Решение №08-04/1359 РЕШЕНИЕ по делу № 016/07/3-128/2020 от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №08-04/1359 от 06.02.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии  представителей Заказчика –  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" - <…> (доверенность № 119/12 от 24.01.2020г.), <…> (доверенность № 119/08 от 09.01.2020г.), в присутствии заявителя ООО «Квазар» – <…> (протокол № 1 собрания учредителей ООО «Квазар» от 22.12.2017 г.),  рассмотрев жалобу ООО «Квазар» (вх.563/ж от 22.01.2020г.) на действия заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908702546 на предмет: Лот № 2019-71 «Поставка картриджей для принтеров для нужд ООО "ТатАИСЭнерго"»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении  закупки №31908702546 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  24.12.2019г.

Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО".

Предмет закупки: Лот № 2019-71 «Поставка картриджей для принтеров для нужд ООО "ТатАИСЭнерго"».

Начальная цена: 4 274 666,43 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку участника закупки.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке ООО «ТатАИСЭнерго» от 28.12.2018 г.

Согласно пункту 2.1.6 Положения победителем запроса цен выбирается участник закупки, который соответствует требованиям документации о закупке (критериям отбора) и заявка которого соответствует требованиям документации о закупке (критериям отбора), а также заявке которого в соответствии с критериями оценки присвоен наименьший номер в ранжировании.

В соответствии с пунктом 4 протокола заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г. в ходе проверки предложений участников, комиссией установлено, что заявка участника Общество с ограниченной ответственностью «Квазар» (ИНН 1655396813, КПП 165501001, ОГРН 1171690128829 юридический адрес: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Подгорная 34, офис 1) не отвечает требованиям к содержанию, форме, оформлению, составу предложений, что выражается в непредставлении на рассмотрение комиссии документов, приведенных в п. 9.6. приложения № 1 к документации о закупке № 2019-71 (Техническое задание): заявка не содержит авторизованного письма от производителей расходных материалов («НР», «kyocera») на право поставки продукции соответствующего бренда.

В пункте 5 протокола заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г. указано, что на основании п. 1.52. п. 1.5. «Этап (стадия) квалификационного отбора» подраздела 2.24. «Общий порядок осуществления конкурентной закупки» раздела 2. «Общий порядок подготовки и осуществления конкурентной закупки» главы 2. «Способы и формы закупок, общий порядок подготовки и осуществления закупок» Положения «О закупках ООО «ТатАИСЭнерго» предложение участника открытого запроса цен (в электронной форме) по лоту № 2019-71 на право заключения договора поставки картриджей для принтеров для нужд ООО «ТатАИСЭнерго» Общество с ограниченной ответственностью «Квазар» (ИНН 1655396813, КПП 165501001, ОГРН 1171690128829 юридический адрес: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул, Подгорная 34, офис 1) отклонить. Предложение не подлежит дальнейшему рассмотрению, и не учитывается при сопоставлении заявок на участие в закупке.

В пункте 9.6 технического задания Заказчиком установлено требование относительно того, что Поставщик должен в составе заявки предоставить авторизованные письма от производителей расходных материалов (НР, Kyocera) на право поставки продукции данного бренда.

Из приведенного положения аукционной документации следует, что участник закупочной процедуры должен являться авторизованным партнером производителей предлагаемого к поставке товара, в подтверждение чего такому участнику необходимо представить авторизованного письма производителя.

Вместе с тем, какие-либо требования к содержанию и оформлению такого письма в аукционной документации не приведены, что свидетельствует о том, что разрешение данного вопроса оставлено на усмотрение участника закупки.

Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, установила, что в составе заявки ООО «Квазар» содержались сертификат партнерства FY20 (действителен до 31.10.2020г.), а также авторизованное письмо ООО «Ресурс-Медиа».

Все затребованные документацией документы и сведения ООО "Квазар" были представлены, в связи с чем, и ввиду отсутствия конкретных требований к оформлению авторизованного (подтверждающего) письма для отклонения названной заявки по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по оценке заявок и выбору победителя 31908702546-02 от 10.01.2020 г., у Заказчика не имелось.

Объективным доказательством наличия в закупочной документации подобного рода разночтений является факт отклонения заявителем по указанному основанию трех заявок из четырех поданных, что может свидетельствовать о заблаговременной осведомленности победителя закупки о составе и порядке оформления такого письма-подтверждения. Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте для размещения закупок  23.12.2019 г., а авторизованное письмо, представленное в составе заявки победителя (АО «Форт-Диалог») было подписано 24.12.2019 г., что также может свидетельствовать о заблаговременной осведомленности победителя закупки.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, базирующейся на решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-128097/2015.

На основании изложенного и, учитывая факт отсутствия в аукционной документации детальных требований к составу и оформлению информационного письма, антимонопольный орган пришел к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушена часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что на момент вынесения решения антимонопольного органа между Заказчиком - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" и  победителем закупки - АО «Форт-Диалог» был заключен договор № 2020 Д777/5-ЕИС от 24.01.2020г., предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Квазар» (вх.563/ж от 22.01.2020г.) на действия заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908702546 на предмет: Лот № 2019-71 «Поставка картриджей для принтеров для нужд ООО "ТатАИСЭнерго"» обоснованной.

Признать заказчика ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТАТАРСТАН АВТОМАТИЗАЦИЯ И СВЯЗЬ ЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908702546 нарушившим требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны