Акт внеплановой выездной проверки №СП-04/12787 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 27 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-04/12787 от 27.08.2019 г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 01.08.2019г. № 01/323-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, д. 18/75), заказчиков – Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1), Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан (423520, Республика Татарстан, Заинский район, г. Заинск, ул. Крупской, д.6).

Предметом настоящей проверки является соблюдение уполномоченным органом Государственным казенным учреждением «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», заказчиками Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона №0311200024919000417 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) Копия извещения и документации по вышеуказанной закупке;

2) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

3) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке;

4) Иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

 

Изменение извещения о проведении электронного аукциона №0311200024919000417 на предмет: «Выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.07.2019г.

Уполномоченный орган – Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»

Заказчики – Исполнительный комитет муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 663 390 ,00 рублей.

1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участником закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:

1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, из вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что заказчик не имеет права требовать у участников закупки предоставление во второй части заявки на участие документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукцион. Кроме того, вышеуказанные документы предоставляются участником закупки оператору электронной площадки в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении закупки, а также пунктом 6.3 информационной карты уполномоченным органом, заказчиками установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99

Пунктом 11.2.3 документации установлены документы и информация, которые должны содержаться во второй части заявки на участие.

Вместе с тем, пунктом 11.2.3 также установлены документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  частью 2 статьи 31 Закона:

Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной в части установления требований о предоставлении в составе второй части заявки на участие документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии исполненного контракта (договора), копии акта (актов) выполненных работ, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Пунктом 6.2.18 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан оформлять исполнительную документацию в соответствии с ГОСТ 32756-2014, РД-11-02-2006, РД-11-05-2007 и требованиями нормативной документации. В случае отсутствия форм исполнительной документации в указанных актах или в других действующих нормативно-технических документациях, использовать формы, приведенные в Сборнике форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденной Распоряжением Росавтодора № ИС-478-р от 23.05.2002. Осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, о результатах отчитываться перед Заказчиком при приемке выполненных работ.

Однако, вышеуказанный сборник форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденной Распоряжением Росавтодора № ИС-478-р от 23.05.2002, является недействующим с 11 декабря 2017 года.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиками нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки:

ООО «Татнефтедор»

ООО «Волгадорстрой»

Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. Победителем закупки признано ООО «Татнефтедор» с предложением о цене договора 73 295 073,00 рублей. Таким образом, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

Вместе с тем, по результатам анализа заявок ООО «Татнефтедор» и ООО «Волгадорстрой» Инспекцией установлено, что первые части заявок участников являются полностью идентичными друг другу (тип и размер шрифта при заполнении заявки, формат файла pdf, отступ первой строки по позициям 2, 6, 8, 9 технического задания, отсутствие парных знаков в позиции 4 технического задания). 

По результатам осмотра свойств файлов первых частей также установлен факт совпадения автора создания документов «Конкретные показатели 417.pdf» (ООО «Волгадорстрой») и «Конкретные 417.pdf» (ООО «Татнефтедор») – «Luba».

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что документы, поданные ответчиками в качестве первой части заявки, могли быть созданы одним лицом.

Совпадение автора создания файла, а также признаки идентичности документов могут свидетельствовать об использовании и обмене файлами между участниками закупки ООО «Татнефтедор» и ООО «Волгадорстрой» и осуществлении координации при подготовке заявок на аукцион, что может содержать возможные признаки нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Инспекцией Татарстанского УФАС установлено, что производственные мощности, а именно технические базы и оборудование победителя закупки ООО «Татнефтедор» расположены в географических границах Заинского и Лениногорского районов Республики Татарстан, что может свидетельствовать об объединении заказчиком в один лот выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования в вышеуказанных районах с целью предоставления преимущественных условий участнику закупки ООО «Татнефтедор» и ограничении конкуренции при проведении закупки.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Уполномоченным органом – Государственным казенным учреждением «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», заказчиками – Исполнительным комитетом муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Заинского муниципального района Республики Татарстан допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 7 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 7 листах получен:

____________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя проверяемого лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны