Решение №08-04/1864 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-205/2020 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/1864 от 17.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» -  <…> (доверенность №4 от 09.01.2020г.), <…> (доверенность №5 от 14.01.2020г.), в отсутствие заявителя ЗАО НПО «Камский ремонтно-экспериментальный завод», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» (вх. №1186/ж от 03.02.2020г.) на действия заказчика АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №32008775481 на предмет: «Поставка Погружного насоса»,

УСТАНОВИЛА:

Текущая редакция извещения о проведении закупки №32008775481 размещена в Единой информационной системе 22.01.2020 года.

Способ проведения закупки: открытый запрос предложений.

Заказчик –     АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена договора — 955 000,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя была отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» (далее – Положение), утвержденным Советом директоров «25» февраля 2019 г. протоколом от «25» февраля 2019 г. №5/19, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам №32008775481 по проведению процедуры закупки от 30.01.2020г. заявка заявителя ЗАО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» была отклонена и не допущена к участию в закупке по следующему основанию:

«…По причине отсутствия сертификата официального дилера, требуемые в техническом задании закупочной документации».

Согласно доводам заявителя, в составе заявки была представлена декларация соответствия на погружные насосы ЕАЭС №RU Д-RU.HA 88.B.27394/19, что означало, что заявитель ЗАО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» является заводом-изготовителем данной продукции.

Между тем, согласно устным пояснениям представителей заказчика в ходе заседания Комиссии, причина отстранения заявки заявителя была связана с тем, что предлагаемые к поставке насосы не подходили в силу невозможности их работы на объекте, для которого они требовались. Закупаемые насосы предполагались под сточные воды, получаемые из индустриального парка на месте пивоваренного завода. Ранее на указанном объекте располагались именно насосы производства, предлагаемого заявителем в настоящей закупке к поставке. Указанные насосы не выдерживали воздействия выпускаемых сточных вод, что приводило к их прорыву и разливу вод.

Учитывая изложенное, для заказчика было важно производство насосов в целях предотвращения возникновения повторных случаев их разрыва и возможности их бесперебойной работы на объекте.

В ходе анализа установлено, что Заказчиком в закупочной документации и положении не были установлено соответствующее обоснование требования необходимости поставки насоса определенного производства, заявителем в составе заявки была представлена декларация, подтверждающая факт производства насоса, предлагаемого к поставке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что отклонение Заказчиком заявки заявителя по указанному основанию было осуществлено неправомерно, ввиду предоставления заявителем всех документов в соответствии с закупочной документацией.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО НПО «Камский ремонтно-экспериментальный завод» (вх. №1186/ж от 03.02.2020г.) на действия заказчика АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №32008775481 на предмет: «Поставка Погружного насоса» обоснованной.

Признать заказчика – АО «ЧИСТОПОЛЬ-ВОДОКАНАЛ» нарушившим требования части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны