Постановление №АЯ-04/3235 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/3235 от 05.04.2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – АО «РПО «ТАТКОММУНЭНЕРГО» (420029, РОССИЯ, РЕСП ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г, СИБИРСКИЙ ТРАКТ УЛ, Д. 27Г, ОГРН: 1061686077771, Дата присвоения ОГРН: 04.09.2006 г., ИНН: 1660093204, КПП: 168601001), являющейся управляющей организацией АО «ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ», совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу №016/07/3-1857/2023 жалоба ООО «АвтоЭко» на действия заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" при проведении закупки №32313030521 на предмет: «Монтаж ГБО пропан на авто 4 цилиндра» признана обоснованной, а заказчика АО "ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено.

Дата размещения текущей редакции извещения о проведении закупки №32313030521 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 30.11.2023 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 40 000,00 рублей.

Способ размещения закупки - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется присоединением к положению АО "РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТАТКОММУНЭНЕРГО" (далее – Положение о закупке), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 32313030521-01 от 08.12.2023г. заявка заявителя (№472063) была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Из пояснений заявителя следовало, что предложение участника полностью соответствовало показателям технического задания аукционной документации.

Согласно представленным в ходе заседания Комиссии пояснениям Заказчика первоначально при формировании технического задания Заказчиком была обнаружена ошибка в части указании некорректных сведений об объеме баллона. Возможности осуществить отмену проводимой закупки не было, в связи с чем Заказчиком было принято решение отклонить уже поданную единственную заявку участника.

В ходе анализа представленной заявки участника установлено, что указанные в заявке характеристики полностью соответствовали показателям, установленным в техническом задании, размещенном в ЕИС.

Следовательно, в указанном случае заявка заявителя неправомерно подлежала отклонению, поскольку факт формирования некорректного технического задания, несоответствующего потребностям Заказчика, не является нарушением со стороны участника.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как было установлено ранее протокол рассмотрения заявок был составлен Заказчиком 08.12.2023 года.

Вместе с тем, составленный 08.12.2023 г. протокол был размещен в ЕИС 19.12.2023 г., с нарушением срока, предусмотренного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчиком нарушены требования части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункта 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно пункта 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

За указанные в решении правонарушения предусмотрена административная ответственность по разным частям статьи  7.32.3 КоАП РФ ( часть 4 и часть 7, однако учитывая, что по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено более строгое административное наказание, административное производство возбуждается по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, АО «РПО «ТАТКОММУНЭНЕРГО», являющейся управляющей организацией АО «ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ» и разместивший протокол с нарушением срока, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения   административного правонарушения: 12.12.2023 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, Казань.

На составление протокола об административном правонарушении  02 апреля 2024 года в 9 час.30 мин представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  явилась представитель общества по доверенности  Юсупова Р.Ф., которая ходатайствовала применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, ознакомившись с материалами дела, пришел к следующему.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Доводы о малозначительности административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, как отсутствия претензий у потенциальных участников торгов, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не нарушение принципов контрактной системы, отсутствие нарушения охраняемых общественных отношений, непричинение вреда интересам общества и государства являются несостоятельными, так как состав названного правонарушения является формальным, наступление последствий не является его обязательным признаком. Ответственность наступает за факт совершения нарушения законодательства о закупках.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении возможно исключительно в случае несоразмерности совершенного административного правонарушения, с учетом характера и обстоятельств конкретного дела, предусмотренной КоАП РФ за совершения данного правонарушения санкцией, исключительно при усмотрении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Также необходимо отметить, что нарушение части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ по своей правовой природе является значимым административным правонарушением. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, за что в данном случае несет ответственность заказчик, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, тем более что данное нарушение было указано в обращении заявителя.

На основании вышеизложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признан малозначительным по своей природе.

В результате полного и объективного изучения материалов дела установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде  предупреждения.

Согласно, статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Должностное лицо Татарстанского УФАС России, ознакомившись с материалами административного дела, считает, что  лицо нарушило требования части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, однако учитывая, что ранее общество к административной ответственности за нарушения требований Закона о закупках, в части формирования документации к закупке, не привлекалось, приняло решение вынести предупреждение.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «РПО «ТАТКОММУНЭНЕРГО» (420029, РОССИЯ, РЕСП ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г, СИБИРСКИЙ ТРАКТ УЛ, Д. 27Г, ОГРН: 1061686077771, Дата присвоения ОГРН: 04.09.2006 г., ИНН: 1660093204, КПП: 168601001), являющейся управляющей организацией АО «ВЫСОКОГОРСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЕТИ», виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения

срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны