндра высокого давления, %;

- опыт изготовления основного оборудования;

- требования к системе менеджмента качества.

Согласно итоговому протоколу работы закупочной комиссии от 12.01.2022г. заказчиком представлена следующая информация относительно присвоенных баллов (значений) по критериям заявок участников закупки:

Сводная таблица выполнения условий закупочной документации и соответствия отборочным критериям:

 

 

Сводная таблица заявок на участие в закупке с результатами оценки по критериям оценки предложений с учетом требований о приоритете товаров российского происхождения, выполнении работ, оказания услуг российскими лицами (в рамках постановления Правительства РФ от 16.09.2016г. №925):

 

 

2.1. Выбор наилучшего предложения определяется по критериям оценки предложений. Участник, выполнивший отборочные критерии и набравший наибольшее количество баллов (из максимально возможных 100 баллов): −  Акционерное общество «РУСАТОМ СЕРВИС» набравший 99 баллов по лоту №1.

2.2.   Участники, давшие наилучшие предложения после победителя:  −  по лоту №1 - участник Акционерное Общество «Уральский Турбинный завод».

2.1. Выбор наилучшего предложения определяется по критериям оценки предложений. Участник, выполнивший отборочные критерии и набравший наибольшее количество баллов (из максимально возможных 100 баллов): −  Акционерное общество «РУСАТОМ СЕРВИС» набравший 99 баллов по лоту №1:

 

 

 

2. В случае отказа участника, набравшего наибольшее количество баллов от заключения договора, заключить договор: −  по лоту №1 - с участником Акционерное Общество «Уральский Турбинный завод».

Также в протоколе отражено, что участники, не выполнившие условия закупочной документации и не соответствующие отборочным критериям: Акционерное общество «Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт»: Лот №1 - Заявка Участника по лоту не допускается к процедуре оценки ценовых предложений - стоимость предложения участника превышает начальную максимальную цену закупки; Участником не представлены следующие документы из Перечня обязательных документов, необходимых для рассмотрения заявок Участников закупочных процедур…

Количество отклоненных заявок Участников по лотам – 1: АО «Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт».

Далее в итоговом протоколе от 12.01.2022г. заказчиком представлен анализ перечня документов, предоставленных участниками конкурентной закупки, в табличной форме.

Согласно доводам заявителя в итоговом протоколе не отображены результаты значений по каждому критерию оценочных критериев, предусмотренных документацией заказчика, что, по мнению заявителя, лишает его возможности ознакомления с результатом закупки.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что исходя из содержания документа «Критерии оценки сопоставления заявок от участников конкурентной закупки КЛП-427450», АО «ТГК-16» установило стоимостный критерий, который содержит подкритерии, однако ни закупочной документацией, ни законодательством не установлено требование об указании в протоколе подведения итогов закупки сведений о присвоении участникам закупки баллов по подкритериям оценки.

Кроме того, в целях информационного обеспечения закупки «Критерии» содержат полную и исчерпывающую информацию о методике присвоения баллов по подкритериям.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив итоговый протокол работы закупочной комиссии заказчика от 12.01.2022г., а также закупочную документацию в части установления критериев оценки заявок участников, а также порядок присвоения баллов по критериям, приходит к выводу, что итоговый протокол по рассматриваемой закупке содержит сведения только о количестве итоговых баллов оценочного критерия (пункт 1.2 протокола в виде таблицы) без указания выставленных баллов по каждому из 4 критериев, составляющих оценочный критерий. Следовательно, у участников закупки не имеется возможности ознакомления с порядком формирования итоговых баллов (оценки), участники лишаются возможности получения объективной и достоверной информации о результатах присвоения баллов.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Принимая указанное решение, Комиссия исходит из следующего.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения сведения до участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Участникам закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем, неопубликование значений по каждому из критериев оценки оценочных критериев непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочной процедуры.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Совокупный анализ Закона о закупках (без отрыва от требования о необходимости соблюдать его основополагающие принципы, в том числе и принцип информационной открытости) позволяет сделать вывод об обязанности организатора торгов в полной мере доводить всю информацию до участников торгов в целях реализации ими в последующей своей возможности на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов. В этой связи, в упомянутом протоколе подлежали отражению сведения, касающиеся непосредственного определения начисления баллов участникам формирования конкурентного листа по каждому критерию оценочного критерия.

Таким образом, по результатам анализа, представленных сторонами документов, учитывая отсутствие в протоколе результатов оценки заявок по каждому критерию оценочного критерия, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком при проведении закупки принципа информационной открытости и порядка оценки заявок участников закупки.

Заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом, учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя (поставщика) по закупке, Комиссия принимает решение предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя АО «Уральский турбинный завод» (вх. №621/ж от 20.01.2022г.) на действия заказчика АО «ТГК-16» при проведении закупки №32110768598 на предмет: «Приобретение Комплекта оборудования и оказания услуг по объекту «Паровая турбина Т-100/120-130-2 с генератором №5. Техническое перевооружение турбины с заменой ЦВД (НкТЭЦ (ПТК-1))» обоснованной частично.

Признать заказчика АО «ТГК-16» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны