Решение №АР-08/7383 Решение по делу №08-23/2019 о нарушении законодательства Рос... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/7383 от 22.05.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-23/2019 в отношении ООО «НА-ПОЛ» по факту распространения смс-сообщения, отправленного с номера +7-960-057-04-87, с текстом следующего содержания: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии:

- представителя ООО «НА-ПОЛ», извещен;

<…>, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения смс сообщений отправленного с номера +7-960-057-04-87 и содержащее следующий текст: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018», что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Управлением был отправлен запрос в ООО «Обит» для предоставления данных о владельце телефонного номера 8(843)200-10-18.

В ответ на запрос ООО «Обит» сообщило, что номер <...> (843)200-10-18 выдан в пользование ООО «НА-ПОЛ».

На заседании Комиссии от 19.04.2019г. представитель ООО «НА-ПОЛ» пояснил, что договоров на распространение рекламы у организации нет, более того ООО «НА-ПОЛ» осуществляет деятельность только по оптовой продаже, в связи с чем распространение данной рекламы является нецелесообразным для организации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

СМС сообщение, отправленное с номера +8 960 057 04 87 и содержащее следующий текст: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018» имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.09.2011 №АК/37027, к некорректному сравнению относятся случаи, когда делается вывод о превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. При этом в рекламе может приводиться, как сравнение рекламируемого товара с конкретным другим товаром, так и сравнение рекламируемого товара со всеми иными товарами путем использования «самый лучший», «№1». В отсутствии указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемая услуга обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, но не всех. Отсутствие в рассматриваемой рекламе существенной информации о том, что услуга является лучшей на территории, а именно, в России, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Таким образом, для того, чтобы использовать в рекламе конструкции «лучший», «первый», «номер один» и т.д. необходимо привести конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки недостоверности, а именно не даёт точной информации о преимуществах (цена) рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 6 статьи Закона о рекламе за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Учитывая, что в рассматриваемой рекламе «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018» указан номер телефона, принадлежащий ООО «НА-ПОЛ», указанная реклама направлена на привлечение внимания к данной организации, более того, деятельность, указанная в рекламе, совпадает с деятельностью, осуществляемой ООО «НА-ПОЛ», Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем в данном случае является ООО «НА-ПОЛ».

Более того, представителем ООО «НА-ПОЛ» не представлены доказательства, опровергающие данный факт, а также запрашиваемые определениями материалы, информация о прекращении распространения данной рекламы также не представлена, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «НА-ПОЛ» с текстом: «ПЛИТКА, ЛАМИНАТ, ЛЕНОЛИУМ С ДОСТАВКОЙ! ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ Т 2001018», распространяемую путем отправки смс-сообщений с номера +7-960-057-04-87, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «НА-ПОЛ» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны