Решение №АР-08/6698 Решение по делу №016/05/24-279/2019 о нарушении законодатель... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/6698 от 08.05.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/24-279/2019 в отношении ИП <…>; ООО «Смайл-Дент Плюс» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Энгельса, д. 5А, пом. 8; ОГРН 1181690063720, ИНН/КПП 1649037527/ 164901001, дата регистрации юридического лица: 06.08.2018г.) по факту рекламы медицинских услуг с предупреждением в менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства) в газете «Ярмарка» выпуск №6 от 06.02.2019 г., с текстом: «Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс •Лечение •Протезирование…», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения в газете «Ярмарка» выпуск №6 от 06.02.2019 г. рекламного объявления «Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс •Лечение •Протезирование…», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс •Лечение •Протезирование…» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к стоматологическим услугам.

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно измерениям Управления, в которых расчеты производились путем нахождения объема необходимого предупреждения об имеющихся противопоказаниях (47 мм × 3 мм = 141 мм) и общего объема вышеуказанной рекламы (129 мм × 50 мм = 6450 мм), процент объема предупреждения от общего объема составил 141 мм × 100% ÷ 6450 мм = 2,19%. 

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

С учетом изложенного, рекламное объявление с текстом следующего содержания: «Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл-Дент Плюс •Лечение •Протезирование…» имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем в соответствии с реестром СМИ (свидетельство №558) является ИП <…>.

Рекламодателем, в соответствии рекламным материалом является ООО «Смайл-Дент Плюс» (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Энгельса, д. 5А, пом. 8; ОГРН 1181690063720, ИНН/КПП 1649037527/ 164901001, дата регистрации юридического лица: 06.08.2018г.).

Однако на заседании Комиссии представителями ООО «Смайл-Дент Плюс» и ИП <…> было пояснено, что договоры на размещение рекламы между ООО «Смайл-Дент Плюс» и ИП <…> не заключались, услуги не оплачивались. Реклама была размещена самовольно сотрудником редакции ИП <…> Таким образом, Комиссия пришла к выводу в отсутствии вины со стороны ООО «Смайл-Дент Плюс».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространенную ИП <…> в газете «Ярмарка» выпуск №6 от 06.02.2019 г., с текстом: «Улыбнитесь, мы начинаем игру! Стоматология Смайл Дент Плюс •Лечение •Протезирование…» ненадлежащей, несоответствующей ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», в части размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением, которое занимает менее 5% рекламной площади (пространства).
  2. Выдать предписание об устранении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в связи с непредставлением доказательств устранения нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны