Постановление №АР-05/12016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 016/04/19... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/12016 от 22.09.2021

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - ПГСК "Эмин" (юридический адрес: 423800, Россия, РТ, г. Набережные Челны, а/я 67, ИНН 1650074837, КПП 165001001, ОГРН: 1031616005057, дата внесения в ЕГРЮЛ: 21.01.2003) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх.№ <…>г.) по вопросу отключения подачи электроснабжения и водоснабжения нежилого помещения № <…>, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мавлютова, д. 48Б, территория ПГСК "Эмин" (далее – Помещение).

В целях всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения поступившего обращения, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес юридического лица ПГСК "Эмин" был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № <…> от <…> г.).  

ПГСК "Эмин" в соответствии с запросом № <…> от <…> г. надлежало в течение 5 дней со дня получения запроса информации представить в Управление информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов, объяснения и информацию: 

1. Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по всем фактам изложенным в обращении (вх.№ <…> от <…>.);

2. Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по вопросу отключения подачи электроснабжения и водоснабжения Помещения;

3. Копии входящей и исходящей корреспонденции между Вашей организацией и <…> по вопросу отключения подачи электроснабжения и водоснабжения Помещения;

4. Письменные пояснения о том, при каких условиях и в какие сроки, в настоящее время возможно осуществить подачу электроснабжения и водоснабжения Помещения;

5. Информацию о том, является ли <…> членом ПГСК "Эмин", если да, то предоставить копию договора, со всеми приложениями и дополнениями, заключенного между ПГСК "Эмин" и <…>;

6. Копии всех договоров, со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между ГСК «Волга» и <…>, по вопросу электроснабжения и водоснабжения, а также обслуживания Помещения;

7. Копии счетов, выставленных ПГСК "Эмин" в адрес <…>, с приложением документов об оплате по каждому выставленному счету по электроснабжению и водоснабжению, а также обслуживанию Помещения;

8. Информацию о наличии/отсутствии у <…> задолженности перед ПГСК "Эмин", в том числе по членским и целевым взносам и за потребленную электрическую энергию и водоснабжения, при наличии задолженности, необходимо представить копии подтверждающих документов, в том числе о размере задолженности;

9. Перечень объектов электросетевого хозяйства (трансформаторы, кабельные, электрические сети, распределительные устройства и др.), находящихся в собственности или на ином законном основании (в том числе в аренде) у ПГСК "Эмин", с приложением документов, подтверждающих законность владения (распоряжения, пользования) указанными объектами;

10. Копии договоров электроснабжения (купли-продажи, поставки, передачи электрической энергии) со всеми приложениями и дополнениями, заключенных между ПГСК "Эмин" и энергоснабжающей организацией на потребление электроэнергии, действующих на момент получения запроса;

11. Информацию о сетях водопроводно-канализационного хозяйства, с помощью которых осуществляется оказание услуг по водоснабжению и водоотведению Помещения и ПГСК "Эмин", с приложением соответствующих схем и указанием собственников (иных законных владельцев) водопроводных и канализационных сетей и точек подключения;

12. Копию договора, со всеми приложениями и дополнениями, заключенного между водоснабжающей организацией и ПГСК "Эмин", с приложением документов о присоединении, схем водоснабжения и иных сопутствующих документов, а также акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

13. Копию договора, со всеми приложениями и дополнениями, заключенного между ПГСК "Эмин" и <…>, с приложением документов о присоединении, схем водоснабжения и иных сопутствующих документов, а также акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Запрос о предоставлении информации (исх. № <…> от <…>г.) ПГСК "Эмин" был получен 11.05.2021г., что подтверждается подписанным почтовым уведомлением о вручении.

В установленный срок (17.05.2021г.), а также в настоящий момент, запрошенные документы и информация от ПГСК "Эмин" в адрес Татарстанского УФАС России не поступили.

Непредставление ПГСК "Эмин" запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, в том числе ведет к нарушению сроков рассмотрения поступившего обращения, препятствует объективному рассмотрению обращения и принятию решения.

В соответствии с ч.1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ПГСК "Эмин", выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации согласно запросу (исх. № АР-05/4478 от 15.04.2021г.), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – 00 часов 01 минута 17.05.2021г.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Татарстан.

01.06.2021 года письмом исх. № АР-05/6600 направлено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении ПГСК "Эмин" посредством почтового отправления. 09.06.2021 уведомление получено ПГСК "Эмин", что подтверждается при отслеживании трек-номера почтового уведомления (<…>).

С учетом вышеизложенного, ПГСК "Эмин" о дате, времени и месте составления протокола извещено надлежащим образом.

В день составления протокола административному делу № 016/04/19.8-962/2021 (10 июня 2021 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 016/04/19.8-962/2021 было назначено на 18 июня 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55 (2 этаж, зал заседаний).

В день рассмотрения дела № 016/04/19.8-962/2021 (18 июня 2021 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-962/2021 (исх. АР-05/7425 от 21.06.2021) был продлен срок рассмотрения дела №016/04/19.8-962/2021 до 18 июля 2021 года.

Определением об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.8-962/2021 (исх.№ АР-05/7426 от 21.06.2021) дело было назначено на 15 июля 2021 года в 14 часов 00 минут.

В день рассмотрения дела № 016/04/19.8-962/2021 (15 июля 2021 года в 14 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-962/2021 (исх. АЯ-05/8898 от 20.07.2021) был продлен срок рассмотрения дела №016/04/19.8-962/2021 до 15 августа 2021 года.

Определением об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.8-962/2021 (исх. АЯ-05/8880 от 20.07.2021) дело было назначено на 29 июля 2021 года в 13 часов 00 минут.

В день рассмотрения дела № 016/04/19.8-962/2021 (29 июля 2021 года в 13 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-962/2021 (исх. АР-05/9431 от 30.07.2021) был продлен срок рассмотрения дела №016/04/19.8-962/2021 до 29 августа 2021 года.

Определением об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.8-962/2021 (исх. АР-05/9432 от 30.07.2021) дело было назначено на 26 августа 2021 года в 11 часов 00 минут.

В адрес ПГСК "Эмин" была направлена Телеграмма с уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 016/04/19.8-962/2021. Телеграмма вернулась в адрес Татарстанского УФАС России 25.08.2021 с пометкой «Телеграмма не доставлена. Организация закрыта. Адресат по извещению за телеграммой не является».

В день рассмотрения дела № 016/04/19.8-962/2021 (26 августа 2021 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-962/2021 (исх. АР-05/10986 от 31.08.2021) был продлен срок рассмотрения дела №016/04/19.8-962/2021 до 26 сентября 2021 года.

Определением об отложении рассмотрения административного дела №016/04/19.8-962/2021 (исх. АР-05/10986 от 31.08.2021) дело было назначено на 16 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут.

В адрес ПГСК "Эмин" была направлена Телеграмма с уведомлением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 016/04/19.8-962/2021. Телеграмму вручена 14.09.2021 по доверенности Филинову А.П.

В день рассмотрения дела № 016/04/19.8-962/2021 (29 июля 2021 года в 13 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ПГСК "Эмин" не явился.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственной реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» это является надлежащим извещением.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ПГСК "Эмин" о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения против порядка управления.

Годичный срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, установлен только в отношении нарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении либо представлении заведомо недостоверных сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что время совершения административного правонарушения – 00 часов 01 минута 17.05.2021г., то у Татарстанское УФАС России отсутствуют основания для привлечения ПГСК "Эмин" к административной ответственности, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, учитывая характер правонарушения, руководствуясь ст. 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,  

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 016/04/19.8-962/2021 в отношении юридического лица - ПГСК "Эмин" (юридический адрес: 423800, Россия, РТ, г. Набережные Челны, а/я 67, ИНН 1650074837, КПП 165001001, ОГРН: 1031616005057, дата внесения в ЕГРЮЛ: 21.01.2003) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, а именно непредставления сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, прекратить, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны