Решение №ВЧ-04/15906 РЕШЕНИЕ РНП 16-182/2021 о включении в реестр недобросовестны... от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-04/15906 от 13.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7" Г.КАЗАНИ" (вх. №15955 от 01.12.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП Маннанова А.Н. (ИНН: 165811258508) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046, в присутствии:

- представитель заявителя – не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении обращения без его участия;

         - представитель ИП Маннанова А.Н. – не явился, извещен надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7" Г.КАЗАНИ" (вх. №15955 от 01.12.2021 г.) о включении сведений в отношении ИП Маннанова А.Н. (ИНН: 165811258508) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300098120000415 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 400 400,00 рублей;

Дата и время начала подачи заявок: 28.12.2020 г. 09:48;

Дата и время окончания подачи заявок: 14.01.2021 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.01.2021 г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0311300098120000415 от 20.01.2021 г., ИП Маннанов А.Н. признан победителем закупки.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно пункту 5.1 заключенного контракта Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии со Спецификацией. Срок оказания услуг: с 01.02.2021г. по 31.12.2021г.

В соответствии со спецификацией, которая является неотъемлемой частью заключенного контракта, исполнитель должен произвести следующий комплекс работ по техническому обслуживанию:

Техническое обслуживание включает в себя:

- детальный осмотр и чистка без вскрытия блоков и демонтажа, проверка внешних параметров (температура, давление, напряжение и т.д.);

- проверка работоспособности, тестирование на правильность функционирования отдельного блока, датчика, прибора;

- проверка работоспособности, тестирования на правильность функционирования всей системы (подсистемы);

- проверка состояния и профилактика аккумуляторных батарей, тренировка, контрольные испытания всего источника;

- проверка эксплуатационной документации и ЗИП;

- измерение электрических и оптических параметров оборудования на соответствие техническим паспортам;

- внутренний осмотр, чистка, смазка;

- проверка герметизации, герметизация;

- проверка внешних соединений, проверка состояния маркировки кабелей, прозвонка, чистка, разъемов, смазка;

- устранение отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, с заменой мелких деталей без разборки основных узлов и механизмов машин;

- использование расходных материалов и технологических жидкостей в процессе оказания работ силами и за счет Исполнителя;

- балансировка вентиляторов и электродвигателей силами и за счет исполнителя.

4. В услуги технического обслуживания входит:

- модернизация оборудования;

- постоянный контроль за работоспособностью поименованных в техническом задании систем;

- дозаправка технологическими жидкостями (фреон, масло);

- выполнение внеплановых ремонтных работ (в случае аварийной ситуации) со сроком выполнения:

- не более 5 (пяти) рабочих дней при наличии комплектующих у Исполнителя

- не более 7 (семи) рабочих дней при наличии необходимых комплектующих у Поставщиков в Республике Татарстан

- не более 10 (десяти) рабочих дней при наличии необходимых комплектующих у поставщиков в Европейской части Российской Федерации.

График оказания услуг и режим работы:

В связи со спецификой деятельности Заказчика (круглосуточное оказание медицинской помощи, в т.ч. экстренной) необходимо обеспечение непрерывного процесса функционирования систем вентиляции и холодоснабжения. Исполнитель обеспечивает присутствие на территории Заказчика 1 (одного) специалиста со следующим режимом работы:

- с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00

- в выходные и праздничные дни по заявке Заказчика.

Заявка может быть оформлена в виде электронного письма, факса или телефонного звонка от ответственного лица Заказчика, и должна быть отправлена по:

- электронному адресу Исполнителя (указать при заключении контракта).

- факсу Исполнителя (указать при заключении контракта).

- по телефону Исполнителя (указать при заключении контракта).

Время прибытия дежурного специалиста Исполнителя по заявке Заказчика – в течение 2 (двух) часов.

Периодичность оказания услуг (выполнения работ) и их перечень указаны в Приложении №2, являющемся неотъемлемой частью настоящего технического задания.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлен, что ИП Маннановым А.Н. услуги, предусмотренные заключенным контрактом, в период с февраля 2021 года по май 2021 года оказывались в полном объеме и были оплачены заказчиком.

23 июня 2021 года заказчиком в адрес ИП Маннанова А.Н. была направлена заявка, в которой заказчик отразил факт неисполнения ИП Маннановым А.Н. обязанностей по заключенному контракту с 01 июня 2021 года, а именно услуги, предусмотренные контрактом не оказываются, дежурный специалист исполнителя на объекте заказчика отсутствует. Кроме того, заказчик в направленной заявке просил приступить к оказанию услуг, предусмотренных заключенным контрактом. Ответа на письмо не поступило.

22 июля 2021 года заказчик направил в адрес ИП Маннанова А.Н. претензию, в которой указал на факт того, что услуги по заключенному контракту не исполняются, в связи с чем просил приступить к незамедлительному исполнению условий контракта, а также указал на необходимость оплаты штрафов, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение условий контракта.

02 августа 2021 года заказчиком в адрес ИП Маннанова А.Н. вновь была направлена заявка, в которой заказчик отразил факт неисполнения ИП Маннановым А.Н. обязанностей по заключенному контракту с 01 июня 2021 года, а именно услуги, предусмотренные контрактом не оказываются, дежурный специалист исполнителя на объекте заказчика отсутствует. Ответа на направленную заявку от ИП Маннанова А.Н. не поступило.

25 августа 2021 года заказчик направил в адрес ИП Маннанова А.Н. требование об исполнении обязательств, в котором указал на факт того, что услуги по заключенному контракту не исполняются, в связи с чем просил приступить к незамедлительному исполнению условий контракта, а также указал на необходимость оплаты штрафов, предусмотренных заключенным контрактом за неисполнение условий контракта.

В соответствии с пунктом 9.3 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что ИП Маннанов А.Н. ненадлежащим образом оказывал услуги предусмотренные заключенным контрактом, заказчиком 08 сентября 2021 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №№ 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046.

15 октября 2021 года принятое 08.09.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было отменено заказчиком, ввиду технической ошибки при размещении данного решения в Единой информационной системе в сфере закупок.

В этот же день, 15 октября 2021 года, заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ИП Маннанова А.Н. заказным письмом 19 октября 2021 года, однако поставщиком получено не было. (Рис.1)

Кроме того, указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 15 октября 2021 года. (Рис.2)

Рис.1

 

 

Рис.2

 

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15 ноября 2021 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Маннанов А.Н.  к надлежащему исполнению условий заключенного контракта не приступил.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 26 ноября 2021 года.

Представители ИП Маннанова А.Н. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ИП Маннанов А.Н. уведомлен надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте. Кроме того, электронная почта (Heydaddy2@yandex.ru) указана организацией в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ИП Маннанов А.Н.  гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках. Также, уведомление о заседании комиссии было направлено в адрес ИП Маннанова А.Н. путем направления телеграммы.

Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020 года.

Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.

 

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России были изучены представленные заказчиком документы, из которых следует, что ИП Маннановым А.Н. услуги, предусмотренные заключенным контрактом оказывались ненадлежащим образом, а именно данные услуги не оказывались 01 июня 2021 года в полном объеме.

Дополнительно Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 782 Гражданского Кодекса РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, исполнение ИП Маннановым А.Н. части контракта и оплаты заказчиком исполненной части, не свидетельствует о добросовестном и полном исполнении контракта со стороны ИП Маннанова А.Н..

Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Маннанова А.Н. (ИНН: 165811258508) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что услуги, предусмотренные заключенным контрактом оказывались ненадлежащим образом.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ИП Маннанова А.Н. (ИНН: 165811258508) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311300098120000415 на предмет: Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и холодоснабжения. Реестровый номер контракта: № 2165801224721000046, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП МАННАНОВА АЛЬБЕРТА НАЗИПОВИЧА (ИНН: 165811258508) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП МАННАНОВА АЛЬБЕРТА НАЗИПОВИЧА (ИНН: 165811258508) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны