Решение №ИП-06/4331 Решение по делу №06-120/2018 от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/4331 от 25.03.2019 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-120/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Сармановского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района Республики Татарстан, <…>, <…>, <…>, <…>,  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат контрольно-надзорных мероприятий в отношении Исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет)

Исполнительным комитетом в ответ на запрос Татарстанского УФАС (вх.№7869 от 18.05.2018) была представлена информация о том, что на территории Сармановского муниципального района еврощитов, стел и транспарант-перетяжек не имеется.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что на территории Сармановского муниципального района были размещены рекламные конструкции по следующим адресам:

- <…>.

-  <…>.

Кроме того, разрешения на установку вышеуказанных рекламных конструкций Исполнительным комитетом  не выдавались, на схеме размещения рекламных конструкций на территории Сармановского муниципального района данные адреса отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям Исполнительного комитета, рекламная конструкция, расположенная по адресу-  <…>., была размещена незаконно -  <…>., 26.09.2018г. было выдано предписание, 27.09.2018г. произведен добровольный демонтаж.

Рекламная конструкция, расположенная по адресу: -  <…>., была размещена незаконно -  <…>., 07.11.2018 г. было выдано предписание, 08.11.2018г. произведен добровольный демонтаж.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 19 Федерального закона 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее- Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, необходимыми условиям размещения рекламных конструкций являются:

-заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по итогом торгов;

-выдача разрешения органом местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

-наличие рекламной конструкции в схеме размещения рекламных конструкций;

В рассматриваемом случае -  <…>., и -  <…>., при размещении вышеуказанных рекламных конструкций ни одно из условий выполнено не было.

В материалах дела имеются косвенные доказательства наличия взаимодействия Исполнительного комитета и -  <…>., и -  <…>., при размещении рекламных конструкций. Такими доказательствами являются:

отсутствие действий -  <…>.,  и -  <…>.,, направленных на получение разрешения на размещение рекламных конструкций;

не осуществление Исполнительным комитетом надлежащего контроля за эксплуатацией рекламных конструкций, расположенных на территории Сармановского муниципального района;

«молчаливое согласие» Исполнительного комитета на размещение рекламной конструкции, которое выразилось в бездействии Исполнительного комитета по демонтажу незаконно размещённой рекламной конструкции;

Косвенных доказательств достаточно для установления наличия антиконкурентного соглашения. Такой довод разделяется судебной практикой  (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А42-2564/2014).

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает, что пункт 1 статьи 19 Закона о рекламе не устанавливает закрытого перечня технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции). В данной статье указаны наиболее распространённые виды рекламных конструкций.

Кроме того, часть 1 статьи 19 Закона о рекламе содержит указание на иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламные конструкции).

Таким образом, перечень рекламных конструкций, указанных  в пункте 1 статьи 19 Закона о рекламе, носит открытый характер, и следовательно, рекламные щиты, установленные -  <…>.,  и -  <…>.,  следует рассматривать в качестве рекламных конструкций в смысле статьи 19 Закона о рекламе.

<…>

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Исполнительный комитет является уполномоченным органом местного самоуправления по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Сармановского муниципального района.

Вышеуказанные действия Исполнительного комитета, -  <…>., -  <…>., содержат признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 16, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Сармановского муниципального района Республики Татарстан, -  <…>., -  <…>., нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны