Решение №08-04/17944 РЕШЕНИЕ РНП 16-235/2019 о включении в реестр недобросовестны... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/17944 от 02.12.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика «ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 18485 от 14.11.2019г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" (ИНН: 1655267818, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200024919000407 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, в присутствии:

         - представитель заявителя – Хайруллин А.В. (доверенность №4 от 09.01.2019 г.);

         - представитель ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" – Усманова Г.М. (доверенность от 14.11.2019 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика «ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ТАТАРСТАНА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. № 18485 от 14.11.2019г.) о включении сведений в отношении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" (ИНН: 1655267818, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0311200024919000407 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200024919000407

размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 19.07.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок 19.07.2019 г. 14:06;

Дата и время окончания подачи заявок 29.07.2019 г. 07:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 30.07.2019 г;

Начальная (максимальная) цена контракта 3 639 193,00 рубля.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2019 г. ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 3511821,21 рубль. (Таб. 1)

Таб.1

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

1233265

3 511 821,21

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ"

Соответствует требованиям

1233036

3 530 017,17

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РБР 16"

Соответствует требованиям

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

12 августа 2019 года между заказчиком и ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" был заключен контракт №  407 на предмет: выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан.

Согласно п. 3.1 заключенного контракта Сроки выполнения работ по контракту определяются: Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта.

Окончание выполнения работ: 16.09.2019г.

Актом проведенной проверки выполнения условий государственного контракта и выполненных работ от 23 сентября 2019 года, заказчиком было установлено, что работы, предусмотренные заключенным контрактом не выполнены, исполнитель к работам не приступал.

Согласно п. 10.2 заключенного контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

В связи с тем, что ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" не исполнил работы, исполнение которых предусмотрено заключенным контрактом, заказчиком 23 сентября 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №  0311200024919000407 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан.

Указанное решение было направлено в адрес ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ"  заказным письмом 26 сентября 2019 года и было получено исполнителем 11 октября 2019 года. (Рис.1), Также данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25 сентября 2019 года. (Рис.2) Кроме того, данное решение было направлено исполнителю по электронной почте указанной в контракте.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11 октября 2019 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 22 октября 2019 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" пояснил, что в целях исполнения контракта был заключен договор субподряда № 3/19/Б от 20.08.2019 года с ООО «Стройснаб», на выполнение 100% работ предусмотренных заключенным контрактом с заказчиком, на сумму 1951089,00 рублей, в то время как цена контракта заключенного с заказчиком составляла 3511821,21 рубль. ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" оплатило работы в сумме 980000,00 рублей. Однако работы по заключенному договору с субподрядчиком исполнены не были, в связи с чем в адрес ООО «Стройснаб» была направлена претензия о взыскании задолженности.

В соответствии с ч.3 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Согласно п. 6.2.28. заключенного контракта исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15% от цены настоящего контракта.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ответственность за неисполнение субподрядчиком своих обязательств, прямо лежит на лице заключившим контракт с заказчиком, а именно на ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ". Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" могло приступить к исполнению контракта лично, либо привлечь к исполнению работ, предусмотренных заключенным контрактом иного субподрядчика, однако этого сделано не было. Кроме того, исполнителем не было предпринято каких либо иных действий направленных на исполнение контракта.

Также Комиссия отмечает, что данный контракт был направлен на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования. Действия ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" по неисполнению заключенного контракта, повлекли за собой невозможность осуществления ремонта на данном участке дороги, что в свою очередь может привести к негативным последствиям. Кроме того, ненадлежащее исполнение контракта привело к срыву программы по ремонту дорог разработанной заказчиком.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила включить сведения в отношении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" (ИНН: 1655267818, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №  0311200024919000407 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в отсутствии работ, предусмотренных заключенным контрактом.

Согласно п.2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" в одном лице – Кузьмина Александра Юрьевича (ИНН: 165920603169) в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из п. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Включить сведения в отношении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" (ИНН: 1655267818, КПП: 165501001; 420108, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА МАЗИТА ГАФУРИ, ДОМ 48, ПОМЕЩЕНИЕ 337) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона №  0311200024919000407 на предмет: Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан, сроком на два года.

2) Включить сведения в отношении учредителя и директора ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" в одном лице – Кузьмина Александра Юрьевича (ИНН: 165920603169) в Реестр недобросовестных поставщиков., сроком на два года.

3) Датой включения сведений в отношении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" (ИНН: 1655267818, КПП: 165501001), Кузьмина Александра Юрьевича (ИНН: 165920603169) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "ПРОМГРАЖДАНЭНЕРГОПРОФ" в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны