Постановление №АР-08/9881 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/9881 от 05.07.2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <...> [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела №016/04/14.3-586/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Ф.О.Н.» (место нахождения юридического лица: <...>; ОГРН: <...>, ИНН: <...>, КПП: <...>, дата регистрации: <...>  г.) по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 27 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии ООО «Ф.О.Н.» или его представителя по доверенности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего административного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы на сайте по адресу: https://www.sport-express.ru/, основанной на риске игр, пари, которая создает впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 27 Закона «О рекламе».

Также был установлен признак распространения недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространялась на территории, подведомственной двум и более территориальным органам ФАС России, на основании пункта 3.34 приказа ФАС России от 23.11.2012 г. №711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и в соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. №508, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Ф.О.Н.» по факту распространения рекламы на сайте по адресу: https://www.sport-express.ru/, основанной на риске игр, пари, которая создает впечатление, что участие в основанных на риске играх и пари, является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 27 Закона «О рекламе», а также, по факту распространения недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ответ на ходатайство ФАС России (письмом от 07.11.2018 Исх. № АК/89812/18) наделило полномочиями Татарстанское УФАС России по возбуждению и рассмотрению настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Пункт 2 части 1 статьи 27 Закона «О рекламе» гласит: реклама основанных на риске игр, пари не должна создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию.

Реклама услуг букмекерской конторы «Фонбет», которая исходя из своего содержания, создает впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию, а именно: «10000 рублей новым клиентам», к тому же содержит не соответствующие действительности сведения, а именно: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что утверждается текстом: «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер», которая распространялась в сети интернет (сайт: https://www.sport-express.ru/) и на телевидении (канал «Матч-ТВ»), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, а также преследует строго заданные цели информирования, продвижения на рынке букмекерских контор, а именно, согласно информации приведенной в рекламе «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер», по отношению к иным букмекерским конторам, а также что именно в «Фонбет» предоставляется 10000 рублей новым клиентам.

Вышеуказанные действия призваны формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым соответствующим рекламодателем.

Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания потребителей именно к услугам букмекерской конторы, оказываемых (предоставляемых) соответствующим рекламодателем.

Утверждение «10000 рублей новым клиентам» создает впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию.

В данном случае вышеуказанное утверждение вводит в заблуждение потребителей, так как реклама не должна создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано. Однако в данном случае не указаны конкретные условия предоставления данной суммы денег, что создает у потребителей неверное представление об оказываемой услуге, а именно, что 10000 рублей гарантированно при регистрации в онлайн-букмекере «Фонбет».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Утверждение «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер» обеспечивает преимущество рекламируемых услуг букмекерской конторы среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Российской Федерации.

В данном случае «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер» способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, букмекерская контора «Фонбет» является лучшей, среди других аналогичных услуг.

В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг букмекерской конторы, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данная букмекерская контора и услуги, оказываемыми в нем являются «лучшим онлайн-букмекером», а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данной сауны и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Российской Федерации.

Таким образом, Управление пришло к выводу, что в рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение услуг букмекерской конторы «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер» и услуг оказываемых в нем с аналогичными услугами оказываемыми другими лицами, путем использования обозначения «лучший онлайн-букмекер», создающего впечатление о превосходстве «Фонбет» услуг, оказываемых им, без указания конкретных характеристик, параметров и результатов исследований, подтверждающих, что данная букмекерская контора оказывает услуги «лучшего онлайн-букмекера на территории Российской Федерации.

Согласно представленному в Управление договору №<...>/<...> (на размещение рекламно-информационных материалов) от <...> года, заключенного между ООО «Ф.О.Н.» и АО «Спорт-Экспресс» реклама, размещенная на интернет-странице по адресу: https://www.sport-express.ru/, принадлежит букмекерской компании «Фонбет» (ООО «Ф.О.Н.»; ОГРН <...>; ИНН <...>; адрес (место нахождения) юридического лица: <...>).

Информация, размещенная на интернет-странице по адресу: https://www.sport-express.ru/, содержит рекламу, которая создает впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию, а именно: «10000 рублей новым клиентам». К тому же, информация, размещенная на интернет-странице по адресу: https://www.sport-express.ru/, содержит признаки рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер», но на данном сайте нет пояснений, по какому критерию «Фонбет» является лучшим онлайн-букмекером, не приведены результаты конкурсов, исследований, опросов по указанному определению, не представлены иные доказательства, свидетельствующие о присвоении «Фонбет» характеристики «лучший онлайн-букмекер».

Также вышеуказанная реклама распространялась в средствах массовых информаций, а именно на телевидении.

На телеканале «Матч ТВ», юридическим лицом которого является ООО «Национальный спортивный телеканал» (ОГРН <...>, ИНН <...>,  <...>)  распространялась реклама букмекерской конторы «Фонбет» с текстом: «Благородная цель, мы поддерживаем спорт, значит ты тоже, лучшее мобильное приложение, скачивай, у тебя для победы есть все, так что еще нужно, бесплатная ставка до 10000 рублей новым клиентам, Фонбет – лучший онлайн букмекер», что также является фактом нарушения пункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 27 Закона «О рекламе». Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Ф.О.Н.». Рекламораспространитель по вышеуказанным статьям ответственность не несет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Ф.О.Н.», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения ООО «Ф.О.Н.» административного правонарушения: 22.11.2018 г.

Место совершения ООО «Ф.О.Н.» административного правонарушения: территория распространения рекламы на сайте по адресу: https://www.sport-express.ru/ с текстом следующего содержания: «10000 рублей новым клиентам», «Фонбет» – лучший онлайн-букмекер» и «лучшее мобильное приложение».

ООО «Ф.О.Н.» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела №016/04/14.3-586/2019 об административном правонарушении, путём направления заказного письма с почтовым уведомлением о вручении, которое согласно почтовому уведомлению  о вручении получено 17.06.2019 г.

Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 28 июня 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: <...>, в отсутствии ООО «Ф.О.Н.» или его представителя по доверенности.

Доказательствами по данному делу являются материалы дела №08-246/2018, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая то обстоятельство, что у ООО «Ф.О.Н.» имелись условия для соблюдения требований Закона «О рекламе», оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

Совершенное правонарушение, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Обязанность каждого соблюдать закон, закреплена в Конституции Российской Федерации.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц, как возможных потребителей рекламируемых услуг на получение полной и достоверной информации, что создает в результате совершения данного правонарушения существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, частью 3.2 и 3.3 статьи 4.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ф.О.Н.» (место нахождения юридического лица: <...>; ОГРН: <...>, ИНН: <...>, КПП: <...>, дата регистрации: <...>  г.), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч)    рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – <...>;

БИК Банка – <...>;

Расчетный счет – <...>;

Получатель – <...>;

ИНН получателя – <...>;

КПП получателя – <...>;

ОКТМО – <...>;

КБК – <...>;

УИН – <...>.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу №016/04/14.3-586/2019. 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России,             ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...> [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны