Определение №ВЧ-08/11051 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1628/2021 по призн... от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/11051 от 01.09.2021

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> –[должностное лицо];, рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305), <…> (адрес регистрации: <…>) и <…>  (адрес регистрации: <…>) по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу: <…> ,  путем размещения рекламы с текстом: «Принимаем лом дорого…78-22-99»; «Дорого покупаем… Картон… Металл… Пленка…20-00-36»; «Прием картона дорого… 15.5 руб.»; «Картон… Металл… Пленка…»  что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения <…>  (вх. № 8860 от 01.07.2021 г.), в том числе, перенаправленное Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны (вх. №9401 от 12.07.2021 г.), по факту использования транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Принимаем лом дорого…78-22-99»; «Дорого покупаем…Картон…Металл…Пленка…20-00-36»; «Прием картона дорого… 15.5 руб.»; «Картон… Металл… Пленка…», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

В рассматриваемом случае рекламируются услуги приема лома, картона и пленки.

На транспортном средстве размещена реклама со следующими сведениями: «Принимаем лом дорого…78-22-99»; «Дорого покупаем… Картон… Металл… Пленка…20-00-36»; «Прием картона дорого… 15.5 руб.»; «Картон… Металл… Пленка…».

При рассмотрении на фотографии данного транспортного средства, обнаружено отсутствие задних фонарей, а также установка на кузов объемной металлической конструкции, что свидетельствует о невозможности использования транспортного средства по прямому назначению.

Таким образом, транспортное средство с государственным регистрационным знаком <…> , находящееся по адресу: <…> , используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство зеленый ВАЗ 21053 с государственным регистрационным знаком <…> принадлежит <…> .

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.   

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Принимаем лом дорого…78-22-99»; «Дорого покупаем… Картон… Металл… Пленка…20-00-36»; «Прием картона дорого… 15.5 руб.»; «Картон… Металл… Пленка…», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «МегаФон», номер, указанный в рекламе: <…> является дополнительным к абонентскому номеру <…> . Абонентский номер <…> зарегистрирован на <…>.

В соответствии с ответом оператора сотовой связи ПАО «ВымпеКом», номер, указанный в рекламе: <…> зарегистрирован на ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305).

Согласно сведениям отдела адресно – справочной работы Управления по вопросам миграции МВД по РТ - <…> (зарегистрирован по адресу: <…> ); <…> (зарегистрирован по адресу: <…>).

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору, указанных в ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «ЭКО-Ресурс» является - торговля оптовая отходами и ломом (46.77).

Распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком <…> реклама, с текстом «Принимаем лом дорого…78-22-99»; «Дорого покупаем… Картон… Металл… Пленка…20-00-36»; «Прием картона дорого… 15.5 руб.»; «Картон… Металл… Пленка…», содержит в себе номера телефонов <…> , принадлежащий <…> (адрес регистрации: <…>), и 8 (8552) 20-00-36, принадлежащий ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305), что подтверждает заинтересованность лиц в распространении рекламы и продвижении услуг и товаров.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть <…> (адрес регистрации: <…>) и ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305).

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть <…> .

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 016/05/20-1628/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>.

лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ЭКО-Ресурс» (ИНН 1655340779, ОГРН: 1151690090837, адрес регистрации: 420066, РТ, г. Казань, ул. Проспект Ибрагимова, д. 58, офис 305), <…> (адрес регистрации: <…>) и <…> (адрес регистрации: <…>);

Привлечь Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Назначить дело № 016/05/20-1628/2021 к рассмотрению на 29 сентября 2021 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

ООО «ЭКО-Ресурс» в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…>, <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, представителя лица (доверенность, паспорт);

информация о видах деятельности в 2019 г., в 2020 г., в 2021 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица; 

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

 разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов; 

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

информацию о должностном лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы, с приложением подтверждающих документов, в т.ч. копий паспорта лицевой стороны, места прописки, а также письменных пояснений должностного лица по доводам, изложенном в настоящем определении; 

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

<…> в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…> <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: <…> ;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

<…>  в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…>, <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информация о рабочей деятельности;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

сведения о лице осуществляющего данные услуги;

актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: <…> ;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Лопаткину Владимиру Ивановичу в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…>, <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

информацию о дате и времени фотофиксации транспортного средства с государственным регистрационным знаком <…> (с приложением подтверждающих документов);

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: <…>, <…> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

информацию об организациях, расположенных вблизи транспортного средства по адресу: <…> , осуществляющих деятельность по скупке лома, картона, пленки с указанием адреса, наименования, ИНН с указанием фактически осуществляемой деятельности и собственника здания;

информацию о здании и сооружении, на которое указывает стрелка с подписью «Принимаем лом дорого…78-22-99», с указанием адреса, наименования, ИНН с указанием фактически осуществляемой деятельности и собственника здания;

информацию о наличии или отсутствии транспортного средства по адресу: <…>  (с приложением подтверждающих документов).

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

 ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) предусмотрена возможность участия в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https:// <…>. Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны