Определение №АЯ-06/8078 Определение о назначении дела №016/01/15-1050/2023 о нарушен... от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/8078 от 04.08.2023 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],           

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России при проведении мониторинга на предмет соблюдения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право размещения рекламных конструкций в г. Набережные Челны выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения и изучения документов, опубликованных на официальном сайте города Набережные Челны, Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Постановлением МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (далее-Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны) от 17.02.2014 г. №933 (в ред. от 01.04.2021 г. №2239) «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны» утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Набережные Челны (далее – Схема, Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно действующей Схеме, на территории муниципального образования города Набережные Челны обозначено 903 точек под рекламные конструкции.

Схема предполагает следующие виды рекламных конструкций:

– щитовая конструкция;

– афишная конструкция;

– стела;

– фоновая конструкция;

– фасадный медиаэкран;

– флаговая композиция;

– медиаэкран;

– пилларс.

Решением Городского Совета муниципального образования города Набережные Челны от 30 мая 2013 года №25/8 утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан (далее – Положение).

Согласно Положению, на территории города Набережные Челны допускается размещение рекламных конструкций следующих видов:

Отдельно стоящие рекламные конструкции: суперсайт и суперборд, многомодульная конструкция, еврощит, пилларс, пилон, афишная конструкция, медиа экран, стела, флаговая композиция;

Конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: крышная установка, фоновая конструкция, консольная конструкция, витринная конструкция, фасадный медиа экран, медиа фасад.

В ходе проведения комплексной проверки был составлен акт фото-фиксации рекламных конструкций от 28 июля 2022 года и 01 августа 2022 года на территории города Набережные Челны (акт фото-фиксации №1, №2).

Татарстанским УФАС России выявлены факты размещения 11 рекламных конструкций расположение которых не предусмотрено Схемой.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.200 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно статье 4 Закона о рекламе отношения возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе устанавливает единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений. Однако торги на право размещения средств наружной рекламы и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся на территории г. Набережные Челны не проводились.

Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются наличие объекта в схеме размещения рекламных конструкций, разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, размещение рекламных конструкций не в соответствии с утвержденной схемой размещения на территории г. Набережные Челны, а также отсутствие надлежащим образом проведенных торгов, позволяют сделать вывод о незаконном использовании земли. Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

На основании вышеизложенного, бездействие Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны и отсутствие муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны и отсутствие муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», было выдано предупреждение П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем демонтажа рекламных конструкций в г. Набережные Челны, расположенных по следующим адресам:

Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны предупреждение №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) было получено 19.08.2022 в системе электронного документооборота «Практика», что подтверждается присвоением предупреждению №П06-68/2022 входящего номера (вх. №Р28766-4 от 19.08.2022).

Предупреждение №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) необходимо было выполнить в течении 90 дней с момента получения.

В последующем срок исполнения предупреждения №П06-68/2022 (исх. №АЯ-06/10482 от 19.08.2022) неоднократно продлевался на основании поступивших в адрес Татарстанского УФАС России ходатайств Исполнительного комитета г. Набережные Челны о продлении срока исполнения предупреждения №П06-68/2022.

По состоянию на 06 июля 2023 года Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны не представил Татарстанскому УФАС России доказательств исполнения предупреждения №П06-68/2022.

Таким образом, предупреждение №П06-68/2022 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного,  Татарстанским УФАС России издан приказ №01/145-к от 1 августа 2023 года о возбуждении дела №016/01/15-1050/2023 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Набережные Челны и отсутствие муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории муниципального образования города Набережные Челны, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по предоставлению рекламных конструкций в целях размещения информации рекламного характера.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/15-1050/2023   к рассмотрению на 22 августа года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны (423805, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Хасан Туфана, д. 23; ИНН: 1650135166, КПП: 165001001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования г. Набережные Челны не позднее 18 августа 2023 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. информацию о ходе исполнения предупреждения №П06-68/2022, с приложением копии соответствующих документов;

3.2. письменные пояснения с правовым обоснованием по факту неисполнения предупреждения №П06-68/2022, с приложением копии соответствующих документов;

3.3. информацию о произведенном демонтаже рекламных конструкций, указанных в предупреждении №П06-68/2022, с приложением копии соответствующих документов (фотографии и т.д.);

3.4. информацию о проведенных торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в предупреждении №П06-68/2022, с приложением копии соответствующих документов;

3.4. информацию о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в предупреждении №П06-68/2022, с приложением копии соответствующих документов (разрешения, договора и т.д.);

В случае, если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны