Решение №04-04/14972 РЕШЕНИЕ РНП 16-170/2021 о невключении в реестр недобросовест... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/14972 от 23.11.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение Заказчиков - по списку (вх. №15028 от 12.11.2021г., №15031 от 12.11.2021г., №15086 от 15.11.2021г., №15085 от 15.11.2021г., №14962 от 11.11.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "ТАУРУС-НК" (ИНН: 1651082439, КПП: 165101001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме № 0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан, в присутствии:

         - представителя Уполномоченного органа:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №12/21 от 25.06.2021 г.);

         - представителей Заказчиков:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – <…> – [должностное лицо] (доверенность №06/4908 от 17.11.2021 г.);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)" – не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА" не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

         - представитель ООО "ТАУРУС-НК" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 17.11.2021г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Заказчиков - по списку (вх. №15028 от 12.11.2021г., №15031 от 12.11.2021г., №15086 от 15.11.2021г., №15085 от 15.11.2021г., №14962 от 11.11.2021г.) о включении сведений в отношении ООО "ТАУРУС-НК" (ИНН: 1651082439, КПП: 165101001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме № 0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной,в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

 

Извещение о проведении закупки №0111200000921000651 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 699 299,00 руб.;

Дата начала срока подачи заявок – 19.10.2021 г.;

Дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2021 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.10.2021г.

 

Извещение о проведении закупки №0111200000921000653 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 19.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора - 775 507,00руб.;

Дата начала срока подачи заявок – 19.10.2021 г.;

Дата и время окончания подачи заявок - 27.10.2021 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.10.2021г.

 

В соответствии с протоколами подведения итогов №0111200000921000651-3 от 29.09.2021 г. и №0111200000921000653-3 от 29.10.2021, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАУРУС-НК" признано победителем закупки. Указанные протоколы были размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 29 октября 2021 года.

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

01.11.2021 г. и 02.11.2021 г. через оператора электронной площадки АГЗ РТ в адрес ООО "ТАУРУС-НК" от Заказчиков поступили проекты контрактов.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Исходя из ч.4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Однако, согласно пояснениям Победителя закупок, проекты контрактов не были подписаны в регламентированный срок, в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 20.10.2021 №595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г., которым установлен период нерабочих дней с 30.10.2021 г. по 07.11.2021 г. всем организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям.

Так, представитель ООО "ТАУРУС-НК" полагал, что с учетом данных обстоятельств, дата направления проекта контракта - 08.11.2021 г., то есть в первый рабочий день. Следовательно, подписание контракта должно произойти в срок не позднее 15.11.2021 г.

Кроме того, представитель Победителя сообщил, что 08.11.2021 г., ориентировочно в 14 час. 30 мин., при обновлении операционной системы компьютера произошел сбой программного обеспечения. Сотрудниками ООО "ТАУРУС-НК" незамедлительно были приняты меры по устранению неисправности: вызван специалист обслуживающей организации, который сообщил о необходимости замены компонентов программного обеспечения и переустановки плагинов (исх. №393 от 09.11.2021 г.). Необходимые компоненты программного обеспечения были загружены ориентировочно 08.11.2021г. к 22 час. 00 мин. Наладка оборудования завершена к 23 час. 30 мин. Так, после восстановления работоспособности компьютерного оборудования был подписан ряд контрактов по указанным закупкам (5 из 7 и 2 из 3 соответственно).

На основании части 13 статьи 83.3 Закона о контрактной системе, Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании указанной нормы, 10.11.2021 г. Заказчиками опубликованы протоколы признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Представители ООО "ТАУРУС-НК" уточнили, что электронная площадка заблокировала возможность повторного подписания проекта контракта или направления посредством электронной площадки каких - либо документов. Также представитель службы технической поддержки оператора АГЗ РТ сообщил, что срок подписания проекта может быть продлен только в случае обращения заказчика в адрес оператора с соответствующим предписанием УФАС.

Также ООО "ТАУРУС-НК" о данных обстоятельствах уведомило Заказчиков: 11.11.2021 г. направлены письменные обращения, с просьбой оказать содействие с целью продления срока подписания проекта контракта, к письму приложены подписанные проекты контрактов и платежные поручения о внесении обеспечения исполнения контрактов.

В ходе заседания Комиссии представитель Победителя также сообщил, что необходимые к поставке товары уже заказаны. Кроме того, ООО "ТАУРУС-НК" является активным участником государственных закупок. Так, на настоящий момент заключено свыше 300 контрактов в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные документы, пояснения заказчика, решила не включать сведения в отношении ООО "ТАУРУС-НК" (ИНН: 1651082439, КПП: 165101001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме № 0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО "ТАУРУС-НК" в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало. Заказчики на включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивают.

Кроме того, Комиссия отмечает тот факт, что Победитель предпринимал меры, направленные на подписание контрактов, а также внес обеспечение исполнения контрактов.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 4 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган. При уклонении участников размещения заказов от заключения контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме антимонопольный орган осуществляет проверку фактов уклонения участников размещения заказов от заключения контракта и в зависимости от действий, совершенных участниками размещения заказов при заключении контрактов, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках и Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "ТАУРУС-НК" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать Заказчикам (по списку), участнику закупки - ООО "ТАУРУС-НК" предписание об осуществлении действий направленных на заключение контрактов, которые должны были быть заключены в результате проведения закупок №0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "ТАУРУС-НК" (ИНН: 1651082439, КПП: 165101001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме №0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной,в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

Выдать Заказчикам - Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)", Государственное казенное учреждение "Дербышкинский детский дом-интернат, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства", участнику закупки - ООО "ТАУРУС-НК" предписание об осуществлении действий направленных на заключение контрактов, которые должны были быть заключены в результате проведения закупок №0111200000921000651 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан и № 0111200000921000653 на предмет: право заключения государственного контракта на поставку инновационной, в том числе нанотехнологической продукции для государственных нужд Республики Татарстан.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ИНН 1654025044, ОГРН 1021602865239
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАУРУС-НК"
ИНН 1651082439, ОГРН 1181690040278
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕРБЫШКИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА"
ИНН 1660021552, ОГРН 1021603643390
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ (КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ)"
ИНН 1657054678, ОГРН 1051629043553