Решение №04-04/9535 Решение РНП 16-118/2019 о невключении в реестр недобросовест... от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9535 от 28.06.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) (вх. № 9493 от 17.06.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111100008819000012 на предмет: Заправка картриджей, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> (доверенность №53-Д от 20.06.2019 г.), <…> (доверенность №36 от 28.01.2019 г.);

- представитель ООО "ОФИС-СЕРВИС" – <…> (доверенность № 5/19 от 20.06.2019 г.),

УСТАНОВИЛА: 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) (вх. № 9493 от 17.06.2019 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111100008819000012 на предмет: Заправка картриджей.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111100008819000012 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 13.05.2019 г.

Дата и время начала подачи заявок 13.05.2019 г. 17:32;

Дата и время окончания подачи заявок 22.05.2019 г. 09:00;

Дата проведения аукциона в электронной форме 27.05.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта 90000,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2019 г. ООО "ОФИС-СЕРВИС" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 526,75 рублей. (Таб. 1)

Таб.1

№ п/п

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Минимальное предложение о цене контракта

1

1193136

ООО "ОФИС-СЕРВИС"", ИНН 1655305767

526,75 руб.

2

1193947

ООО "Копи-групп", ИНН 1655074767

745,40 руб.

3

1193034

ООО "ПРИНТ-К", ИНН 1659167652

13 553,80 руб.

4

1193652

ООО "КОМПАНИЯ ПИФАГОР", ИНН 1660273510

22 301,00 руб.

5

1193110

ООО 'Куанта Сервис', ИНН 1656104407

22 738,30 руб.

6

1193776

ООО «Татинком-Компьютерс», ИНН 1655372820

25 580,75 руб.

 

Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

31 мая 2019 года заказчиком в адрес ООО "ОФИС-СЕРВИС" был направлен проект государственного контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

12 июня 2019 года ООО "ОФИС-СЕРВИС" разместило протокол разногласий, в котором было указано, что стоимость договора экономически необоснованно и не могут быть выполнены не при каких обстоятельствах. Заключение данного договора имеет признаки кабальности и приведет к финансовому краху предпринимателя.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из раздела 13 документации об электронном аукционе Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 4 500,00 руб.

На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что ООО "ОФИС-СЕРВИС" обеспечение исполнения контракта внесено не было, в предусмотренный законом срок контракт не подписан.

Исходя из ч.5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что в предусмотренный законом срок, ООО "ОФИС-СЕРВИС" не направило в адрес заказчика контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также не представило обеспечение исполнения контракта, заказчиком 13 июня 2019 года был составлен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0111100008819000012 уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии представитель ООО "ОФИС-СЕРВИС" пояснил, что согласно п.5 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Так, в ходе анализа бухгалтерской отчетности было установлено, что у ООО "ОФИС-СЕРВИС" имеется задолженность по налогам и сборам в размере 5848,52 рублей, о чем поставщик оповестил заказчика до заключения контракта, однако заказчик не принял меры, которые предусмотрены ч. 9 ст. 31 по отказу от заключения контракта с ООО "ОФИС-СЕРВИС" и признанию участника несоответствующим положениям документации.

Факт наличия задолженности подтверждается представленной на заседании Комиссии справкой №1255677 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от 10 июня 2019 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные на заседание материалы, а также пояснения сторон пришла к выводу, что контракт с ООО "ОФИС-СЕРВИС" заключен быть не может, ввиду несоответствия поставщика положениям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111100008819000012 на предмет: Заправка картриджей, не подлежат, ввиду того, что участнику не соответствует положениям документации, в связи с чем, заключение контракта с данным участником невозможно.

Также Комиссия решила выдать заказчику предписание об отмене результатов закупки и пересмотре вторых частей заявок повторно, с учетом обстоятельств которые стали ему известны в ходе рассмотрения обращения.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

1) Не включать сведения в отношении ООО "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001; 420111, ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПРОФСОЮЗНАЯ/УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ДОМ 46/11, ПОМЕЩЕНИЕ 1001) в реестр недобросовестных поставщиков  в связи с уклонением поставщика от заключения контракта в результате проведения закупки № 0111100008819000012 на предмет: Заправка картриджей;

2) Выдать заказчику - УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) предписание об отмене результатов закупки и пересмотре вторых частей заявок повторно, с учетом обстоятельств которые стали ему известны в ходе рассмотрения обращения;

3) Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в ООО "ОФИС-СЕРВИС" (ИНН: 1655305767, КПП: 165501001) в связи с уклонением от заключения контракта, который должен был быть заключен по результатам проведения закупки № 0111100008819000012 на предмет: Заправка картриджей.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны