Решение №04-04/8876 Рассмотрение жалобы ООО «Многопрофильная Электротехническая ... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-860/2019

Исх. № 04-04/8876 от 18.06.2019 г.

13.06.2019 года г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Зам. Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в отсутствии представителя заказчика ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», в отсутствии представителя заявителя ООО «Многопрофильная Электротехническая Компания «ЭлТОС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Многопрофильная Электротехническая Компания «ЭлТОС» (вх.8832/ж от 04.06.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31907865852 на предмет: «Поставка ламп амальгамных бактерицидных ДБ-350-2 к установке УДВ-168-А350-10Г-1000Т»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки №31907865852 размещено в Единой информационной системе 24.05.2019 года.

Заказчик – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 328 859,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (далее – Положение), утвержденным Генеральным директором ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Протоколу № 31907865852-03 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2019 заявка участника ООО «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭлТОС» (номер заявки 5) признана несоответствующей требованиям документации запроса предложений, а именно:

В соответствии с пункта 5.3.4 документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае: «непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией». А именно, в соответствии с требованиями подпунктов б) - г) пункта 3.3.1.1, подпунктов а) – з) пункта 3.3.1.5 в закупочной документации в заявке участника закупки отсутствуют следующие документы:

б) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель);

г) в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (по форме 4.4. приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона»), заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, В случае, если указанная доверенность, подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

а) аукционную заявка в соответствии с требованиями документацией электронного аукциона (по форме 4.2. приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона»); окончательное предложение участника аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора;

б) анкета участника в соответствии с требованиями документации электронного аукциона (по форме 4.3. приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона»);

в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

г) копии бухгалтерского баланса со всеми приложениями, включая отчет о прибылях и убытках, за последний завершенный отчетный период

д) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, по форме 4.5.,приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона», в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

е) копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми при осуществлении деятельности участника закупки (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.).

ж) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД1110018.

з) Декларация участника электронного аукциона о подтверждении статуса Производителя поставляемого товара (по форме 4.6., приведенной в Разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона») (для производителя Товара);

или копия документа, подтверждающего статус официального представителя производителя поставляемого товара (дилера, дистрибьютора, партнера и т.п.), выданного представителю производителем Товара; (для официального представителя);

Исходя из письменных пояснений заказчика, при открытии доступа ко второй части заявки ООО ««МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭлТОС», было установлено, что вторая часть заявки участника содержала исключительно УСТАВ.

Вместе с тем, по результатам анализа заявки участника ООО ««МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭлТОС» на основании сведений, представленных оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх.№9341 от 13.06.2019г.), Комиссией установлено, что заявителем в составе заявки документы представлены.

Следовательно, действия заказчика, по отклонению заявки участника ООО «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭлТОС» противоречат требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЭлТОС» (вх.8832/ж от 04.06.2019г.) на действия заказчика ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении закупки №31907865852 на предмет: «Поставка ламп амальгамных бактерицидных ДБ-350-2 к установке УДВ-168-А350-10Г-1000Т», обоснованной.

2. Признать заказчика ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. Председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны