Решение №АЯ-04/2385 Решение по делу №016/06/33-315/2020 о нарушении законодатель... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2385 от 28.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность от 21.02.2020г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. № 1873/ж от 17.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200014620000008 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200014620000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  10.02.2020г.

Заказчик – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 820 735,16 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о том, что заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 30 статьи 96 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что положения, предусмотренные частью 30 статьи 96 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 5.1.62 проекта государственного контракта:

 «В случае, если аукционной документацией при проведении торгов, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, Исполнитель после подписания Протокола подведения итогов электронного аукциона и до заключения настоящего контракта обязан представить безотзывную банковскую гарантию или иное, предусмотренное действующим законодательством, обеспечение исполнения контракта, в размере, предусмотренном аукционной документацией, а так же предоставить обеспечение гарантийных обязательств в размере 0,1 процента начальной (максимальной) цены контракта. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии с Законом о контрактной системе. Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Исполнитель обязуется предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном пунктом 12.2 контракта».

Таким образом, довод признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неустановлении заказчиком перечня возможных видов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ 15.05.2017 №570.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Пунктом 5.1.61 государственного контракта заказчиком установлено, что в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. №570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. №1042)  исполнитель обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту выполнить из числа видов работ, утвержденных постановлением, по строительству в объеме не менее 25 процентов цены настоящего контракта (Приложение № 5, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта).

Приложением №1 к техническому заданию заказчиком установлены возможные виды работ по строительству объектов капитального строительства:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство трубопроводов

27. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и

искусственные препятствия

28. Благоустройство

Таким образом, заказчиком в документации об аукционе Заказчиком в соответствием  с подпунктом "а" пункта 2 Постановления №570 установлен перечень возможных видов работ по строительству с указанием  на то, что исполнитель обязан самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту выполнить из числа видов работ, утвержденных постановлением, по строительству в объеме не менее 25 процентов цены настоящего контракта.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте контракта условий о сроках возврата части денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года.

В соответствии с частью 7.1. статьи 96 Закона о контрактной системе в случае,

если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что положения, предусмотренные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлены заказчиком в пункте 6.1.12 проекта государственного контракта:

«6.1. Для выполнения  настоящего контракта Государственный заказчик обязан:

6.1.12. Возвратить денежные средства, внесённые в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, при условии полного исполнения обязательств Исполнителем, в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня исполнения обязательств по настоящему контракту Исполнителем, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. Возвратить денежные средства, внесённые в качестве обеспечения гарантийных обязательств по настоящему контракту, в срок не позднее 30 (тридцати) дней после получения Государственным заказчиком письменного требования от Исполнителя о возврате денежных средств на счет, указанный в требовании».

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об объединении заказчиком в один лот различных видов работ.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно аукционной документации заказчиком предусмотрены следующие виды работ:

1.Строительство детского сада на 40 мест в с. Наласа Арского муниципального района;

2.Строительство детского сада на 40 мест в с. Сектерме-Хузангаево Алькеевского муниципального района.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Предметом рассматриваемого аукциона являются работы, которые относятся к одному виду работ – выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования (строительство детских садов).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к выполнению работ по строительству объектов одинаковы для всех участников аукциона, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение нескольких объектов строительства в один лот не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Атлантикпро» (вх. № 1873/ж от 17.02.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупки №0311200014620000008 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны