Предупреждение №АЯ-06/7153 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № П06-33/2021 о прекращении действий (бездейс... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-06/7153 от 11.06.2021

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

В Татарстанское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <…> (вх.№04/л от 10.03.2021), по вопросу нарушения действующего законодательства при проведении аукциона  на право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта на территории вблизи озера Лебяжье.

В обращении заявитель указывает, что фактическая площадь для размещения объекта (веревочный парк «Зип-Лайн») превышает площадь, указанную в извещении о проведении аукциона на право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта на территории вблизи озера Лебяжье. 

В целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств, указанных в обращении, Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации в Исполнительный комитет муниципального образования города Казань (далее- Исполнительный комитет), МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казани», Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора.

В ходе изучения представленной информации были установлены следующие обстоятельства.

13.11.2020 года МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казань» на электронной площадке sale.zakaz.rf.ru было опубликовано извещение № SALERRA00000461 о проведении аукциона по реализации прав пользования (лот №1). Предмет торгов: право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта на территории вблизи озера Лебяжье, площадью до 200 кв.м, реестровый номер СР-К-2 на 3 сезона (по 9 месяцев). Начальная цена – 262 350 руб. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе- 100 % от начальной стоимости -262350 руб. Дата и время окончания приема заявок -30.11.2020 12:00. Дата рассмотрения заявок на участие-03.12.2020. Дата и время начала торгов-10.12.2020 11:00.

На заседании Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе были определены участники аукциона: №1- ООО «СКАЙ+» (ИНН 1660340397), №2 ИП <…>.

 Согласно протокола от 10.12.2020 подведения итогов электронного аукциона, проводимом на  электронной площадке sale.zakaz.rf.ru победителем электронного аукциона признано ООО «СКАЙ+», предложение о стоимости лота которого составило 498465 рублей.

 14 декабря 2020 года и между МБУ «Дирекция парков скверов города Казань» и ООО «СКАЙ+» заключен договор на право размещения нестационарного торгового объектв (СР-К-2) на территории парков и скверов города Казани, переданных в управление МБУ «Дирекция парков скверов города Казани» на праве постоянного бессрочного пользования земельными участками №2020.1288.

Согласно пункта 1.1.Договора, Дирекция предоставляет Субъекту торговли право на размещение сезонного спортивно-развлекательного нестационарного объекта для осуществления деятельности аттракциона (зиплайн) общей площадью до 200 кв.м на участке по адресному ориентиру в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории парков и скверов г.Казани: Лебяжье на срок с момента заключения контракта по 14 сентября 2021 года, с 14 декабря 2021 года по 14 сентября 2022 года и с 14 декабря 2022 года по 14 сентября 2023 года (27 месяцев).

 Согласно пояснениям МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» территория, занимаемая Зип-лайн Лебяжье, составляет 73 кв.м (касса-25 кв.м, лестницы -5 шт. по 2 м=10 кв.м, платформы для Зип-байка 19 шт. по 2 кв.м -38 кв.м, веревки 19 шт.*2 кв.м-38 кв.м).

Согласно письма Исполнительного комитета г.Казань (вх.№6371 от 11.05.2021) указано, что «согласие Исполнительного комитета г.Казани на размещение веревочного парка на территории вблизи озера Лебяжье и территории Центрального парка культуры и отдыха им. Горького г. Казани выражается в согласовании схемы размещения нестационарных торговых объектов г.Казани. Все вышеуказанные объекты присутствуют в такой схеме на текущий момент (Постановление Исполнительного комитета г.Казани от 6 апреля 2015 года N 1724 «Об утверждении схем размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г.Казани»). В извещениях о проведении аукционов на вышеуказанные объекты указана площадь «до 200 кв.м.». Фактически занимаемая площадь:веревочный парк в Парке им.Горького – 191 кв.м.;

веревочный парк на озере Лебяжье – 73 кв.м.»

Согласно письма Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (вх. №5367 от 19.04.2021), Министерством, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 «О  подготовке и заключении договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе» 30.10.2018 года был проведен открытый аукцион №121, по результатам которого МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казани» был предоставлен в пользование участок акватории площадью 0,0025 кв.км оз.Малое Лебяжье для размещения объектов и сооружений и для рекреационных целей.

Между Министерством и МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казани» заключен договор водопользования №1466Д/18 от 31.10.2018 (зарегистрирован в государственном водном реестре 21.11.2018 № 16-11.01.00.001-О-ДРБК-С-2018-05781/00).

В соответствии со статьей 19 Водного кодекса Водопользователь не вправе передавать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона.

По информации Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, МБУ «Дирекция парков и скверов г.Казани» не обращалось в Министерство с заявлением о передаче прав и обязанностей по договору водопользования ООО «Скай+». 

Требования к безопасности веревочных парков определены ГОСТ Р 56986-2016  (ОКС 97.200.40 , дата введения 2017-03-01).

«Веревочный парк - это уникальный спортивно-развлекательный комплекс, размещаемый, как правило, в лесных массивах и парковых зонах, состоящий из серии препятствий, расположенных на высоте, связанных в единую логическую цепь, объединенную общей идеей и правилами прохождения».

Согласно пункта 4.1 ГОСТ Р 56986-2016, « площадку выбирают таким образом, чтобы она была расположена в зоне достаточной эксплуатационной безопасности. Необходимо предусмотреть возможность эвакуации участников с любого участка веревочного  парка. Непосредственно прилегающая территория не должна снижать безопасность конструкции и упражнений на площадке».

В постановлении Исполнительного комитета г.Казани от 6 апреля 2015 года N 1724 «Об утверждении схем размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г.Казани», а именно в приложении «Схема размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории парков и скверов, переданных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками» площадь  нестационарного торгового объекта с реестровым номером СР-К-2 указана до 200 кв.м.

Согласно Акта экологического обследования состояния территории №768 от 15 апреля 2021 года и фотоматериалов, представленных Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, усматривается, что фактическая площадь для размещения объекта (веревочный парк «Зип-Лайн») превышает площадь, указанную  в извещении о проведении  аукциона на право размещения сезонного спортивно-развлекательного объекта на территории вблизи озера Лебяжье.

В извещении о проведении аукциона (пункт 12) указано, что победитель аукциона самостоятельно: изготавливает нестационарный торговый объект, соответствующий требованиям настоящей аукционной документации (приложение №4) осуществляет доставку, монтаж и демонтаж  нестационарного торгового объекта на место размещения (приложение №5). В приложении №5 аукционной документации указано местонахождения объекта, однако схема не содержит указания, что веревочный парк может размещаться и на территории противоположного берега озера Лебяжье. 

Веревочный парк «Зип-лайн» расположен на обоих берегах озера Лебяжье, т.е. площадь размещения веревочных канатов, образующих единую цепь (согласно  ГОСТ Р 56986-2016)  превышает 200 кв.м, что не соответствует площади, указанной в извещении  и приложении «Схема размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории парков и скверов, переданных МБУ «Дирекция парков и скверов города Казани» на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками» к постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 6 апреля 2015 года N 1724 .

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 В рассматриваемом случае, извещение № SALERRA00000461 о проведении  аукциона по реализации прав пользования (лот №1) опубликовано 13.11.2020 года 10:19, а открытый аукцион был проведен 10.12.2020 года 11:00, т.е.  в срок менее 30 дней, что является   нарушением пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ.

 Фактическая площадь, занятая веревочным парком Зип-Лайн, превышает площадь, указанную в извещении о проведении аукциона. Указание в извещении лишь месторасположения самого нестационарного торгового объекта (на одном берегу озера) без указания возможности размещения конструктивных элементов веревочного парка на территории противоположного берега озера Лебяжье является недостоверной информацией, что является существенным нарушением порядка проведения торгов. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса РФ.

                Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции»), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии  с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает Исполнительный комитет города Казани о необходимости принять меры по осуществлению надлежащего контроля в части использования нестационарного торгового объекта с реестровым номером СР-К-2 в том числе путем приведения его используемой площади в соответствие с условиями, указанными в извещении о проведении аукциона №SALERRA00000461 (лот №1) и договором на право размещения нестационарного торгового объекта (СР-К-2) на территории парков и скверов города Казани, переданных в управление МБУ «Дирекция парков скверов города Казани» на праве постоянного бессрочного пользования земельными участками №2020.1288 от 14.12.2020 года, либо проведения торгов  с указанием предельно возможных используемых (эксплуатируемых) площадей (территории) для данного вида нестационарного торгового объекта (в т.ч. веревочного парка).

Предупреждение необходимо выполнить в течение 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны