Постановление №АР-05/8277 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/7.32.3-956/... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-05/8277 от 23.06.2020

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан<…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №016/04/7.32.3-956/2020, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица  – АО «Татэнерго» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Марселя Салимжанова, д. 1, ИНН 1657036630, ОГРН: 1021603139690, Дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, КПП: 165501001),

УСТАНОВИЛ:

04 февраля 2020 года решением Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/11-1243/2019  о нарушении антимонопольного законодательства АО «Татэнерго» признано нарушившими части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении закупок у единственного поставщика в обход конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14.03.2019г. №01/121-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена проверка в отношении АО «Татэнерго» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Марселя Салимжанова, д. 1, ИНН 1657036630).

В ходе проведения проверки АО «Татэнерго» инспекцией Татарстанского УФАС России были проанализированы закупки, проводимые обществом с единственным поставщиком, в том числе основания заключения АО «Татэнерго» договоров с единственным поставщиком, и установлены следующие основания для проведения АО «Татэнерго» закупок у единственного поставщика:

                -«наличие иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника» (подпункт 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках);

                -«заключение договора с предлагаемым взаимозависимым лицом» (пп.2.12 и пп.4 п.1.1.2 Положения о закупках);

                -«наличие потребности в конкретной продукции (товарах, работах, услугах)» (подпункт 2.12.4 пункта 2.1.7 Положения о закупках);

                -«если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны (в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, услуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности (в том числе, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно-технических средств охраны и передачи сигнала тревоги)» (пп. 2.17 п.2.1.7 Положения о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров (работ, услуг) Заказчик руководствуется следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров (работ, услуг) (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В ходе изучения закупок АО «Татэнерго» было установлено, что всего АО «Татэнерго» было заключено 46 договоров с единственным поставщиком, среди них такие закупки на конкурентных рынках:

договор с ГАУЗ «МКДЦ» на предмет «Оказание консультационных диагностических услуг и стационарной помощи для нужд филиала АО «Татэнерго»;

24 договора с ООО ЧОП «ТРОЯ» на предмет- работы по строительству и модернизации ограждений ТЭЦ, услуги ремонта и технического обслуживания систем обеспечения безопасности, поставка оборудования, выполнение строительно- монтажных и пуско- наладочных работ по дооборудованию периметрального освещения, на сумму 54 745 822,48 руб.;

договор с ГМС «Ливгидромаш» и АО «Димитровград химмаш» на предмет поставки насосных агрегатов, на суммы 1 235 082,40 руб., 745 052,00 руб.;

договор с АНО ДПО Корпоративный университет «Сбербанк» на предмет- услуги по обучению, на сумму 2 780 000,00 руб.;

договор с ООО «Флекс- Компенсатор Трейд» на предмет поставки сильфонных компенсаторов, на сумму 2 181 820,00 руб;

договор с ООО «Армкам» на предмет поставки задвижек в ходе проведения реконструкции на тепловод №320, на сумму 2 100 000,00 руб.;

6 договор с ООО «Энергозащита» на предмет поставки системы постоянного тока, на сумму 293 607211,6 руб.;

37 договоров с ООО ИЦ «Энергопрогресс» на предмет проведения экспертиз промышленной безопасности, на сумму 693 746 568,26 руб.;

договор с АО «Администратор торговой системы» на предмет проведения экспертиз промышленной безопасности на сумму 1 511 400,00 руб.;

договор с ООО «Интегра Групп» на предмет поставки затворов с электроприводами, на сумму 319 322,04 руб.;

договор с ООО «Таттеплоизоляция» на предмет поставки трубной продукции, на сумму 6 677 052,08 руб.;

договор с ООО «ПК Аквадизайн» на предмет поставки струнно- капельного водопада для здания управления, на сумму 2 747 000 руб.;

договор с ООО «МедСпортКомплект» на предмет поставки физиотерапевтического аппарата интервальной вакуумной терапии, на сумму 61 325,00 евро;

2 договора с ООО «Теххаус» на предмет поставки оборудования системы тиристорного самовозбуждения гидрогенераторов, на сумму 149 932 500 руб.;

договор с ООО «Аурат- ВВ» на предмет поставки коагулянта «алюмохлорид технический очищенный раствор», на сумму 1 237 500 руб.;

договор с ООО «Лаборатория водных технологий» на предмет поставки соответствующих реагентов, на сумму 27 428 769,98 руб.;

договор с АО «Подольский машиностроительный завод» на поставку водяного экономайзера котельного агрегата, на сумму 33 512 000 руб.;

договор с ООО «ТД Армада» на поставку задвижек высокого давления производства «Энергомаш», на сумму 3 441 120,72 руб.;

договор с АО «ПГ Метран» на поставку датчиков давления, на сумму 1 542 626, 68 руб.;

договор с ООО «Хеламин Проект» на поставку ингибитора Хеламин марки 906Н, на сумму 267 246, 00 евро;

договор с ООО «ТД Токем» на поставку ионообменных смол марок Токем-100 и Токем-800, на сумму 4 883 882,83 руб.

На основании вышеизложенного, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 16.08.2019г. № 01/351-к о возбуждении дела №016/01/17-1243/2019 по признакам нарушения АО «Татэнерго» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении закупок у единственного поставщика в обход конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

По каждой закупке АО «Татэнерго» представили пояснения в виде таблицы. (Приложение №1).

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2018/303-206 от 16.10.2018г. было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ГАУЗ «Межрегиональный Клинико – Диагностический Центр» (ИНН 1659034290)  договор на «Оказание консультационных (консультаций), диагностических услуг и стационарной помощи для нужд филиала АО «Татэнерго» Санаторий-профилакторий «Балкыш»» на сумму 1 138 150,00 руб. размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 19.10.2018г.

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также исчерпывающий перечень случаев проведения закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика установлен пунктом 2.1.7 Положения о закупках Заказчика, действовавшего на момент размещения извещения от 25.06.2018г.

В соответствии с протоколом заседания Центральной закупочной комиссии №2018-600-790 от 16.10.2018г. договор на оказание консультационных (консультаций), диагностических услуг и стационарной помощи для нужд филиала АО «Татэнерго» Санаторий-профилакторий «Балкыш» заключен с Государственным автономным учреждением здравоохранения «Межрегиональный Клинико – Диагностический Центр» на основании подпункта 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках Заказчика:, а именно: наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника.

В соответствии с пунктом 1.1 проекта договора учреждение обязуется оказывать консультационные (консультации), диагностические  услуги  и стационарную помощь (далее медицинские услуги, медицинское обслуживание) отвечающие требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации  в соответствии  в перечнем  видов медицинской деятельности, разрешенных лицензией  Учреждения, в соответствии с  прейскурантом платных медицинских услуг (далее - Прейскурант) гражданам, направляемым Заказчиком (далее Пациентам) в Учреждение, а Заказчик обязуется оплатить Учреждению стоимость медицинских услуг в порядке и в сроки, оговоренные настоящим Договором.

Таким образом, в заключенном договоре отсутствует специфичность оказываемых услуг, на основании которой Общество могло бы заключить указанный договор исключительно с одной организацией на основании подпункта 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках.

Сроки исполнения договора установлены с 16.10.2018 по 25.12.2018г.

В соответствии с пояснениями ответчика выбор организации для оказания услуг по заявленному предмету обосновывается на полноте обследований в одном центре, высокой квалификации медицинских сотрудников, отсутствия необходимости для руководителей высшего звена отвлечения от работы.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России считает данные доводы субъективными, несоответствующими действительности. 

Ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника. Рынок диагностических медицинских услуг и стационарной помощи не монополизирован, более того является высококонкурентным.  Так, на рынке имеются учреждения, которые также оказывают соответствующие услуги, среди них ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", Городская клиническая больница № 7,  Городская клиническая больница № 16. Кроме того на рынке имеются частные клиники, способные оказывать услуги согласно предмету заключенного договора (ЛОТОС-МЕД (ИНН1660099005), Айболит (ИНН1658135390) , Ава- Казань (ИНН 1655146267) и другие). 

 Закупка данного вида услуг у единственного поставщика на основании пп.2.35 п 2.1.7 Положения (наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника) приводит к созданию преимущественных условий для определенных участников рынка, а также ограничению прав иных субъектов на участие в конкурентных процедурах.

Проведение указанной закупки с целью диагностики здоровья одного сотрудника филиала АО «Татэнерго», также могло повлечь за собой неэффективное расходование денежных средств, поскольку НМЦК составила 1 138 150,00 руб.

Следовательно, действия заказчика по заключению договора на оказание медицинских услуг с единственным поставщиком нарушают требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2019-600-266 от 04.12.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) договор на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту капитального строительства: «Модернизация ограждения основной территории и ограждения территории мазутного хозяйства Набережночелнинской ТЭЦ 1 этап» для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинская ТЭЦ.

Цена договора: 9 810 076,50 руб.;

Срок действия: с 09.04.2019г. по 04.10.2019г.

Основание заключения договора путем проведения закупки у единственного поставщика: подпункт 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках, а именно: «наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника».

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2019-600-266 от 04.12.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) договор на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту капитального строительства: «Модернизация ограждения территории Тепловой станции 1 этап» для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинская ТЭЦ.

Цена договора: 4 468 441,28 руб.;

Срок действия: с 21.05.2019г. по 01.11.2019г.

Основание заключения договора путем проведения закупки у единственного поставщика: подпункт 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках, а именно: «наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника».

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2019-600-266 от 04.12.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) договор на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту капитального строительства: «Строительство сетчатого ограждения высотой 1,5-2 м вокруг газорегуляторных пунктовГРП-1, ГРП-2» для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинская ТЭЦ.

Цена договора: 1 778 505,33 руб.;

Срок действия: с 09.04.2019г. по 29.07.2019г.

Основание заключения договора путем проведения закупки у единственного поставщика: подпункт 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках, а именно: «наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника».

Инспекцией также установлено, что согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии №2019-600-223 от 21.11.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) следующие договоры на срок с 01.01.2019 по 30.01.2020:

1) выполнение работ и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем охранно-пожарной  сигнализации, пожаротушения, контроля доступа, охранного видеонаблюдения для нужд АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1;

цена: 3 560 658,84 руб.;

2) выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, контроля доступа, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2;

цена: 4 394 634,37 руб.;

3) выполнение работ и оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию охранных и противопожарных систем, контроля доступа и охранного видеонаблюдения для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС;

цена: 5 460 717,60 руб.;

4) выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы пожаротушения для нужд филиала АО "Татэнерго" Набережночелнинская ТЭЦ;

цена: 5 015 026,80 руб.;

5) выполнение работ по капитальному ремонту системы охранного видеонаблюдения и текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации кабельных тоннелей для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС;

цена: 1 445 673,70 руб.

6) оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, контроля и доступа, охранного видеонаблюдения, для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети;

цена: 1 200 277,20 руб.

7) выполнение работ и оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, охранного видеонаблюдения филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинские тепловые сети;

цена: 2 548 502,40 руб.

8) оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной — сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамские тепловые сети;

цена: 670356,96 руб.;

9) оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны для нужд филиала АО «Татэнерго» санаторий-профилакторий «Балкыш»;

цена: 534325,57 руб.

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии проверяемого лица №2018-600-533 от 03.03.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) аналогичные договоры на срок с 01.03.2018 по 31.01.2019:

1) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля доступа, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1;

цена: 4 750 150,96 руб.

2) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля доступа, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2;

цена: 2 678 197,62 руб.

3) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля доступа, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС;

цена: 5 817 028,80 руб.

4) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (систем пожаротушения, инженерно- технических средств охраны периметра) для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинская ТЭЦ;

цена: 3 469 834,84 руб.

5) выполнение работ по ремонту систем обеспечения безопасности (охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамская ГЭС;

цена: 780 426,97 руб. с учетом НДС, в т.ч. 661 378,79 руб. без учета НДС;

6) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, систем контроля доступа, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети;

цена: 2 853 924,16 руб.

7) оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО — «Гатэнерго» Набережночелниские тепловые сети;

цена: 2 108 858,99 руб.

8) оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, ’инженерно- технических средств для нужд филиала АО «Татэнерго» Нижнекамские тепловые сети;

цена: 534 338,62 руб.

9) оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения безопасности (охранно-пожарной сигнализации, охранного видеонаблюдения) для нужд филиала АО «Татэнерго» Санаторий-профилакторий «Балкыш»;

цена: 412 001,12 руб.

Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии проверяемого лица №2019-600-344 от 27.12.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) договор на выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования и пусконаладочных работ по объекту капитального строительства «Дооборудование периметрального освещения Казанской ТЭЦ-2 и районной котельной «Савиново» дополнительным охранным освещением» для нужд филиала АО 2Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2;

срок договора: с 01.04.2019 по 27.09.2019;

цена договора: 4 978 456,96 руб.

 Согласно Протоколу Центральной закупочной комиссии проверяемого лица №2018-600-656 от 11.05.2018 было решено заключить путем закупки у единственного поставщика с ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019) договор на выполнение проектных работ по объекту «Техническое перевооружение стационарных установок пожаротушения основной территории Набережночелнинская ТЭЦ» для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночелнинской ТЭЦ;

срок договора: с момента заключения по 27.07.2018;

цена договора: 1 432 530,00 руб.

В качестве основания всех вышеназванных закупок указан пп. 2.17 п. 2.1.7 Положения о закупках Заказчика: «если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны (в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, услуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности (в том числе, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно-технических средств охраны и передачи сигнала тревоги)».

Общая сумма заключенных в 2018 году договоров с ООО ЧОП «ТРОЯ» на основании вышеназванного пункта Положения составила 54 745 822,48 руб.

Также №2017-600-489 от 14.03.2017г. (закупка № 31704893631) о заключении филиалом АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 договора на поставку обратных клапанов для выполнения работ по объекту «Техническое перевооружение теплофикционной схемы водогрейной котельной» с ООО «ЧОП ТРОЯ» (ИНН 1656033019) на сумму до 5 898 486,41 руб. с НДС.

По мнению Татарстанского УФАС России, подпункт 2.17 пункта 2.1.7 Положения проверяемого лица является антиконкурентным: учитывая, что рынок охранных услуг, а так же рынок услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности не монополизирован, более того является высококонкурентным, закупка данного вида услуг у единственного поставщика приводит к созданию преимущественных условий для определенных участников рынка, а также ограничению прав иных субъектов на участие в конкурентных процедурах, что также могло повлечь за собой неэффективное расходование денежных средств.

Необходимо отметить, в редакции от 25.06.2018г. в пп. 2.17 п. 2.1.7 указанного Положения было закреплено: если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны (в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, слуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности ( в том числе, охранно- пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно- технических средств охраны и передачи сигнала тревоги).

Вместе с тем, пп. 2.17 п. 2.1.7 Положения о закупках АО «Татэнерго» был изменен протоколом от 27.12.2018г. В новой редакции указанный подпункт следующий: если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны ( в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, слуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности ( в том числе, охранно- пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно- технических средств охраны и передачи сигнала тревоги), в том числе: мониторинг, техническое и сервисное обслуживание, ремонт, проектирование, строительство, монтаж, реконструкция, модернизация, техническое  перевооружение, достройка, дооборудование.

Таким образом, редакция указанного Положения была изменена под конкретные закупки, с целью заключения договора с единственным поставщиком, обхода конкурентных процедур.

Указанное, а так же сама возможность проведения закупки на аналогичный предмет на конкурентной основе, подтверждается, в частности, проведением конкурентной закупки №31806047962.

Предмет закупки: Поставка оборудования, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту «Дооборудование ограждения Казанской ТЭЦ-1» в части демонтажа существующего оборудования, монтажа системы контроля доступа, устройства наружного освещения, устройства охранного освещения, устройства охранной сигнализации, устройства системы охранного телевидения (охранного видеонаблюдения) – является сопоставимым с предметом закупки от 27.12.2018.

В закупке приняли участие следующие хозяйствующие субъекты с обозначенными ценовыми предложениями:

1.            02.02.2018 10:22:33        ООО ЧОП «ТРОЯ» (ИНН 1656033019)   8 400 000,00 руб.;

2.            02.02.2018 10:29:10        ООО «СК ИРБИС» (ИНН 1658190497)   8 363 590,00 руб.;

3.            02.02.2018 10:48:35        Общество с ограниченной ответственностью «Татарстан Автоматизация и связь Энерго» (ИНН 1655152750         7) 7 395 512,78 руб.

По итогам рассмотрения заявок победителем было определено Общество с ограниченной ответственностью «Татарстан Автоматизация и связь Энерго».

Таким образом, проведение конкурентной закупки в соответствующем случае является возможным; иные хозяйствующие субъекты участвуют на соответствующем товарном рынке, более того, подают ценовые предложения лучше, чем ООО ЧОП «ТРОЯ».

 Согласно письменным пояснениям ответчика выбор сделан в пользу ООО ЧОП «Троя» поскольку, Общество является участником трехстороннего договора по объектовой охране филиалов АО «Татэнерго». При этом, по мнению АО «Татэнерго» информация, к которой получает доступ подрядчик, осуществляющий модернизацию систем ограждений, периметральной охраны указанного объекта, конфиденциальна.

Комиссия Татарстанского УФАС считает данные доводы необоснованными. Представленный трехсторонний договор №Д314/03/Д14-13 от 12.01.2015г., заключенный между ОАО «Генерирующая компания» и ФГУП «Охрана» МВД РТ; ООО ЧОП «Троя» (Соисполнитель) заключен на предмет – оказание услуги по государственной охране и защите от противоправных посягательств на охраняемые объекты. Вместе с тем, указанный договор не предусматривает обязанность АО «Татэнерго» по заключению договоров с иными предметами исключительно с ООО ЧОП «Троя».  Более того, предметы проведенных закупок не соотносятся с указанным предметом трехстороннего договора.

Конфиденциальность информации, на которую ссылаются ответчики, также не является основанием к заключению договоров исключительно с ООО ЧОП «Троя» в виду того, что любой другой потенциальный участник закупки должен был заключить соглашение о сохранении конфиденциальной информации при выполнении им работ на территории Набережночелнинской ТЭЦ, которое предусматривало бы соответственную обязанность и меры ответственности.

Рынок по деятельности, указанной в договорах, является конкурентным. Так, на сегодняшний день Ассоциация Саморегулируемая организация "Содружество строителей Республики Татарстан" объединяет 1121 организаций. На рынке охранных услуг также представлены ООО ЧОП «Контр-Юниверсити», ФГУП «Охрана» Росгвардии, ООО ЧОП «Контр-Союз», ООО «ОП «Энергощит», ООО ЧОП «Контр-22» и другие.

Следовательно, действия заказчика по заключению договоров с единственным поставщиком содержат признаки нарушения требования пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3)Аналогичные случаи применения в качестве основания проведения закупки у единственного поставщика подпункта 2.35 (также в иных редакциях Положения подпункты: 2.34, 2.37) пункта 2.1.7 Положения о закупках Заказчика, а именно: наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника были установлены Инспекцией в протоколах Центральной закупочной комиссии:

№2017-600-764 от 11.09.2017г. (закупка № 31705514317) о заключении договора на поставку и установку с подключением к инженерным системам декоративного струнно-капельного водопада для нужд Управления АО «Татэнерго» с ООО «Производственная компания Аквадизайн» (ИНН 1832134400) на сумму 2 747 000,00 руб. с НДС.

Согласно пояснениям ответчика, выбор ООО «Производственная компания Аквадизайн» (ИНН 1832134400) в качестве единственного поставщика обусловлен представительскими целями и повышению производительности и качества труда работников. Также указано, что с учетом сроков на проектирование, изготовление, доставку, сборку и наладку водопада до 22.12.2017г. при использовании конкурентного способа закупки может быть не окончен. Данный довод Комиссия Татарстанского УФАС считает необоснованным поскольку, указанная дата (22.12.2017г.) обозначена с учетом празднования «Дня Энергетика», требования федерального законодательства не содержат исключения, связанные с указанным обстоятельством.

Более того, указанный рынок является конкурентным, работы по поставке и установке декоративного струнно-капельного водопада также осуществляют: ООО «Аква- СТО» (ИНН 7716544540) и другие. К тому же представленные ответчиком варианты исполнителей (Авеню (ИНН 1657037432) ; Фонтан- Сити (ИНН 16553058 23)) также подтверждают указанный выше факт. Однако данные варианты не являются коммерческими предложениями, на которые ссылаются ответчики при обосновании выбора, поскольку не представлены подтверждения направления запросов в представленные Общества, а представленная калькуляция не содержит реквизитов, в виду чего не  представляется относящейся к делу.

На основании вышеизложенного, учитывая предмет проведенных закупок, действия заказчика по заключению договора с единственным поставщиком нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4)№2018-600-752 от 17 августа 2018 года (закупка 31806835722) о заключении договора на поставку ионообменных смол марки «ТОКЕМ» для нужд филиала АО «Татэнерго» Набережночеслнинская ТЭЦ с ООО «ТД Токем» (ИНН 4205300387) на сумму 4 883 882,83 руб. с НДС.

Согласно пояснениям ответчика закупка проведена у единственного поставщика на ионообменные смолы марок Токем-100 и Токем-800,поскольку реагенты приобретались для восполнения эксплуатационных потерь. Также ответчик указал, что смешение ионитов разных марок или разных производителей в одном фильтре запрещено стандартом СТО ВТИ 37.002-2005.

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России был направлен запрос в адрес производителя ООО «ТД Токем» (АР-05/17876 от 29.11.2019г.). В ответ на указанный запрос Общество сообщило, что согласно СТО 00129840.34.37.009-2019 совместное использование разных марок ионообменных смол в одном фильтре не рекомендуется, поскольку это препятствует проведению анализа эффективности их применения. Более того, Общество указало на наличие производителей- поставщиков ионообменных смол- аналогов Токем-100 и Токем -800, в частности Dupont/Dow (США), Purolite(США) и Lanxess (Германия). Таким образом, императивного запрета на использование исключительно указанных марок стандартами не предусмотрено. Указанная рекомендация направлена на анализ эффективности применения, негативных последствий не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, учитывая указания стандарта, возможность использования аналогов указанных смол, наличие иных производителей, действия заказчика по заключению договора с единственным поставщиком нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

5) Согласно протоколу центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2019-600-440 от 18 декабря 2019 года было принято решение о заключении договора поставки товара «Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС с ООО «Аурат-ВВ» (ИНН 7604155112) на следующих условиях:

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 237 500,00 руб. с учетом НДС, в т.ч. 1 031 250,00 руб. без учета НДС;

Объем закупаемой продукции: 125 тонн;

Сроки исполнения договора: с момента заключения договора по 30.01.2020г.

Способ закупки: закупка у единственного источника на основании подпункта 2.12.4.3. пункта 2.1.7 Положения о закупках АО «Татэнерго», то есть наличие потребности в конкретной продукции на основании результатов проведенных Заказчиком и (или) специализированными организациями, соответствующими требованиям законодательства РФ, исследований, испытаний, опытной эксплуатации и т.п.

Из пункта 2.12 Положения о закупках АО «Татэнерго» следует, что только ООО «Аурат-ВВ» (ИНН 7604155112) имеет возможность поставить «Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС.

Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: алюмохлорид или оксихлорид алюминия это коагулянт, который так же имеет названия: гидроксохлорид алюминия, полиоксихлорид алюминия и гидрохлорид полиалюминия. Оксихлорид алюминия – это коагулянт нового поколения. Благодаря новейшим технологиям гидроксохлорид алюминия обеспечивает высококачественную очистку воды от максимального количества загрязнителей уже на первоначальном этапе очистки.

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru АО «Татэнерго» алюмохлорид закупался обществом ежегодно путем проведения запроса цен в электронной форме:

-              извещение №31705822311 от 20.01.2017г. на предмет: Коагулянт марки «Алюмохлорид»ТУ 2163-085-00205067-15 для нужд филиала ОАО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 с начальной ценой контракта 770 735,17 рублей;

-              извещение №31704813583 от 20.02.2017г. на предмет: Оксихлорид алюминия 10% для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 (784137) с начальной ценой контракта 6 679 704,82 рублей;

-              извещение № 31704813592 от 20.02.2017г. на предмет: Оксихлорид алюминия 20% для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС (784144) с начальной ценой контракта 1 382 040,55 рублей;

-              извещение №31705823255 от 01.12.2017г. на предмет: Оксихлорид алюминия 20% для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС (933462) с начальной ценой контракта 1 073 800,00 рублей;

-              извещение №31704685134 от 01.12.2017г. на предмет: Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 (1134571) с начальной максимальной ценой контракта 3 127 476,00 рублей;

-              извещение №31807181454 от 21.11.2018г. на предмет: Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 (933363) с начальной максимальной ценой контракта 2 852 012,80 рублей;

-              извещение №31807184355 от 22.11.2018г. на предмет: Оксихлорид алюминия 20% для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС. (1134583) с начальной максимальной ценой контракта 1 433 143,00 рублей (процедура отменена);

-              извещение №31807312029 от 17.12.2018г. на предмет: Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт) для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-2 (1152026) с начальной максимальной ценой контракта 3 072 000,00 рублей;

-              извещение №31807320464 от 18.12.2018г. на предмет: Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт) для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС (1152287) с начальной максимальной ценой контракта 1 200 000,00рублей (процедура отменена).

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что закупка алюмохлорида обществом АО «Татэнерго» должна и может осуществляться путем проведения конкурентных процедур.

Тот факт, что поставка алюмохлорида может осуществляться не только ООО «Аурат-ВВ», подтверждается количеством поданных заявок в вышеуказанных закупках путем проведения запроса цен в электронной форме.

Кроме того, Комиссией была проанализирована закупка, проводимая в 2019 году организацией МУП «Водоканал», номер извещения 0511300001718000064.

05 марта 2019 года опубликовано извещение на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия на сумму 4 950 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок до участия в закупке было допущено три участника. Таким образом, рынок поставки алюмохлорида является конкурентным, следовательно, проведение закупки у единственного поставщика приводит или может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

Вместе с тем, рассматриваемая закупка согласно протоколу центральной закупочной комиссии АО «Татэнерго» №2019-600-440 от 18 декабря 2019 года проводилась у единственного поставщика с ООО «Аурат-ВВ» (ИНН 7604155112).

Согласно пояснениям ответчика выбор обусловлен тем, что ООО «Аурат-ВВ» является официальным представителем заводом- изготовителем указанного реагента. Вместе с тем указанный реагент, как указывалось выше, могут поставлять и другие Общества, в частности ООО «Метахим» в ответ на запрос Татарстанского УФАС России (СП-05/16647 от 07.11.2019) указало, что готово поставлять указанные коагулянты.

Таким образом, Комиссией установлено, что АО «Татэнерго» в обход конкурентных процедур провело закупку у единственного поставщика по основанию подпункта 2.12.4.3. пункта 2.1.7 Положения о закупках АО «Татэнерго» с определенной им организацией ООО «Аурат-ВВ», не являющимся единственной организацией имеющей возможность поставить данный товар для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что закупка АО «Татэнерго» у единственного поставщика на предмет: поставка товара «Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС необоснованно проведена в пользу ООО «Аурат-ВВ», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки оборудования.

6) №2017-600-707 от 13.07.2017г. (закупка № 31705331837) о заключении договора на поставку трубной продукции для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанские тепловые сети с ООО «Таттеплоизоляция» (ИНН 1660063626) на сумму 6 677 052,08 руб. с НДС.

Согласно пояснениям ответчика в связи с неудовлетворительным состоянием магистрального тепловода на участке от точки А со стороны тепловой камеры ТК22-21/1 до тепловой камеры ТК22-21/5 по улице Бигичева, для обеспечения бесперебойного теплоснабжения было принято решение о проведении внеплановых работ по капитальному ремонту данных сетей с реализацией трубной продукции по давальческй схеме.

В качестве единственного источника была определена организация ООО «Таттеплоизоляция», ввиду наличия действующего договора на поставку трубной продукции.

 Вместе с тем, представленный Отчет по диагностике акустическим методом тепловода №22 от ТК22-21/1 до ТК22-21/5 Южного эксплуатационного района не содержит обстоятельств, указывающих на аварийную ситуацию и необходимость срочной замены трубы. В результате акустической томографии на обследуемом участке течь не обнаружена, выявленные факторы интенсификации коррозии: вода-влага. Таким образом, срочность проведения закупки у единственного поставщика не подтверждена.

По результатам анализа закупок на поставку трубной продукции (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html) установлено, что указанный рынок высоконкурентный, так, поставку трубной продукции осуществляют ООО «ПО «СтройКомплектМонтаж» (ИНН 1655201670), ООО «Сатурн-Строй» (ИНН 1655257320), ООО «Сталь-Трейд» (ИНН 1657084320) .

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что закупка АО «Татэнерго» у единственного поставщика на предмет: поставка трубной продукции необоснованно проведена в пользу ООО «Таттеплоизоляция», что приводит или может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки оборудования.

Доводы АО «Татэнерго» по обоснованию иных закупок Комиссия Татарстанского УФАС России принимает.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Устанавливая такие способы закупки, заказчик должен руководствоваться принципами осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона).

Татарстанское УФАС России отмечает, что положение о закупках АО «Татэнерго», предусматривающее случаи, при которых можно проводить закупку у единственного поставщика: -«наличие иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника» (подпункт 2.35 пункта 2.1.7 Положения о закупках);

                -«заключение договора с предлагаемым взаимозависимым лицом» (пп.2.12 и пп.4 п.1.1.2 Положения о закупках);

                -«наличие потребности в конкретной продукции (товарах, работах, услугах)» (подпункт 2.12.4 пункта 2.1.7 Положения о закупках);

                -«если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны (в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, услуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности (в том числе, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно-технических средств охраны и передачи сигнала тревоги)» (пп. 2.17 п.2.1.7 Положения о закупках), позволяет заказчику самостоятельно, без каких-либо ограничений осуществлять выбор поставщика закупаемых услуг, устраняя при этом конкуренцию на соответствующем рынке.

Избрание заказчиком способа закупки, который повлек за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения Закона о защите конкуренции.

По мнению Татарстанского УФАС России, факт допустимости закупки у единственного поставщика «по иным обстоятельствам» на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что закрепленные АО «Татэнерго» в положении о закупках условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика во всех случаях и при любых потребностях без проведения конкурентных процедур; независимо от наличия конкурентного рынка создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов (конкурса/аукциона), что, в свою очередь, приводит к дискриминации и ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссией установлено, что в действиях АО «Татэнерго» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупок у единственного поставщика по основаниям: «наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного источника»,  «наличие потребности в конкретной продукции (товарах, работах, услугах)», «если приобретаются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима, услуги по обеспечению охраны (в том числе путем выставления круглосуточного поста полиции, услуги по охране объектов Заказчика посредством комплекса технических средств охраны и осуществления экстренного вызова наряда полиции), мониторинг, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения безопасности (в том числе, охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, охранного видеонаблюдения, систем контроля доступа, инженерно-технических средств охраны и передачи сигнала тревоги)» в обход конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

05 декабря 2019 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла заключение об обстоятельствах дела №016/01/17-1243/2019.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. 

Рассмотрев вынесенное заключение об обстоятельствах по делу №016/01/17-1243/2019, АО «Татэнерго» представило устные, а также письменные возражения на указанное заключение на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №016/01/17-1243/2019, назначенное на 23 января 2020 года. Указанное возражение было приобщено к материалам дела №016/01/17-1243/2019.

В своих возражениях АО «Татэнерго» (далее - Возражения) признало нарушения по договорам, заключенным с ООО «Производственная компания Аквадизайн» и ООО «АуратВВ».

Доводы, указанные в возражениях по договорам, заключенных с ООО ЧОП «Троя», относительно размещения конфиденциальных сведений в ЕИС, что приведет к значительному снижению надежности, защиты объекта, отклоняются. Ответчиком не представлены доказательства, которые свидетельствуют о том, что информация, на которую ссылается ответчик, относится к конфиденциальной. Остальные доводы по договорам, заключенным с ООО ЧОП «Троя», отклоняются, поскольку были изучены раннее и нашли отражение в заключении об обстоятельствах по делу.

Пояснения, представленные в возражениях, по договорам заключенным с ГАУЗ «МКДЦ», ООО «ТД Токем», ООО «Таттеплоизоляция» принимаются как обосновывающие проведение закупок с единственным поставщиком.

Таким образом, действия АО «Татэнерго» по заключению договоров с ООО «Производственная компания Аквадизайн» на поставку и установку с подключением к инженерным системам декоративного струнно-капельного водопада для нужд Управления АО «Татэнерго», ООО «АуратВВ» на поставку товара «Алюмохлорид технический очищенный раствор (коагулянт)» для нужд филиала АО «Татэнерго» Заинская ГРЭС, и ООО ЧОП «Троя», как с единственным поставщиком, имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее – Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 Порядка.

 Согласно пункту 10.9 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
         а) определение временного интервала исследования;

 б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять 2017-2019 года.

- Предметом закупок являются услуги в соответствии с документацией  соответствующих закупок.

Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках, определен исходя из документации соответствующих закупок. К таковым относятся:  ООО ЧОП «ТРОЯ», ООО «Аурат-ВВ», ООО «Производственная копания Аквадизайн».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалификации действий АО «Татэнерго» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в проведении закупок у единственного поставщика в обход конкурентных процедур, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Время совершения АО «Татэнерго» административного правонарушения является 2017 - 2019г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства – 16 августа 2019 г.

В день рассмотрения протокола по настоящему административному делу (18 июня 2020 года в 15 часов 15 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явилась представитель АО «Татэнерго» <…> (паспорт).

Согласно письму ФАС России № 4843 от 09.04.2020 должностным лицам территориальных органов ФАС России поручено предоставить рассрочку по постановлениям, вынесенным в апреле - мае 2020 года, в связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Письмом вх. 7318 от 26.05.2020 исполнение данного поручения продлено до 30.06.2020г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.2, ст.14.31, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Татэнерго» (420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Марселя Салимжанова, д. 1, ИНН 1657036630, ОГРН: 1021603139690, Дата присвоения ОГРН: 21.08.2002, КПП: 165501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить в отношении юридического  лица АО «Татэнерго» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей (сто тысяч) 00 копеек.

На основании части 2 статьи 31.5 Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях предоставить рассрочку исполнения постановления по делу об административном правонарушении №016/04/7.32.3-956/2020 сроком на 3 (три) месяца после истечения срока добровольного исполнения 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с ежемесячным перечислением денежных средств равными долями.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение - НБ Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1160 1071019000 140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000557341 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/7.32.3-956/2020 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо] <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны