Решение №АР-08/9937 Решение по делу №016/05/05-593/2019 о нарушении законодатель... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АР-08/9937 от 05.07.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

 

 

 

       

рассмотрев дело №016/05/05-593/2019 в отношении ООО <…> по факту распространения рекламного стенда по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, что имеет признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

- в присутствии директора ООО <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт размещения рекламного стенда о зрелищном мероприятии, без указания категории данной информационной продукции, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана, содержащая информацию следующего содержания:

Уникальное театрализованное фольклорное с национальным ужином шоу Kazan в НК «Туган Авылым» Tatar Folk Dinner show

Даты шоу: 4.11.2018; 2-6.01.2019; 1-4.03.2019; 10-11.05.2019; с 12.05 по 28.09.2019 каждую субботу, начало 18:00 и 20:30

1700 рублей, 1400 – детский билет (показ шоу и национальный ужин)

Казань НК «»Туган Авылым» Туфана Миннуллина, д.14/56

+7 (927) 032-01-01 kazanshow@inbox.ru, Online продажа билетов: kazanshow.com.

Вместе с тем, реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Статья 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама зрелищного мероприятия, содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования ‒ продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Согласно представленной информации, ООО <…> отношения к данному рекламному стенду никакого не имеют.

На стенде отражена информация об уникальном театрализованном фольклорном с национальным ужином шоу Kazan НК «Туган авылым» Tatar Folk Dinner show, которое проходит в здании ресторана НК «Туган авылым», принадлежность которого относится у ООО <…>.

Организатором указанного шоу и собственником установленного рекламного стенда является ООО <…>.

ООО <…> было исключено из состава лиц участвующих в деле.

Комиссия привлекла к рассмотрению дела ООО <…>.

Исходя из пояснений директора ООО <…>, рекламный стенд был выставлен из офиса на ул. Баумана координатором Театрализованного фольклорного шоу KAZAN <…>.

ООО «Туристско-информационный центр г. Казани» полностью признали свою вину в части нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО <…>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО <…>, распространенную в виде рекламного стенда по адресу: РТ, г. Казань, ул. Баумана ненадлежащей, несоответствующей части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».

Выдать ООО <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с представлением доказательств о прекращении нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны