Определение №АЯ-06/4326 Определение о назначении дела №016/01/17-505/2022 о нарушени... от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/4326 от 05.04.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]-  заместитель руководителя,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказов от 28 июня 2021 года №01/174-пр, от 29 июня 2021 года №01/177, от 21 июля 2021 года №01/192-пр, от 30 июля 2021 года №01/201-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Министерства культуры Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Министерством культуры Республики Татарстан, были установлены следующие обстоятельства.

28 декабря 2019 года Министерство направило в Кабинет Министров Республики Татарстан проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о выделении в 2020 году средств из бюджета Республики Татарстан Министерству культуры Республики Татарстан для предоставления субсидии Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

10 января 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято распоряжение №4-р о принятии предложения Министерства культуры Республики Татарстан о предоставлении в установленном порядке субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

Министерство на Официальном сайте в Официальном разделе размеcтило объявление о приеме заявок на предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

Согласно указанному объявлению срок подачи заявок с 12 февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года. Документы и материалы, представленные некоммерческими организациями после окончания указанного в объявлении срока приема, к приему и регистрации не принимаются.

28 февраля 2020 года в Министерство поступила заявка от Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики (вх.№3268 от 28.02.2020).

03 марта 2020 года состоялось заседание комиссии Министерства по рассмотрению вопроса предоставления субсидий за счёт средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры в 2020 году (далее- Комиссия 2020 года). Повесткой дня являлось рассмотрение заявок на предоставление субсидий за счёт средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

Согласно протоколу заседания Комиссии 2020 года до окончания срока подачи заявок была представлена одна заявка, а именно от Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар.

Согласно протоколу заседания Комиссии 2020 года объявление о начале приёма заявок от некоммерческих организаций было размещено на официальном сайте Министерства. Срок подачи заявок составлял 10 дней: 19-28 февраля 2020 года.

По итогам рассмотрения заявки Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар Комиссия 2020 года решила определить Республиканский общественный фонд Всемирного конгресса татар получателем субсидии в размере 5 368 000 рублей на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

13 марта 2020 года Министерство издало приказ №202 од о предоставлении субсидии Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар на возмещение затрат, связанных с изданием подарочного альбома.

18 марта 2020 года между Министерством и Республиканским общественным фондом Всемирного конгресса татар заключено соглашение №148 согл, согласно пункту 1.1 которого предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидии в целях финансового обеспечения затрат получателя, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

Согласно пункту 2.1 соглашения о предоставления субсидии №148 согл от 18 марта 2020 года субсидия предоставляется в размере 5 368 000 рублей.

17 апреля 2020 года Республиканский общественный фонд Всемирного конгресса татар (заказчик) заключил с ООО «Издательство Заман» (исполнитель) договор на издание, согласно пункту 1.2 которого исполнитель обязуется оказать услуги по изданию подарочного альбома, посвящённого 100-летию образования ТАССР «Цвети, священная земля моя». Согласно пункту 2.1.1 указанного договора исполнитель обязан разработать дизайн, изготовить оригинал-макет и тиражировать подарочный альбом, посвящённый 100-летию образования ТАССР «Цвети, священная земля моя», в количестве 4200 экземпляров.

Срок выполнения работ- 31 мая 2020 года.

Общая сумма по настоящему договору составляет 5 367 600 рублей. НДС не предусмотрен. Источник финансирования- бюджет РТ.

Согласно акту №2005-01 от 18 мая 2020 года (основание акта- договор на издание от 17.04.2020) услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет. Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что фактически подарочный альбом с 100-летию образования ТАССР изготовило ООО «Издательство Заман».

Издание подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики является государственной нуждой Республики Татарстан. Так, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №1020 от 28 декабря 2016 года «Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и празднованию 100-летия образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики» утверждён План мероприятий. Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Министерство культуры Республики Татарстан.

В План мероприятий по подготовке и празднованию 100-летия образования Татарской автономной советской социалистической республики входит подготовка и издание подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской АССР (на русском, татарском, английском языках).

Инспекция приходит к выводу о том, что предоставление Министерством субсидии Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетный кодекс Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395 утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческими организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов и проведением мероприятий в сфере культуры.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией и проведением мероприятий в сфере культуры.

Пунктом 3 Порядка определено, что получателем субсидий являются организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан.

Пунктом 9 Порядка определено, что Объявление о приеме заявок на предоставление субсидий публикуется на официальном сайте Министерства культуры Республики Татарстан. В объявлении указывается структурное подразделение Министерства, осуществляющее прием документов. Срок подачи заявок на предоставление субсидий от организаций составляет 10 календарных дней со дня публикации объявления

Министерство, допустило к отбору заявку Республиканского общественного фонда Всемирного конгресса татар, которую не должно было допускать, так как указанная заявка поступила по истечении срока приёма заявок. После того, как после истечения срока приёма заявок (21 февраля 2020 года) ни одна заявка от заинтересованных лиц не поступила, Министерство не опубликовывало повторного объявления о начале приёма заявок. Однако несмотря на отсутствие повторного объявления, Республиканский общественный фонд Всемирного конгресса татар направил заявку на получение субсидии.

Информация, отражённая в протоколе заседания Комиссии 2020 года, о том, что срок подачи заявок составлял 10 дней: 19-28 февраля 2020 года, не соответствует действительности, так как на Официальном сайте в Официальном разделе размещено объявление, согласно которому срок подачи документов определён с 12 по 21 февраля 2020 года.

Следовательно, Инспекция приходит к выводу о том, что Министерство предоставило субсидию Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар без опубликования извещения о начале приёма заявок, так как Министерство после 21 февраля 2020 года не объявляло о начале приёма заявок на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

Необеспечение конкурентных процедур со стороны органов власти приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на выполнение работ или оказание услуг.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях Министерства культуры Республики Татарстан нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции».

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Установлено, что Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395 устанавливает Порядок предоставления субсидий, а именно, устанавливает требование о проведении конкурсного отбора в связи с предоставлением бюджетного финансирования, которое осуществляется, в свою очередь, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, в отношении действий органа власти при проведении конкурса в порядке, предусмотренном Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2017 года № 395, принятым в том числе в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, требования статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежат применению, поскольку проведение такого конкурса относится к обязательным в силу действующего законодательства торгам.

Таким образом, в действиях Министерства культуры Республики Татарстан имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного допуска заявки к участию в конкурсе на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

На основании вышеизложенного, Татарстанским УФАС России издан приказ №01/81-к от 28 марта 2022 года о возбуждении дела №016/01/17-505/2022 в отношении Министерства культуры Республики Татарстан (ИНН 1654022036) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции в части неправомерного допуска заявки к участию в конкурсе на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-505/2022 к рассмотрению на 17 мая 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Министерство культуры Республики Татарстан (420015, Республика Татарстан, город Казань, улица Пушкина, 66/33, ОГРН: 1021602850884, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 1654022036, КПП: 165501001).

Привлечь к участию в деле в качестве лица обладающего дополнительными сведениями Республиканский общественный фонд Всемирного конгресса татар (420015, Республика Татарстан, Казань город, Карла Маркса улица, 38/5, ОГРН: 1031659011350, Дата присвоения ОГРН: 05.02.2003, ИНН: 1653007500, КПП: 165501001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерству культуры Республики Татарстан не позднее 12 мая 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

4.1. письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении, а также письменные пояснения относительно наличия в действиях Министерства культуры Республики Татарстан признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4.2. информацию о дате создания, подготовки и публикации извещения о предоставлении субсидии на официальном сайте Министерства культуры Республики Татарстан, указанного в настоящем Определении, с приложением соответствующих документов, а также информацию о специалисте осуществившего подготовку и публикацию данного извещения;

4.3. письменные пояснения о причинах, основаниях и критериях выбора и предоставление Комиссией Министерства культуры РТ Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с изданием подарочного альбома, посвященного 100-летию образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики.

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Республиканскому общественному фонду Всемирного конгресса татар не позднее 12 мая 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России

5.1 письменные пояснения относительно фактов, изложенных в настоящем Определении;

5.2 копии документов, по заключенным соглашениям со сторонними организациями в рамках исполнения мероприятия, указанного в настоящем Определении;

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны