Постановление №АЯ-04/5264 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказани... от 29 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/5264 от 29.04.2021 г.
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Камаз-Энерго» (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба заявителя ООО «Тольяттинский Трансформатор» (исх. №440/57 от 17.02.2021 г., вх. №2202 от 24.02.2021 г.), перенаправленную по подведомственности из ФАС России на действия заказчика АО «КАМАЗ-Энерго» при проведении закупки №32109907512 на предмет: «Поставка трансформатора 63 МВА 110/10 кВ согласно проекту договора» признана обоснованной, а заказчик признан нарушившим требования пунктов 10.4.2, 10.4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ-Энерго», части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32109907512 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 27.01.2021 года.
Заказчик – АО «КАМАЗ-Энерго».
Начальная (максимальная) цена договора – 47 425 200,00 рублей.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «КАМАЗ-Энерго» (далее – Положение), утвержденным 24.09.2020 г.
В соответствии с пунктом 10.4.1 Положения Закупочная комиссия в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а также подводит итоги закупки. По усмотрению заказчика рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и подведение итогов запроса котировок могут быть совмещены (объединены) в один этап. В этом случае в ходе проведения закупки вместо двух протоколов будет составлен один протокол о результатах запроса котировок, именно такой протокол будет являться итоговым.
Пунктом 10.4.2 Положения установлено, что заявка участника закупки будет отклонена в случаях:
10.4.2.1. непредставления документов, а также иных сведений, в том числе неполных, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок;
10.4.2.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок;
10.4.2.3. несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
10.4.2.4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок;
10.4.2.5. предоставления в составе заявки на участие в запросе котировок заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Согласно пункту 10.4.3 Положения отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего Положения случаев, не допускается. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в запросе котировок на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.02.2021г. заявка заявителя ООО «Тольяттинский Трансформатор» (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям документации по причине непредоставления квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде либо извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронном виде в отношении бухгалтерской отчетности за 2019г.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлены документы, предоставляемые при подаче заявки на участие в закупке:
№ п/п |
Наименование документа для участника закупки – юридического лица |
|
1 |
Свидетельство о государственной регистрации (для лиц, созданных в период с 01.01.2017г. и позднее - лист записи о внесении записи о создании юридического лица) |
|
2 |
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе |
|
3 |
Устав с отметкой ИФНС (полная редакция) |
|
4 |
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности |
|
5 |
В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица |
|
6 |
Копия бухгалтерского баланса (с отметкой налогового органа о принятии (квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде и/или извещение о вводе сведений), включая отчет о финансовых результатах за последний завершенный отчетный период (2020г. либо 2019г.) |
|
7 |
Справка обслуживающего банка о наличии расчётного счета по состоянию на дату не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты направления заявки на участие в конкурентной закупке |
|
8 |
Справка обслуживающего банка о наличии либо отсутствии картотеки по состоянию на дату не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты направления заявки на участие в конкурентной закупке |
|
9 |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня направления заявки на участие в конкурентной закупке |
|
10 |
В целях обеспечения основополагающих принципов и требований противодействия коррупции участник предоставляет заполненную анкету согласно приложенному образцу (Приложение № 2 к извещению) |
|
11 |
Документ, подтверждающий, что сделка, заключаемая в рамках настоящей закупки не является крупной для участника закупки, либо, документ об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. |
|
12 |
Документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу, и право конкретного участника закупки участвовать в закупке от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, вносить обеспечение заявки, договора, подписывать протоколы, договор. Примечание: для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. |
|
13 |
Документы и сведения, представляющие полноценную информацию о поставляемом товаре в виде презентации в произвольной форме. В презентацию должна быть включена информация о производстве товара, информация об опыте поставки товара, информация о качестве товара, а также иная информация о товаре, подтверждающая соответствие требованиям настоящего технического задания. |
|
14 |
Копии аналогичных исполненных договоров согласно предмету настоящей закупки. |
В ходе анализа заявки участника Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в составе заявки содержалась бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Тольяттинский Трансформатор» (ИНН 7714277642) за 2019 год с отметкой налогового органа о принятии отчётности 27.03.2020г.
Пунктом 5.1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Таким образом, бухгалтерский баланс является составной частью бухгалтерской отчетности и характеризует статику финансового состояния организации на отчетную дату.
В соответствии с пунктом 2 Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденного Приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются в виде электронных документов, за исключением случая, указанного в настоящем пункте.
Согласно пункту 3 Порядка обязательный экземпляр отчетности и аудиторское заключение о ней представляются экономическим субъектом в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и экономическим субъектом.
Пунктом 8 Порядка установлено, что в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней используются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
2) квитанция о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней в электронной форме (далее - квитанция о приеме);
3) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней и (или) о том, что расчет считается непредставленным (далее - уведомление об отказе в приеме);
4) извещение о получении электронного документа. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется автоматически программным обеспечением получателя для последующей передачи отправителю на каждый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта;
5) информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (при направлении информации о подписании представленного обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней уполномоченным представителем экономического субъекта);
6) уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского заключения о ней (в случае выявления в представленном файле ошибок (противоречий, несоответствий));
7) извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторском заключении о ней в электронной форме (в случае если в информации, представленной в файле, не содержится ошибок (противоречий)).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на представленной заявителем в составе заявки на участие копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год имелась отметка налогового органа о принятии отчётности 27.03.2020г., что подтверждало ее достоверность и соответствовало требованиям заказчика, установленным в документации в части наличия отметки налогового органа о принятии.
При этом, каких-либо отметок относительно нехватки документов, либо отказе в приеме отчётности не проставлено, в связи с чем оснований сомневаться в достоверности и легитимности представленных ООО «Тольяттинский Трансформатор» документов у заказчика не имелось.
Более того, при возникновении у ООО «КАМАЗ-Энерго» каких-либо сомнений в достоверности представляемых документов, организатор закупки, являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений и более сильной стороной в этих правоотношениях, не был лишен возможности (в случае возникновения у него такой необходимости) самостоятельно обратиться в налоговый орган с запросом относительно получения последним соответствующих документов.
Однако самостоятельному выяснению данного вопроса в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов заказчик предпочел отклонение заявки заявителя по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников закупки.
В пользу указанного утверждения свидетельствует и то обстоятельство, что из 5 поданных заявок к участию в закупке были допущены лишь два участника.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отказ комиссии заказчика по закупкам в допуске к участию заявителя по причине непредоставления квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде либо извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронном виде в отношении бухгалтерской отчетности за 2019г. является неправомерным, носит формальный подход, не несет за собой никаких объективных, существенных последствий, ограничивает конкуренцию и не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия пришла к выводу, что каких-либо оснований к отклонению заявки ООО «Тольяттинский Трансформатор» у заказчика в рассматриваемом случае не имелось, так как участник представил необходимые сведения, подтверждающие принятие отчётности налоговым органом, а именно на копии бухгалтерской (финансовой) отчётности была проставлена отметка Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо – ООО «Камаз-Энерго».
Дата совершения правонарушения – 11.02.2021 г.
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Набережные Челны..
На составление протокола об административном правонарушении представитель общества не явился, общество уведомлено надлежащим образом.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель ООО «Камаз-Энерго» по доверенности от 30.12.2020 г. – Куприянова И.А.
Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о контрактной системе.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
Также необходимо отметить, что нарушение части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае установлена ответственность, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.
На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе, к тому же он ведет к ограничению количества потенциальных участников, то есть к ограничению конкуренции.
В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ООО «Камаз-Энерго» (423800, Татарстан Республика, Набережные Челны Город, Промышленная Улица, 73, ОГРН: 1071650011014, Дата присвоения ОГРН: 08.05.2007, ИНН: 1650157635, КПП: 165001001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)
ИНН – 1653003714
КПП – 165501001
Банк получателя (реквизит 13) - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
БИК (реквизит 14) – 019205400
Номер счета банка получателя средств (реквизит 15) - 40102810445370000079
Номер счета получателя средств (реквизит 17) - 03100643000000011100
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000945775*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-638/2021.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> – [должностное лицо]