Акт плановой выездной проверки №ИП-06/4272 Акт проверки в отношении МКУ «Палата имущественных и земельн... от 22 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/4272 от 22.03.2019 г.

На основании приказов №01/26-пр от 24.01.2019, № 01/89-пр от 19.02.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» <…> (далее также – Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палата).

Срок проведения проверки: с 04.02.2019 года по 22.03.2019 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, временно исполняющим обязанности начальника отдела <…>

 С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

<…>.

Место проведения проверки: <…>

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России №01/26-пр от 24.01.2019, с требованиями о представлении документов от 12.02.2019 №ИП-06/2017.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан является уполномоченным муниципальным органом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по управлению муниципальным имуществом, а также земельными участка, находящимися в ведении или собственности муниципального района, и действует на основании Решения Совета района от 08.07.2016 №64.

Решением Совета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан от 21.09.2015г. №3 председателем Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан назначен <…>

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. На основании постановления Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее также – Исполнительный комитет) от 07.03.2013 г. № 590 <…> на праве аренды сроком на 49 лет был предоставлен земельный участок с кадастровым номером <…> площадью <…>из земель категории – земли сельскохозяйственного назначения.

Между Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского МР РТ и <…> заключен договор аренды от 11.03.2013 № <…>

18 мая 2013 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского МР РТ и <…> заключено соглашение № 2013-05/41- к договору аренды от 11.03.2013, по условиям которого, в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером <…> в аренду предоставлены следующие земельные участки:

- <…>

- <…>

- <…>

15 июля 2013 Исполнительным комитетом <…>. выдано разрешение на строительство (№ RU 16516319-1265/С) склада на земельном участке с кадастровым номером <…>.

14 августа 2013 Исполнительным комитетом <…> выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (№ RU 16516319-1074/Э) в отношении склада на земельном участке с кадастровым номером <…>

15 августа 2013 <…> зарегистрировано право собственности на склад (запись регистрации № 16-16-18/031/2013-563).

4 февраля 2014 г. <…> письмом (исх. № 1 от 04.02.2014 г.; вх. № 816 от 04.02.2014 г.) ставит Исполнительный комитет в известность, что земельный участок с кадастровым номером <…>, предоставленный <…> переходит в субаренду <…>.

19 февраля 2014 г. между <…> и <…> заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельных участков, по условиям которого все права и обязанности по договору аренды от 11.03.2013 № 24-071-2749 перешли к <…>

(дата государственной регистрации – 05.03.2014 г. № 16-16-18/005/2014-528).

7 сентября 2017 г. <…> обращается в Исполнительный комитет в целях предоставления в собственность земельного участка площадью <…> кв. м. с кадастровым номером <…> по правилам п. 9 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Постановление Исполнительного комитета от 31.01.2018 № 294 определено предоставить в собственность <…> земельный участок площадью <…>. с кадастровым номером <…>

7 сентября 2017 г. <…> обращается в Исполнительный комитет в целях предоставления в собственность земельного участка площадью <…> с кадастровым номером <…>  по правилам п. 9 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Постановление Исполнительного комитета от 31.01.2018 № 295 определено предоставить в собственность <…>  земельный участок площадью <…>. с кадастровым номером <…>.

2 февраля 2018 г. между Палатой и <…> заключен договор купли-продажи № 24-072-4797 от 02.02.2018 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером <…>

7 сентября 2017 г. <…> обращается в Исполнительный комитет в целях предоставления в собственность земельного участка площадью <…> с кадастровым номером <…> по правилам п. 9 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ.

Постановление Исполнительного комитета от 31.01.2018 № 293 определено предоставить в собственность <…> земельный участок площадью <…>. с кадастровым номером <…>

<…>

Однако при публикации извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru, а также в газете «Высокогорские вести» о проведении открытого аукциона по продаже в собственность и на право заключения договоров аренды земельных участков  с кадастровыми номерами: 16:16:080304:959; 16:16:080322:1308; 16:16:080321:483; 16:16:080323:676; 16:16:080304:949; 16:16:080701:429; 16:16:080701:431; 16:16:080701:433; 16:16:080701:435; 16:16:080701:437;  16:16:080701:439; 16:16:080701:441; 16:16:080701:443; 16:16:080701:445; 16:16:080701:447; 16:16:080701:449; 16:16:080701:451; 16:16:080701:453; 16:16:080701:455; 16:16:080701:457; 16:16:080701:459; 16:16:080701:461; 16:16:080701:463; 16:16:080701:465; 16:16:080701:467; 16:16:080701:469; 16:16:080701:471; 16:16:080701:473; 16:16:080701:475; 16:16:080701:432; 16:16:080701:434; 16:16:080701:436; 16:16:080701:438; 16:16:080701:440; 16:16:080701:442; 16:16:080701:444; 16:16:080701:446; 16:16:080701:448; 16:16:080701:450; 16:16:080701:452; 16:16:080701:454; 16:16:080701:456; 16:16:080701:458; 16:16:080701:460; 16:16:080701:462; 16:16:080701:464;  16:16:080701:466; 16:16:080701:468;  16:16:080701:470;  16:16:080701:472;  16:16:080701:474; 16:16:080701:476;  16:16:080701:430;  16:16:080503:6820;  16:16:080501:556, не указана  информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Подобные обстоятельства могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции, что не согласуется с принципами публичности и открытости, закрепленными в законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Одно из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить данный объект является выгодным условием для органов местного самоуправления.

Таким образом, при опубликовании извещения о проведении торгов №180918/17873499/01, Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан нарушена часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Аналогичные нарушения были выявлены при проведении аукциона с извещением 070618/17873499/01.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…>  усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

2) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…>  усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…>  усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

4) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>  без проведения торгов;

5) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…>  усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>  в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

6) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…> (ИНН <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

7) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, <…> <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

8) в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> <…>в собственность без проведения торгов;

9) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан при проведении торгов <…>, № <…> признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                   (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 26 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 26 листах получен:

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны