Постановление №АЯ-04/2547 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/2547 от 24.02.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>  [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «Сетевая компания» (20094, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОНДАРЕНКО УЛИЦА, ДОМ 3, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, ИНН: 1655049111, КПП: 165701001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) жалоба ООО «Мельница заказов» (вх. №15385/ж, от 19.11.2021г.) на действия Заказчика - АО «Сетевая компания» при проведении закупки № 32110814126 на предмет: 2022/4-9 вырубка ДКР на трассах ЛЭП признана обоснованной по доводу №1, а заказчика Акционерное общество «Сетевая компания» нарушившим требования частей 1, 5, 7, 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №32110814126 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 12.11.2021 года.

Заказчик – Акционерное общество «Сетевая компания».

 

Общая цена:

 

↓ в том числе по структурным подразделениям (филиалам) заказчика, потребность каждого из которых представлена отдельным лотом

316 172 648,58 руб. без НДС (379 407 178,29 руб. с НДС)

(АЭС) Альметьевские электрические сети

423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шевченко, 13

47 332 618,59 руб. без НДС (56 799 142,32 руб. с НДС)

(БЭС) Бугульминские электрические сети

423233, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Тургенева д.29-а, п/о 3

26 475 075,00 руб. без НДС (31 770 090,00 руб. с НДС)

(БуЭС) Буинские  электрические сети

422432, Республика Татарстан, г. Буинск, ул. Космовского, 190

34 336 428,21 руб. без НДС (41 203 713,87 руб. с НДС)

(ЕЭС) Елабужские электрические сети

423603, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Чапаева, 48

33 820 956,00 руб. без НДС (40 585 147,20 руб. с НДС)

(КЭС) Казанские электрические сети

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тукая, 109

19 912 626,78 руб. без НДС (23 895 152,13 руб. с НДС)

(НкЭС) Нижнекамские электрические сети

423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 14

43 982 651,70 руб. без НДС (52 779 182,04 руб. с НДС)

(НчЭС) Набережночелнинские электрические сети

423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, 114

26 934 273,18 руб. без НДС (32 321 127,81 руб. с НДС)

(ПЭС) Приволжские электрические сети

422701, Промышленная зона Высокая Гора, дом 41

35 958 421,35 руб. без НДС (43 150 105,62 руб. с НДС)

(ЧЭС) Чистопольские электрические сети

422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. К.Маркса,131

47 419 597,77 руб. без НДС (56 903 517,30 руб. с НДС)

 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке Акционерное общество «Сетевая компания» (далее – Положение).

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из положений части 1.3 закупочной документации Комиссией установлено, что рассматриваемая Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ, Положением о закупке (в редакции, действующей на момент размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС), а также в соответствии с регламентом и инструкциями электронной площадки.

            Закупка не является какой-либо формой торгов, и ее проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Позиция заявителя.

Однако согласно доводам заявителя, указанная закупка имеет все признаки конкурентной закупки, а именно «конкурса», в связи с чем, заказчик неправомерно исключает данную закупку из-под регулирования положений Гражданского Кодекса РФ.  В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

 

 

Позиция заказчика.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанная закупка поведена иным конкурентным способом, что предусмотрено положениями части 3.1 статьи 3 Закона о закупках. Указанный способ определен в Положении как – предложения делать оферты (ПДО).

Указанный способ закупки - предложения делать оферты (ПДО) соответствует всем принципам Закона о закупках, проводится в соответствии со статьей 3.3 Закона и предусматривает размещение в Единой информационной системе в сфере закупок всего комплекта документов, указанного в вышеприведенной норме.

 

Выводы Комиссии УФАС по РТ.

Комиссия пришла к выводу, что положения закупочной документации рассматриваемой закупки однозначно определяют проведенную заказчиком процедуру в качестве торгов в контексте гражданского и антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 6 статьи 447 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются также к торгам, проводимым в целях заключения договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или приобретение имущественных прав, если иное не установлено законом или не вытекает из существа отношений.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребности заказчика.

Закупочная документация размещена в открытом доступе для неопределенного круга лиц и содержит сведения о начальной цене договора, способе обеспечения обязательств, способе определения победителя (включая порядок оценки заявок и порядок заключения договора), особенностях исполнения обязательств по контракту, требования к участникам, то есть содержит информацию, предусмотренную частями 2, 3 статьи 448 ГК РФ.

Оценивая положения Закупочной документации, Комиссия Татарстанского УФАС России признает, что она содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 448 ГК РФ.

Также документацией предусмотрен алгоритм (порядок) оценки заявок, определения предложения, наиболее удовлетворяющего потребности заказчика в соответствии с утвержденным им порядком оценки. Закупочной документацией предусмотрены требования к квалификации, опыту участников, деловой репутации, гарантийному сроку выполненных работ, что свидетельствует об осуществлении заказчиком выбора участника и предложения, наиболее удовлетворяющего его потребности, исходя из стоимостных и не стоимостных критериев.

Таким образом, проведенная заказчиком процедура полностью удовлетворяет положениям о закупке как о форме торгов, предусмотренной гражданским законодательством.

В этой связи процедура закупки подлежит завершению по правилам части 1 статьи 447 ГК РФ.

В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого - исключительно обязанностей. Принципу стабильности и определенности положение общества в правоотношениях с заказчиком не отвечает. Так, например, в случае уклонения общества от заключения договора с заказчиком участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчик оставляет за собой право отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что проведенная АО «Сетевая компания» процедура - предложения делать оферты (ПДО) соответствует правовой природе торгов, и, как следствие, заключение договора по ее итогам является обязательным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. В этой связи, разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках, не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения, вне зависимости от того, как оно названо.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем. Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Положения приведенной нормы не могут быть истолкованы в качестве исключения «иных форм» из числа торгов.

Положениями статей 447 - 448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем, поскольку возможность проведения торгов в формах иных, помимо конкурса и аукциона, не снимает с заказчиков обязанности по заключению договора с победителем торговой процедуры.

В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика. Следовательно, действия заказчика по выведению (указанию) в документации по рассматриваемой закупке, что рассматриваемый способ торгов (ПДФ) не является какой-либо формой торгов, и ее проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации является неправомерным.

Кроме того, изучив документацию к настоящей закупке, Положение АО «Сетевая Компания», Комиссией Татарстанского УФАС России был установлен, что порядок заключения договора по результатам проведения ПДО со стороны заказчика не соответствует условиям проведения конкурентной закупки в соответствии с частям 1, 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона о закупках и положениям статей 447 - 448 ГК РФ.

Согласно гражданскому законодательству, а именно статьи 447 ГК РФ, а также системного анализа Закона о закупках, основаниями для отказа от заключения договора со стороны заказчика могут служить только следующие обстоятельства:

1) предоставления победителем закупки или единственным участником закупки недостоверных сведений в составе заявки;

 2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и (или) исполнения договора;

3) необходимости исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного акта;

4) изменения норм законодательства, регулирующих порядок исполнения договора и (или) обосновывающих потребность в продукции;

5) когда для заключения договора необходимо одобрение органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, и указанное одобрение не было получено.

Так, в соответствии с пунктом 5.4.2. Положения Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам конкурентной закупки, проведенной не в форме торгов, в срок начиная с момента размещения итогового протокола в ЕИС и до окончания срока заключения договора, в следующих случаях, указанных в п.5.4.1, а также в случаях:

1) изменения потребностей заказчика в продукции, в том числе ее количественных и качественных характеристиках, сроках;

2) изменения финансирования, связанного и исполнением договора;

3) возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора.

Исходя из пункта 5.4.1 Положения Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам конкурентной закупки, в случае:

1) предоставления победителем закупки или единственным участником закупки недостоверных сведений в составе заявки;

 2) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и (или) исполнения договора;

3) необходимости исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного акта;

4) изменения норм законодательства, регулирующих порядок исполнения договора и (или) обосновывающих потребность в продукции;

5) когда для заключения договора необходимо одобрение органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, и указанное одобрение не было получено.

Следовательно, при проведении конкурентной процедуры в форме ПДО заказчик предусмотрел дополнительные основания для отказа от заключения договора.

Вместе с тем, такие основания для отказа от заключения договора, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора, при проведении закупки способом ПДО не являются непреодолимыми обстоятельствами и основываются на индивидуальном решений заказчика

Более того, проводимая заказчиком закупка способом ПДО, имеет аналогичные положения, такому конкурентному способу закупки, как «конкурс». Так, закупочной документацией заказчика установлены критерии по которым будут оцениваться заявки участников, а именно ценовое предложение, предоставляемое в виде понижающего коэффициента к стоимости работ без учета материалов, а также критерии, определяющие опыт участника закупки. При этом, в соответствии с Положением АО Сетевая компания при конкурсе, заказчик имеет право отказаться от заключения договора только при непреодолимых обстоятельствах, либо по независящим от заказчика обстоятельствам (предписание контрольного органа, предоставления победителем закупки или единственным участником закупки недостоверных сведений в составе заявки).

Оценка проведенной закупки в любом случае должна производиться не из формального ее наименования, а на основании анализа ее положений и требований.

Таким образом, вопреки доводам заказчика, проведенный им способ закупки в форме предложение делать оферты (ПДФ) относится к торгам, как следуя его правовой природе, так и на основании норм Закона о закупках. На основании приведенных норм законодательства следует вывод об обязательности заключения договора по итогам проведенной закупки.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 7 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с пунктом 3.1.2 раздела 3 Положения АО «Сетевая компания» установлено, что предложение делать оферты (ПФД) является конкурентным способом закупки.

Следовательно, к конкурентной закупке, в том числе, применяются требования частей 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а, следовательно, заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам конкурентной закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, такие основания для отказа от заключения договора, как изменение потребностей заказчика в продукции, изменение финансирования, связанного и исполнением договора, возникновения обстоятельств, влияющих на целесообразность заключения договора, не могут являться основаниями для отказа от заключения договора при проведении конкурентной закупки.

Аналогичная позиция также изложена в Постановлении 11 Арбитражного апелляционного суда по делу А65-14388/2020.

Следовательно, действия заказчика по выведению (указанию) в документации по рассматриваемой закупке, что указанный способ торгов (ПДФ) не является какой-либо формой торгов, и ее проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также возможность отказаться от заключения договора по результатам торгов в  том числе по основаниям не являющимися обстоятельствами непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (в том числе по предписанию контрольного органа, или по независящим от заказчика обстоятельствам) не соответствует положениям частей 1, 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ и положениям статей 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком нарушены положения частей 1, 5, 7, 15 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ и положениям статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение  предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ответственным за данное правонарушение является юридическое лицо –  АО «Сетевая компания».

Дата совершения правонарушения – 12.11.2021 г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности <…>  [должностное лицо].

На рассмотрении дела  об административном правонарушении по средством видеоконференции  присутствовал представитель общества по доверенности <…>  [должностное лицо],

Представитель общества сообщил, что были направлены письменные пояснения, и просит применить при вынесении постановления нормы статьи 2.9 КоАП РФ, прекратить по малозначительности или 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, ознакомившись  с материалами дела пришел к следующему.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о закупках.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения: являющимся некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

АО «Сетевая компания» не является некоммерческой организацией, также не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, следовательно применить к обществу нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

В тоже время должностное лицо, учитывая, обстоятельства дела, принял решение назначить минимальный штраф предусмотренных вышеуказанной статье КоАП РФ в размере 5000 руб.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – АО «Сетевая компания» (20094, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, КАЗАНЬ ГОРОД, БОНДАРЕНКО УЛИЦА, ДОМ 3, ОГРН: 1021602830930, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, ИНН: 1655049111, КПП: 165701001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель   - УФК по РТ (Татарстанское УФАС России  л/с 04111475540)

ИНН – 1653003714

КПП – 165501001

Банк получателя  - ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

БИК  – 019205400

Номер счета банка получателя средств  - 40102810445370000079

Номер счета получателя средств  - 03100643000000011100

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001292112*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-217/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны