Постановление №АЯ-06/8996 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1056/... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-06/8996 от 08.07.2020

Должностное лицо Татарстанского УФАС России <…..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1056/2020, возбужденного в отношении юридического лица ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» (422520 РТ, Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, ИНН 1648025857, ОГРН 1091673000231) по факту совершения действий, недопустимых в соответствии с предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Татарстанского УФАС России было принято решение по делу №016/01/16-1186/2019 от 5 ноября 2019 г. (исх. № ИП-06/16592 от 06.11.2019 г.) о признании Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (422540, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 41а, ИНН 1648017863, ОГРН 1061673000993) и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» (422520 РТ, Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, ИНН 1648025857, ОГРН 1091673000231) нарушившими ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг, что привела к ограничению конкуренции при проведении работ по подключению электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск и обслуживании сетей уличного освещения.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

На основании приказов от 08.05.2019 № 01/202-пр, от 31.05.2019 № 01/229-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1648017863, ОГРН 1061673000993; 422540, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 41а).

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено, что в результате заключения антиконкурентного соглашения между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» происходило разделение в незначительный период времени идентичного предмета поставки на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России №01/336-к от 07.08.2019  о возбуждении дела №016/01/16-1186/2019 в отношении Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» по признакам нарушения ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, что позволяет говорить об умышленном разделении предмета поставки со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено, что в проверяемый период между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» заключались договоры на сумму, не превышающую 100 000 рублей, без конкурентных процедур.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан заключал с ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» договоры на сумму до 100 тысяч рублей без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком.

Вместе с тем, на основе анализа вышеуказанных договоров, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено злоупотребление пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем заключения за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100  тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Информация о заключенных договорах на идентичный предмет представлена ниже.

Договоры за 2017 г. представлены в следующей таблице.

 

Реестровый номер          (с ЭМ)

Реестровый № счета/договора

Дата закупки и включения в реестр

Заказчик

Предмет закупки

Цена закупки                (в руб.)  до 100

Поставщик

1793084

170101675

06.07.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск

74 721,40

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

1861764

170102110

21.08.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск

90 670,21

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

 

Таким образом, 06.07.2017 г. и 27.08.2017 между ответчиками было заключено два договора на общую сумму 165 391,61 рубль;

Необходимо отметить, что предметом договора в обоих случаях явилось подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера г. Зеленодольск, сроки оказания услуг составляют соответственно до 31.07.2017г. и 31.08.2017г.  что составляет короткий промежуток времени между сроками исполнения контрактов, кроме того в ходе заседания Комиссии ответчики пояснили, что озера находятся в непосредственной близости друг от друга. Вышеперечисленное свидетельствует о том, что заказчик исходя из идентичности заказываемых услуг, близкой даты начала и сроков оказания услуг, а также непосредственной близости друг от друга места оказания услуг, имел возможность объединить в единый аукцион услуги по подключению электрического кабеля для питания автополива городского озера г. Зеленодольск. В ходе заседания комиссии Заказчик не привел препятствующие данному решению причины, которые могли бы быть вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица

Вместе с тем, в рассматриваемом случае рынок оказания услуг по подключению электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск является конкурентным.

При этом закупка намеренно была разбита Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» на два договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Фактически договора от 06.07.2017, 21.08.2017 (дата закупки и включения в реестр) образуют одну самостоятельную единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную на два самостоятельных договора для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

 

Договоры за 2019 г. представлены в следующей таблице.

 

Реестровый номер          (с ЭМ)

Реестровый № счета/договора

Дата включения в реестр

Заказчик

Предмет  закупки

Цена закупки                (в руб.)  до 100

Поставщик

3309483

190100123

05.02.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 810,90

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3372237

190100425

06.03.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 692,38

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3452357

190100708

17.04.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 809,00

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

3506420

190100952

20.05.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 865,74

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

 

Таким образом, за четыре месяца (февраль - май) 2019 года, между ответчиками было заключено четыре договора на общую сумму 399 178,02 рублей;

Необходимо отметить, что предметом договора во всех случаях явилось обслуживание уличных сетей г. Зеленодольск, сроки оказания услуг составляют соответственно до 28.02.2019г., 31.03.2019г., 31.05.2019г., 31.05.2019г., что составляет короткий промежуток времени между сроками исполнения контрактов.

Из представленных Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан материалов установлено, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан был проведен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения г. Зеленодольск Республики Татарстан.

 

 

Дата закупки

номер закупки

название закупки

заказчик

название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

цена контракта

 

 

 

18.06.2019

0111300095219000074

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

2 996 669,71

1 955 049,95

1 955 049,95

 

Комиссия отмечает, через незначительный промежуток времени (относительно ранее заключенных договоров по обслуживанию уличных сетей освещения г. Зеленодольск) между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» был заключен договор (номер закупки 0111300095219000074, 18.06.2019 дата закупки) с идентичным предметом закупки «Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения г. Зеленодольск».

В ходе заседания Комиссии ответчики не смогли предоставить информацию подтверждающую, что причины, по которым данные виды работ не были объединены в единый аукцион по обслуживанию сетей уличного освещения на период 2019 года, были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица (Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан).

Комиссия считает, что предмет закупки «Обслуживание сетей уличного освещения г. Зеленодольск» и «Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения г. Зеленодольск» носят планово-предупредительный характер и своей задачей ставят обеспечение бесперебойной работы сетей уличного освещения, т.е. не направлены на устранение внезапно возникших аварийных ситуаций устранение которых требует оперативного вмешательства.

Комиссия так же считает, что вышеуказанные предметы закупки являются идентичными и были осуществлены в один период времени 05.02.2019, 06.03.2019, 17.04.2019, 20.05.2019 (дата включения в реестр), что говорит о возможности их исполнения в рамках одного контракта с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

Вместе с тем, как и в вышеуказанном случае, рынок оказания услуг по обслуживанию сетей уличного освещения является конкурентным.

Как видно нижеприведенной таблицы в случае, когда Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан проводились аукционы (0111300095216000331, 0111300095217000293, 0111300095218000063, 0111300095218000192, 0111300095219000074) с предметом закупки по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения  города Зеленодольск Республики Татарстан в каждом случае заявлялось более одного участника аукциона, наблюдалась конкурентная борьба с понижением начальной максимальной цены контракта.

 

 

Дата закупки

номер закупки

название закупки

заказчик

название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

цена контракта

 

 

 

 

 

 

 

 

06.12.2016

 

0111300095216000331

Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения в города Зеленодольск Республики Татарстан

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

 

 

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

4 636 797,87

4 590 429,89

4 590 429,89

ООО «СтройЖилСервис»

4 636 797,87

4 613 613,88

 

 

 

 

0111300095217000293

Аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по техническому обслуживанию и техническому ремонту сетей уличного освещения в г.Зеленодольск

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

 

 

ООО «ЖилЭнергоСерви

с-Зеленодольск»

3 080 468,02

3 049 663,34

3 049 663,34

29.11.2017

ООО «СтройЖилСервис»

3 080 468,02

3 065 065,68

 

 

 

 

 

13.06.2018

0111300095218000063

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

2 999 652,62

2 969 656,10

2 969 656,10

 

ООО «СтройЖилСервис»

2 999 652,62

2 984 654,36

 

 

 

 

 

30.10.2018

 

 

 

 

0111300095218000192

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

1 133 500,90

1 122 165,90

1 122 165,90

ООО «СтройЖилСервис»

1 133 500,90

1 127 833,40

 

 

 

 

18.06.2019

0111300095219000074

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

Исполнительный комитет зеленодольского муниципального района

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

2 996 669,71

1 955 049,95

1 955 049,95

ООО «Стройсервис»

 

1 970 033,30

 

 

При этом закупка намеренно была разбита Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» на пять договоров, четыре из которых на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

Фактически договоры от 05.02.2019, 06.03.2019, 17.04.2019, 20.05.2019 (дата включения в реестр) образуют одну самостоятельную единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную на четыре самостоятельных договора для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Закона предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (статья 13 Закона).

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что работы по обслуживанию сетей уличного освещения являются идентичными по своей направленности, в связи с чем их можно было исполнить в рамках одного контракта с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения ответчики направили возражения в письменной форме (№ 1/29 от 29.10.2019 г.) в котором говориться о том, что со стороны ООО ««ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» отсутствуют признаки нарушения ст. 16 № 135 ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», поскольку инициатором проведения аукциона является Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а также, что потенциальный исполнитель услуг не имеет возможности проверять действия Заказчика на соблюдение всех пунктов Закона № 44 ФЗ.

 Комиссия отмечает, что заключение договора в обход закона предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях ограничения конкуренции (статья 10 ГК РФ).

Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о контрактной системе, Закону о конкуренции, возложена на обе стороны договора.

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» являются профессиональными участниками контрактной системы, поскольку на первых в силу Закона о контрактной системе возложена обязанность по проведению торгов, а общество как хозяйствующий субъект, оказывающий соответствующие услуги, принимает в них участие, что подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах проверки.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения дела из представленных Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района материалов установлено, что за период с 2016 по 2019 год, в общей сложности между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» были заключены следующие договоры.

 

Дата закупки и включения в реестр

Заказчик

Предмет закупки

Цена закупки                (в руб.)  до 100

Поставщик

06.07.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск

74 721,40

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

10.08.2017

ИК ЗМР

Ремонт электротехнических сетей фонтанов г. Зеленодольск

99 674,18

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

21.08.2017

ИК ЗМР

Подключение электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск

90 670,21

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

05.02.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 810,90

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

06.03.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 692,38

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

07.03.2019

ИК ЗМР

Подготовительные работы для празднования Масленицы и Дня Победы

99 672,70

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

17.04.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 809,00

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

30.04.2019

ИК ЗМР

Подготовительные работы для празднования «Сабантуй и Майдан-Шашлык"

99 789,82

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

20.05.2019

ИК ЗМР

Обслуживание сетей уличного освещения

99 865,74

ООО "ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск"

 

06.12.2016

ИК ЗМР

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в города Зеленодольск Республики Татарстан

4 590 429,89

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

29.11.2017

ИК ЗМР

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г.Зеленодольск

3 049 663,34

ООО «ЖилЭнергоСерви

с-Зеленодольск»

13.06.2018

ИК ЗМР

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

2 969 656,10

ООО «ЖилЭнергоСерви

с-Зеленодольск»

30.10.2018

ИК ЗМР

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

1 122 165,90

ООО «ЖилЭнергоСерви

с-Зеленодольск»

18.06.2019

ИК ЗМР

Техническое обслуживание и технический ремонт сетей уличного освещения в г. Зеленодольск

1 955 049,95

ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск»

 

Комиссия отмечает, что учитывая количество договоров заключенных между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» за период с 2016 по 2019 год, можно сделать вывод о сложившихся многолетних деловых отношениям между Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск».

В рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией были проанализированы сложившиеся в период с 2016 по 2019 года рыночные отношения на товарном рынке, на котором усматриваются признаки нарушения в действиях ответчиков.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы однозначно определены предметами договоров, заключенных между Исполнительным районом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка, на котором ответчиками совершено нарушение антимонопольного законодательства, определяются предметом договора на оказание услуг.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- предмет соглашения, заключенного между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Как было отмечено ранее, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан является органом исполнительной власти, который реализует свои полномочия в границах Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно имеющимся в деле материалам ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» зарегистрировано по адресу: 422520 РТ,  Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, и осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан, в том числе на территории Зеленодольского муниципального района.

Таким образом, с точки зрения территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние, географические границы товарного рынка следует рассматривать как территорию Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Рассматриваемый товарный рынок является конкурентным и должен быть доступен для выхода на него и иным хозяйствующим субъектам. Любой хозяйствующий субъект, осуществляющий данные виды деятельности, может являться потенциальным участником данного товарного рынка.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По мнению Комиссии, действия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, выразившиеся в разделении в незначительный период времени идентичного предмета поставки со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг, свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 016/01/16-1186/2019.

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

Таким образом, Комиссия квалифицировала действия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (422540, РТ, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 41а, ИНН 1648017863, ОГРН 1061673000993), ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» (422520 РТ, Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, ИНН 1648025857, ОГРН 1091673000231) как нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг, что привела к ограничению конкуренции при проведении работ по подключению электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск и обслуживании сетей уличного освещения.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия юридического лица ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск», выраженные в достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг, что привела к ограничению конкуренции при проведении работ по подключению электрического кабеля для питания автополива городского озера в г. Зеленодольск и обслуживании сетей уличного освещения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Кроме того, следует отметить, что решение Татарстанского УФАС России по делу №016/01/16-1186/2019 было обжаловано в Арбитражный суд Республики Татарстан. Решением первой инстанции от 23 марта 2020 г. по делу №А65-35298/2019 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене решения Татарстанского УФАС России было отказано. В дальнейшем решение Арбитражного суда Республики Татарстан обжаловано не было.

Согласно информации, полученной из Интернет-ресурса Seldon.Basis.API, выручка ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» за 2018 г. составляет 27 589 000 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

На основании вышеизложенного, административный штраф, подлежащий наложению в отношении ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» рассчитывается согласно нижеприведенной формуле (где 564 569,63 является суммой заключенных муниципальных контрактов):

 

Min: 0, 01  х 564 569,63 = 5 645,70 рублей

Max: 0,05 х  564 569,63 = 28 228,49 рублей

        

                    28 228,49 – 5 645,7       + 5 645,7 = 16 937,21

           

                                        2

 

При этом, согласно части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, размер минимального штрафа, налагаемого на юридических лиц, составляет сто тысяч рублей.

Таким образом, сумма штрафа в отношении ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» составит 100 000 (сто тысяч) рублей.

Время совершения ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» административного правонарушения – 2019 г.

Место совершения ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» административного правонарушения – Зеленодольский муниципальный район Республики Татарстан.

Протокол по делу №016/04/14.32-1056/2020 в отношении ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» составлен 23 июня 2020 г. в отсутствии ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск», уведомленного надлежащим образом.

Копия протокола была направлена ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» по адресу места регистрации. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80091849842117, 30 июня 2020 г. произошла неудачная попытка вручения почтового отправления адресату. С 30 июня 2020 г. почтовое отправление ожидает адресата в почтовом отделении 422545.

В соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение.

Таким образом, ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела №016/04/14.32-1056/2020.

В день рассмотрения материалов по административному делу №016/04/14.32-1052/2020 (07 июля 2020 г. в 14 часов 30 минут) для участия в административном производстве законным представитель ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» не явился.

Срок давности привлечения ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1056/2020должностным лицом не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, ч.2 ст. 4.2, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» (422520 РТ, Зеленодольский район, г Зеленодольск, ул. Королева, дом 14, помещение А/1, ИНН 1648025857, ОГРН 1091673000231) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении ООО «ЖилЭнергоСервис-Зеленодольск» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 01141 01 0032 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000580432 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо                                                                            <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны