Постановление №АЯ-04/14627 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №016/04/7.32.3-2115/2021 об администра... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/14627 от 16.11.2021 г.

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ООО «Камаз-Энерго»  (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан осуществлен осмотр Интернет-сайта https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html с фиксацией, содержащейся в ней информации.

Осмотр начат запросом на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?searchString=1681000024&morphology=on в графе заказчик АО «Камаз-Энерго» (Приложение №1 к данному акту).

Выборочной проверкой закупок установлено следующее:

Осуществлен вход на страницу по закупке №32109907512 по адресу: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=32109907512 (Приложение №2).

Изменение извещения о проведении закупки №32109907512 от 17.03.2021г. на предмет: «Поставка трансформатора 63 МВА 110/10 кВ согласно проекту договора».

Начальная максимальная цена контракта – 47 425 200,00 руб.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно части 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчиком установлено, что дата подведения итогов 24.03.2021 (МСК) (Приложение №3).

Антимонопольным органом установлено, что 22.03.2021г. заказчиком размещен протокол, составленный в ходе проведения закупки, в соответствии с которым заявки участников с порядковыми номерами 1, 3, 4 признаны соответствующими требованиям документации (Приложение №4).

Вместе с тем, 29.03.2021г. заказчиком размещено извещение об отмене закупки №32109907512 (Приложение №5), а также протокол об отмене закупки с указанием причины «в связи с наличием информации о возможном прекращении деятельности Общества по передаче электрической энергии и отсутствием в связи с этим источника финансирования комиссия приняла решение отменить настоящую закупку».

Как следует из пункта 3 статьи 401 ГК РФ, пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Таким образом, в рассматриваемом случае отмена определения поставщика по причине наличия информации о возможном прекращении деятельности не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, так как рассматриваемый случай не наступил.

Следовательно, заказчиком в нарушение установленных частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках сроков принято решение об отмене определения поставщика, а именно на шестой день после даты и времени окончания срока подачи заявок.

Заказчиком нарушены требования части частей 5,7 статьи 3.2 Закона о закупках

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – ООО «Камаз-Энерго».

Дата совершения правонарушения – 09.02.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Набережные Челны.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности №141Д – <…> – [должностное лицо] просил рассмотреть дело в день составления протокола. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности №141Д – <…> – [должностное лицо].

Согласно письменным пояснениям, письмом от 19.12.2020 АШ-З 1/6637/2020 Государственный комитет РТ по тарифам (далее — ГКРТТ) уведомил ООО «КАМАЗ-Энерго» о несоответствии критериям ТСО, что означает отсутствие с 01.01.2021 основания для ведения деятельности по передаче электрической энергии на возмездной основе.

После вступления в должность генерального директора ООО «КАМАЗ-Энерго»

<…> – [должностное лицо] было в срочном порядке инициировано совещание под руководством ЗМПиТ РТ <…> – [должностное лицо] с участием ГКРТТ (<…> – [должностное лицо]), Минюст РТ, УФАС по РТ для рассмотрения вопроса пересмотра решения по статусу ТСС) и тарифу ООО «КАМАЗ-Энерго».

На совещании было принято решение о том, что до 31.12.2021 ООО «КАМАЗ-Энерго» направляет уточненные данные по качеству и надежности для определения возможности пересмотра ранее принятого решения,

30.12.2020 ООО «КАМАЗ-Энерго» сопроводительным письмом направило в ГКРТТ пояснения по показателям качества и надежности.

В устных переговорах с МПТРТ и ГКРТТ было принято решение о продолжении деятельности ООО «КАМАЗ-Энерго» в качестве субъекта ТСС) до получения официальных документов от ГКРТТ.

ООО «КАМАЗ-Энерго» продолжило осуществлять закупки в соответствии в ранее разработанным планом закупок на 2021 год.

Так, закупка на поставку трансформатора 63 МВА 110/10 кВ согласно проекту договора (извещение N9 32109907512) была размещена на сайте 20.01.2021. Прием заявок осуществлялся с 20.01.2021 по 09.02.2021.

10.02.2021 проведено рассмотрение заявок.

17.02.2021 ООО «Тольяттинский Трансформатор» подало жалобу в ФАС на решение комиссии по отклонению его заявки, комиссией Татарстанского УФАС данная жалоба была признана обоснованной.

Во исполнение предписания У ФАС по РТ №016/07/3-355/2021 об устранении  нарушений действующего законодательства было проведено повторное рассмотрение заявок.

Однако, 29.03.2021 в 10 часов 23 минуты от МПТРТ был получено письмо ГКРТТ с официальной позицией относительно пересмотра решения по статусу ТСО ООО «КАМАЗ-Энерго» и высказано сомнение относительно реальности решения вопроса в пользу ООО «КАМАЗ-Энерго».

Учитывая значительную для ООО «КАМАЗ-Энерго» сумму закупки 47,4 млн. руб. при годовой выручке по передаче электрической энергии 113,5 млн. руб., возможное приостановление деятельности предприятия, ООО «КАМАЗ-Энерго» не могло принять иного решения, кроме как отменить закупку. 

Так, согласно протоколу от 29.03.2021 принято решение: «в связи с наличием информации о возможном прекращении деятельности Общества по передаче электрической энергии и отсутствием в связи с этим источника финансирования, руководствуясь частью 7 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отменить настоящую закупку. В связи с изложенным, победитель настоящей закупки не определяется».

ООО «КАМАЗ-Энерго» было принято решение об отмене закупки в связи с возникновением обстоятельств, на которые общество не в состоянии повлиять — после получения 29.03.2021 сведений о невозмещении через тариф по передаче э/энергии расходов на сетевую деятельность, что в свою очередь создавало реальную угрозу прекращения деятельности по передаче электрической энергии, прекращение финансирования и невозможность заключения договора по данной закупке.

Таким образом, действия ООО «КАМАЗ-Энерго» не были направлены на ограничение конкуренции, отмена            закупки была вызвана чрезвычайными и непредотвратимыми в данных условиях обстоятельствами.

Необходимо также учесть фактор, характеризующий отсутствие у ООО «КАМАЗ-Энерго» умысла на нарушение закупочного регламента и полного отказа от определения конкретного победителя: закупка перенесена на 2022 год для проведения подробного анализа рынка и привлечения как можно большего количества участников.

В ходе рассмотрения дела судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, принимая такое решение, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания согласно пункта 2 части 1.1 ст.29.9 Кодекса.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии совершенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, рассмотрев материалы административного дела, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного заявителем, а также отсутствие негативных последствий, ущерба, а также учитывая, что закупка перенесена на 2022 год для проведения подробного анализа рынка и привлечения как можно большего количества участников, должностное лицо Управления  посчитало возможным освободить ООО «Камаз-Энерго» от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 Кодекса.

При этом санкция указанной статьи такого вида административного наказания как предупреждение не содержит, а должностное лицо по своей инициативе не вправе снизить размер штрафа в виде ниже низшего размера.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «Камаз-Энерго»  (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Камаз-Энерго» объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны