Решение №04-04/5472 Решение по делу №016/07/3-696/2022 от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/5472 от 26.04.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Татэнерго» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-56 от 29.12.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №119/20-50 от 29.12.2021 г.), представителя заявителя ООО «МСтрой» – <…> – [должностное лицо], рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «МСтрой» (вх. №5187/ж от 15.04.2022 г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32211228293 на предмет: «Оказание услуг по очистке от илистых отложений лотков земляных плотин, системы сбора воды дренажной галереи и плотины; содержанию территории открытого распределительного устройства на напряжение 500 кВ, откосов земляных плотин, дренажного банкета (кошение травы, удаление камышей, срезка порослей, кустарников, вырубка деревьев) в 2022 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211228293 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 16.03.2022 года.

Заказчик – АО «Татэнерго». 

Начальная (максимальная) цена договора – 5 606 838,31 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке АО «Татэнерго» (далее – Положение), утвержденным от 27.01.2022г.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 5 и 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом либо без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 5.1.4 документации заказчиком установлены требования к порядку формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета налога на добавленную стоимость (далее также – НДС):

5.1.4.1. Цена договора (цена лота) формируется с учетом НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) облагаются НДС и участник закупки является налогоплательщиком НДС. При этом цена договора (цена лота) с учетом НДС определяется путем сложения цены договора (цены лота) без учета НДС и суммы НДС (которая определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ). Если участник закупки является налогоплательщиком НДС и при этом часть предлагаемых товаров, работ, услуг облагается НДС, а часть – не облагается НДС, то цена договора (цена лота) с учетом НДС определяется путем сложения по каждому товару, работе, услуге цены без учета НДС и суммы НДС (которая определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ, если соответствующий товар, работа, услуга облагается НДС). В указанном случае такой расчет приводится участником закупки в виде таблицы в форме «Предложение о цене договора», представленной в приложении 3 к настоящей Документации о конкурентной закупке.

5.1.4.2. Цена договора (цена лота) формируется без учета НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки товары (работы, услуги) не подлежат налогообложению НДС, либо участник закупки не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

5.1.4.3. При заполнении ценового предложения на ЭТП участник закупки, используя функционал ЭТП, указывает величину данного ценового предложения (предложения о цене договора), а также указывает, включен ли в данную цену НДС в соответствии с п.5.1.4.1 или п.5.1.4.2 настоящей Документации о закупке.

Пунктом 3 «Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы работы, услуги и максимальное значение цены договора» технического задания установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота), определенная в соответствии формулой цены, составляет 5 606 838,31 руб. с учетом НДС (максимальное значение цены договора), 4 672 365,26 руб. руб. без учета НДС.

Согласно пункту 4.2 «Требования к порядку учета НДС при формировании цены договора» технического задания цена договора (цена лота) формируется с учетом НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки работы, услуги облагаются НДС, и участник закупки является налогоплательщиком НДС. При этом цена договора (цена лота) с учетом НДС определяется путем сложения цены договора (цены лота) без учета НДС и суммы НДС (которая определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ). Если участник закупки является налогоплательщиком НДС и при этом часть предлагаемых товаров, работ, услуг облагается НДС, а часть – не облагается НДС, то цена договора (цена лота) с учетом НДС определяется путем сложения по каждому товару, работе, услуге цены без учета НДС и суммы НДС (которая определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ, если соответствующий товар, работа, услуга облагается НДС). В указанном случае такой расчет приводится участником закупки в виде таблицы в форме «Предложение о цене договора», представленной в приложении 3 к настоящей Документации о конкурентной закупке.

Цена договора (цена лота) формируется без учета НДС если в соответствии с Налоговым кодексом РФ являющиеся предметом закупки работы, услуги не подлежат налогообложению НДС, либо участник закупки не является налогоплательщиком НДС или освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

При заполнении ценового предложения на ЭТП участник закупки, используя функционал ЭТП, указывает стоимость (цену) своего предложения, а также указывает, включен ли в данную цену НДС.

Пунктом 11 технического задания заказчиком установлены критерии оценки и порядок присвоения балловой оценки предложений участников закупки (в том числе документы, необходимые для присвоения балловой оценки):

 

Наименование группы критериев

№ критерия

Наименование критерия

Максимальный балл по критерию

Порядок присвоения балловой оценки

Наименование документа, необходимого для присвоения балловой оценки

1

2

3

4

5

6

Цена (предложения участников закупки о цене договора)

1

Ценовое предложение (предложение о цене договора) Участника

30

Присвоение баллов по данному критерию производится с использованием следующей формулы:
(Хmin /Хi)*N,


где N максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию;
Хi – ценовое предложение i-го Участника;
Хmin – минимальное ценовое предложение из всех предложенных допущенными Участниками

1) Ценовое предложение, подаваемое участниками закупки в соответствующем функционале электронной площадки в соответствии с настоящей Документацией о закупке;

2) Предложение о цене договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке, которое не должно противоречить вышеуказанному ценовому предложению.

Благонадежность Участника

 

2

Наличие у Участника в штате официально трудоустроенных работников (привлекаемых по трудовым договорам), необходимых для исполнения договора, которые впоследствии будут привлечены к исполнению Договора:

- инженерно-технические работники на объекте: мастер (или прораб, или аналогичная должность) – в количестве не менее 1 чел.

 

- Рабочий зеленого хозяйства (или аналогичная должность) – в количестве не менее 12 чел.;

- Подсобный рабочий (или аналогичная должность) – в количестве не менее 4 чел.

 

 

 

35

 

 

- полное соответствие критерию – максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию;

- несоответствие или не полное соответствие критерию – 0 баллов.

 

При оценке заявок каждый человек (работник, предусмотренный настоящей Документацией о закупке) учитывается один раз. Если один и тот же человек указан в Справке о кадровых ресурсах несколько раз, то при оценке заявок он учитывается только один раз – первый раз, когда он был упомянут в Справке о кадровых ресурсах.

При наличии у одного работника нескольких областей аттестации (предусмотренных настоящей Документацией о закупке, если данные области были предусмотрены Документацией о конкурентной закупке) при оценке заявок учитывается каждая область такая аттестации, имеющаяся у работника.

- Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- форма СЗВ-М (Сведения о застрахованных лицах) на последнюю отчетную дату с отметкой ПФР о получении;

- форма СЗВ-ТД (Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица) на вновь принятых работников, которые по данной причине еще не отражены в форме СЗВ-М, с отметкой ПФР о получении;

 

 

Благонадежность Участника

 

3

Наличие у Участника во владении и в пользовании или в пользовании следующих материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения договора:

- Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т в количестве не менее - 1шт;

- Самосвалы грузоподъемностью не менее 10 т в количестве не менее -1 шт.

 

25

 

 

- полное соответствие критерию – максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию;

- несоответствие или не полное соответствие критерию – 0 баллов.

 

 

 

1) Справка о материально-технических ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

2) копии документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов:

- в отношении транспортных средств, машин и других видов техники, в отношении которых предусмотрена государственная регистрация – копии свидетельств о регистрации транспортных средств, машин (самоходных машин) и других видов техники (или копии паспортов транспортных средств);

- в отношении недвижимого имущества – копии свидетельств о регистрации или выписок из Единого государственного реестра недвижимости;

- в отношении прочих материально-технических ресурсов – копии паспортов;

3) в случае использования материально-технических ресурсов по договору – копии таких договоров (в том числе договоров аренды, лизинга имущества), со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (в том числе о пролонгации договора), действующих на дату подачи заявки на участие в закупке; кроме того, если в таком договоре не указан срок действия и (или) содержится условие о пролонгации договора по окончании срока действия без заключения дополнительного соглашения к договору – копия письма от контрагента Участника о том, что договор является действующим и фактически исполняется на дату подачи заявки на участие в закупке.

Благонадежность Участника

 

4

Участник и Учредитель участника – юридического лица не является оффшорной компанией.

В целях применения настоящего критерия применяется Перечень оффшорных зон, утвержденый Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)"

10

- полное соответствие критерию – максимальный балл, который может быть присвоен по данному частному критерию;

- несоответствие или не полное соответствие критерию – 0 баллов.

 

Анкета участника закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

Заказчик имеет право проверить достоверность предоставленных Участником сведений.

 

 

 ИТОГО

100

Сумма значений балловой оценки всех критериев

Документы, указанные в данном столбце, предоставляются Участником в составе заявки на участие в закупке, за исключением документов, в отношении которых в настоящем столбце прямо указано, что документ составляется Заказчиком

 

В соответствии с итоговым протоколом 32211228293-03 (вх.№ 259013) №2022-оЭ110-МСП-у-547 от 04.04.2022г. победителем закупки признан ИП Лукьянов Р.М., предложивший цену договора без НДС:

 

п/п

Участник

Дата и время регистрации заявки

Решение

Ценовое предложение

Ценовое предложение с НДС

Результат оценки по критериям

Занятое место

2

ИП ЛУКЬЯНОВ РОДИОН МИХАЙЛОВИЧ
РЕСП ТАТАРСТАН, Г КАЗАНЬ,
ИНН: 651100688020

23.03.2022 09:16:27 (+03:00)

Соответствует требованиям

4 600 000,00

Нет

100,00

1

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МСТРОЙ"
423832, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, УЛ ШАМИЛЯ УСМАНОВА, ДОМ 37А, ОФИС 203
ИНН: 1650341779

22.03.2022 11:12:57 (+03:00)

Соответствует требованиям

4 626 838,00

Да

99,83

2

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦМЕХАНИЗАЦИЯ"

23.03.2022 10:48:14 (+03:00)

Соответствует требованиям

4 709 743,00

Да

99,30

3

 

Согласно доводам заявителя, предложенная победителем цена, учитывая, что победитель не является плательщиком НДС и цена определена без НДС превышает цену, предложенную заявителем без НДС. Заказчиком неправомерно определены результаты оценки предложения в части цены предложения. Кроме того, в пункте 2.1 проекта договора установлено, что стоимость услуг включает в том числе НДС 20%.

Из положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) следует, что налог на добавленную стоимость представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров 10 (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, работ, услуг), передаваемых имущественных прав, обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями влечет их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 346.11 НК РФ).

Комиссия отмечает, что принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Указанная правовая позиция отражена в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Из буквального толкования части 22 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения), победителем признается лицо, предложившее лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора.

Судебная коллегия ВС РФ в Определении по делу А56-75118/2019 от 21.04.2021 г. указала на то, что заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения, поскольку в таком случае согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

Однако, упомянутый имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

При проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают).

При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения).

Оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, должна осуществляться в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Заказчик не имеет правовых оснований производить корректировки ценового предложения участника, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, осуществление заказчиком оценки заявок участников по критерию «Цена (предложения участников закупки о цене договора)» по ценовому предложению участника (УСН без НДС, ОСН с НДС) не противоречит требованиям действующего законодательства.

Кроме того, в части установления в проекте договора стоимости с НДС 20%, Комиссия отмечает, что данное указание сделано в целях возможности указания НДС в случаях, когда это предусмотрено п.5.1.4 документации о закупке.

При этом проект договора не содержал требования об обязательном заполнении данного поля, так как в п.5.1.4 документации о закупке отражено в каких случаях согласно Налоговому кодексу РФ НДС включается в цену договора, а в каких случаях не включается.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях, которые предусмотрены документацией о конкурентной закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор.

В рассматриваемом случае случае победитель закупки не является налогоплательщиком НДС, поэтому п.5.1.4.2 Документации о закупке и абзаца 3 п.4.2 приложения 1 к Документации о закупке ценовое предложение подано победителем закупки без НДС.

Исходя из вышеизложенного, при заключении договора с победителем закупки УСН на основании документации о закупке и предложения победителя закупки цена указывается без НДС (либо проставляется прочерк в графе).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «МСтрой» (вх. №5187/ж от 15.04.2022г.) на действия заказчика АО «Татэнерго» при проведении закупки №32211228293 на предмет: «Оказание услуг по очистке от илистых отложений лотков земляных плотин, системы сбора воды дренажной галереи и плотины; содержанию территории открытого распределительного устройства на напряжение 500 кВ, откосов земляных плотин, дренажного банкета (кошение травы, удаление камышей, срезка порослей, кустарников, вырубка деревьев) в 2022 году для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны