Определение №ВЧ-08/2995 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/29-417/2024 и назначе... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/2995 от 01.04.2024 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <….>– [должностное лицо]– заместитель руководителя, рассмотрев обращение (вх. № 852 от 29.01.2024 г.), представленное <….>– [физическое лицо] о распространении рекламного сообщения с текстом: «Вам подарок – ценная бумага на 1 100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 29 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <….>– [физическое лицо]  (вх. №852 от 29.01.2024 г.) по факту распространения рекламного сообщения с текстом: «Вам подарок- ценная бумага на 1100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображения рекламного сообщения представлено ниже:

<….>

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Вам подарок- ценная бумага на 1100 руб. Забрать i.tinkoff.ru/rith» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам АО «Тинькофф Банк».

Вместе с тем, 25 марта 2024 года в адрес Управления поступили пояснения АО «Тинькофф Банк» (вх. №2954) исходя из которых следует, что банком не осуществляется реклама ценных бумаг. В рамках маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага» банком предоставляются бонусы – расчетные единицы равные денежному эквиваленту доли от Цены последней сделки с ценной бумагой.

Однако, в вышеуказанном рекламном сообщении указано: «Вам подарок- ценная бумага».

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о рекламе, не допускается реклама имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг.

Также исходя из письменных пояснений АО «Тинькофф Банк» направленное смс-сообщение является справочно-информационным.

 Вместе с тем, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а тот факт, что ссылка на мобильное приложение Тинькофф Инвестиции (или на экран сайта), а также сумма ценной бумаги может меняться, не свидетельствуют о не рекламном характере телефонного информирования, поскольку не исключает рекламный характер самого факта предоставленной информации.

Фактические действия АО «Тинькофф Банк» свидетельствуют лишь о его намерении осуществить рекламирование, привлечение внимания потребителя к объекту рекламирования– маркетинговой акции «Виртуальная ценная бумага».

На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 29 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тинькофф Банк».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/29-417/2024 по признакам нарушения части 2 статьи 29 Закона о рекламе.

Назначить дело № 016/05/29-417/2024 к рассмотрению на 10 апреля 2024 года в 14 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.            Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <….>– [физическое лицо]

-лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – АО «Тинькофф Банк» (ИНН: 7710140679)

4.            АО «Тинькофф Банк» в течение трех дней с момента получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<….>– [должностное лицо] @fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ: в целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

<….>– [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны