Определение №ВЧ-08/12024 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/18-1433/2... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела 016/05/18-1433/2023

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:          <…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии                      <…> –[должностное лицо];

                                                   <…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/18-1433/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по сетям электросвязи с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение от <…> (вх. № 4468/ж от 03.05.2023) о распространении <…> на телефонный номер заявителя <…> с номера <…> без предварительного его согласия посредством телефонного звонка рекламы услуг ипотечного страхования:

<…>

Факт поступления, входящего звонка <…> года подтверждается видеозаписью на момент осуществления звонка и детализацией по абонентскому номеру, однако согласно детализации, звонок поступил с номера <…>.

Согласно информации, предоставленной ПАО «Вымпелком», абонентский номер <…> зарегистрирован на юридическое лицо АО «АУДИОТЕЛЕ» (ИНН 7731251901).

Кроме того, оператор сотовой связи сообщил, что в указанный период времени входящих вызовов с номера <…> абоненту <…> не зафиксировано.

Оборудованием оператора связи зафиксировано, что входящий вызов <…> абоненту <…> поступил от абонента <…>.

Согласно информации АО «АУДИОТЕЛЕ» (вх.№11502 от 31.10.2023), между АО «АУДИОТЕЛЕ» и <…>, заключен Договор №62 АТ/ПР/М-23 от 21.04.2023, в рамках которого АО «АУДИОТЕЛЕ» обязуется оказывать <…> услуги связи.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия прекращает рассмотрение дела в отношении АО «АУДИОТЕЛЕ».

Исходя из рекламного сообщения звонок осуществлялся АО «Альфастрахование».

Согласно информации АО «Альфастрахование» (вх.№5336 от 26.05.2023), <…> является клиентом АО «АльфаСтрахование». Между Страховщиком и Страхователем заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 27.11.2022 (договор- ОСАГО), в рамках которого <…> выдан страховой полис ХХХ № 0279728293 со сроком действия с 28.11.2022 по 27.11.2023 г.

Кроме того, 09.11.2021 между Обществом и <…> был заключен договор ОСАГО № ТТТ 7008062261, в рамках которого Страхователем выраженно согласие на обработку персональных данных, а также на получение информации об изменениях тарифов и новых продуктах

Кроме того, на основании факта подачи <…> жалобы, АО «АльфаСтрахование» принято решение учесть данный факт, как отзыв согласия на получение информации об изменениях тарифов и новых продуктах.

Необходимо отметить, что 13.09.2023 в адрес Управления поступили дополнительные пояснения <…> (вх.№9595 от 13.09.2023), согласно которым, <…> поступил повторный звонок с номера <…> от Антона с Альфа-страхования с предложением урегулировать ситуацию, а именно:

<…>

Данный разговор свидетельствует о том, что ранее звонок осуществлялся в интересах АО «АльфаСтрахование».

Кроме того, согласно информации, предоставленной ПАО «Вымпелком», абонентский номер <…> зарегистрирован на юридическое лицо
АО «АльфаСтрахование» (ИНН 7713056834).

Вышеуказанные действия содержат признаки нарушений части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 18 несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является <…>, АО «АльфаСтрахование».

Из текста рекламы, АО «АльфаСтрахование» рекламирует свои услуги, из этого следует, что АО «АльфаСтрахование» является рекламодателем.  

Кроме того, 14 ноября 2023 в адрес Управления поступило ходатайство АО «АльфаСтрахование» (вх.№12031) об отложении рассмотрения дела в связи с ознакомлением с материалами дела.

Комиссия рассмотрев ходатайство сообщает, что Вы можете ознакомиться с указанными материалами с произведением фотосъемки материалов в здании Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в присутствии ответственного исполнителя. Предварительно необходимо позвонить по телефону <…> для согласования времени и даты ознакомления.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и замены ненадлежащего лица надлежащим лицом, руководствуясь пунктом 35, 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. №1922, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела 016/05/18-1433/2023 отложить.
  2. Назначить дело №016/05/18-1433/2023 к рассмотрению 20 декабря 2023 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
  3. Привлечь в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе<…>.
  4. Рассмотрение дела в отношении АО «АУДИОТЕЛЕ» прекратить.

5.       Ходатайство АО «АльфаСтрахование» удовлетворить.

6.       АО «АльфаСтрахование» в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

  1. информацию о договорных отношениях с <…>.
  2. письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

7.       <…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием to16-<…>@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

1)      разрешение, согласие абонента с номером <…> (<…>) на получение рекламных звонков от <…> (с приложением подтверждающих документов);

2)      информацию о том, каким образом осуществлялись рекламные звонки на номер абонента (кто утверждает текст и порядок рекламных звонков с приложением соответствующих документов);

3)      информацию о договорных отношениях с АО «АльфаСтрахование»;

4)      информацию о хозяйствующем субъекте, являющегося фактическим заказчиком услуг по распространению рекламы, с приложением договоров и иных подтверждающих документов;

5)      письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) есть возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: <…>.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

Члены Комиссии                                                                                                                 <…>

                                                                                                                                                <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны